Ассоциация IPChain обсудила будущее интеллектуальной собственности и новых технологий на форуме «Открытые инновации» в «Сколково»
![предоставлено организаторами мероприятия](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/340871.jpg)
Заключительные лекции экспертов по интеллектуальной собственности прошли на коммуникационной площадке Ассоциации IPChain – IPQuorum.Innovation в рамках VIII Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации» в «Сколково» 23 октября 2019 года. Эксперты обсудили искусственный интеллект, монетизацию контента и историю авторского права.
Технический директор Ассоциации IPChain Андрей Маргелов (на фото) в ходе лекции «Практика работы с Hyperledger Fabric – проблемы, вызовы, решения» рассказал о блокчейн-технологии, лежащей в основе работы распределенного реестра интеллектуальной собственности IPChain.
- Это технология на базе платформы построения решений Hyperledger Fabric, которую разработал консорциум Apache Foundation при большом участии со стороны IBM, - рассказал он. - Мы уже полтора года его используем и довольны результатами. В сети IPChain к октябрю 2019 года прошло более 3,3 млн транзакций. Скорость поразительная – 80–100 транзакций в секунду, а новую организацию в реестр можно добавить за 15 минут. В перспективе развития сети IPChain: создание закрытых каналов по желанию участника сети, оптимизация хранения данных и формирование международной сети транзакций.
Кроме того, Андрей Маргелов выступил перед гостями коммуникационной площадки IPQuorum.Innovation с презентацией на тему «Глобальный мониторинг использования музыкального контента». Эксперт отметил главные преимущества системы мониторинга аудиоконтента, предоставляемого сервисом звукового оформления ресторанов, кафе, торговых центров и других бизнес-объектов FONMIX.
- Система осуществляет автоматическую проверку контента, который проигрывается на различных объектах, а также в теле- и радиоэфире, обладая высокой производительностью, - объяснил он. - Средняя скорость поиска по нашей базе цифровых отпечатков, включающей 82 миллиона треков, составляет всего 28 миллисекунд. В системе работает устройство для считывания эфира, с помощью которого мы можем анализировать 48 радиостанций и телеканалов с разными частотами вещания.
Коммерческий директор n'RIS Григорий Туринцев провел лекцию «Технологии, позволяющие современным авторам защищать и монетизировать свои произведения», посвященную сервисам и платформенным решениям для оборота прав на объекты интеллектуальной собственности.
- На базе реестра IPChain функционируют сервисы и платформы, призванные помочь правообладателю защитить и монетизировать свои объекты интеллектуальной собственности, - рассказал Туринцев. - Экосистемный сервис n’RIS обеспечивает защиту объектов путем депонирования и в цифровом виде формирует свидетельство, доказывающее его авторство. Еще один экосистемный сервис «Онлайн Патент» предоставляет систему управления и патентования товарных знаков и промышленных образцов. Для защиты научных работ идеально подойдет сервис n’RIS Agora. За аудиоконтент для музыкального оформления ресторанов, кафе, торговых центров авторы могут получать денежные отчисления при помощи b2b-сервиса FONMIX. Платформа IPEX является онлайн-биржей, на которой встречаются создатели и покупатели различных объектов интеллектуальной собственности, краудлендинговая платформа CO-FI позволяет правообладателю найти инвестора для своего проекта и взять заем на его развитие.
Digital-директор агентства комплексных коммуникационных решений Prophet Антон Суворов в своей лекции «Искусственный интеллект в digital-маркетинге» выразил уверенность в том, что будущее этого направления маркетинга будет серьезно трансформироваться под влиянием технологий.
- Big Data, искусственный интеллект, иммерсивные технологии – все это меняет способы анализа пользовательских данных брендами, а также заставляет искать новые способы общения с аудиторией, - заявил эксперт. - Чтобы обгонять конкурентов и увеличивать конверсии, в ближайшие годы брендам однозначно стоит наращивать усилия по созданию уникального контента, персонализированного под конкретных пользователей, особенно это касается аудио и видео». Однако, подчеркнул спикер, искусственный интеллект еще не достиг такого уровня развития, чтобы самостоятельно создавать сложный контент. «Для этого, безусловно, нужно обладать полноценным сознанием. Тем не менее уже сейчас есть разработки, приближающиеся к этому. Например, команда исследователей из Вашингтонского университета и Алленовского института искусственного интеллекта представила современную модель искусственного интеллекта Grover, предназначенную для изучения и обнаружения фейковых новостей. Помимо этого Grover может создать реалистично выглядящую фейковую новость в стиле определенного сайта, а затем обнаружить, что она была сгенерирована искусственным интеллектом.
Директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности (НЦИС) Екатерина Чуковская в докладе на тему «Эволюция интеллектуальных прав» высказала свою точку зрения на исторический процесс развития сферы интеллектуальной собственности.
- Сегодня мы находимся на той стадии развития цивилизации, которая позволяет нам оценивать, какие результаты интеллектуальной деятельности стоит охранять, а какие не следует, - считает она. - В том числе это касается произведений далекого прошлого. Например, все мы с детства знаем, что Гомер является автором «Илиады» и «Одиссеи». Однако сейчас многие исследователи утверждают, что, по некоторым источникам, он ходил по городам и исполнял эти поэмы как певец, а написала их поэтесса Фантасия. Авторское право человечество знает лучше, чем любое другое, поскольку осталось очень много свидетельств, передававшихся из поколения в поколение. Во многих исторических документах мы находим сведения о том, что авторы беспокоились о своих интересах в разные века. Уже в античные времена права на художественные произведения стали передаваться по наследству и даже проводились состязания между авторами, чтобы определить ценность их труда.
В завершение работы площадки IPQuorum.Innovation руководитель патентной практики Центра интеллектуальной собственности (ЦИС) Дмитрий Котлов в своей лекции «Охрана дизайна в цифровую эпоху» рассказал, как патентное право охраняет не только внешний вид промышленного образца, но и интерфейс программного продукта или приложения.
- Такой патент должен быть оригинальным и отвечать текущему уровню технологического развития, - рассказал эксперт. - Оригинальность, конечно, очень субъективный момент, поскольку такая оценка целиком и полностью зависит от мнения людей, проводящих экспертизу. Технологический уровень проверяется с помощью анализа различных источников информации: журналов, выставок, научных работ и даже соцсетей.
Пресс-служба Ассоциации IPChain: +7 (495) 710-7068, pressa@ipchain.ru.
Дмитрий Котлов
Ника Здорик сыграет в мюзикле «Любовь не умирает»
![предоставлено пресс-службой проекта](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393188.jpg)
Премьера нового оригинального мюзикла «Любовь не умирает», созданного театральной компанией «Культура», пройдет 7 марта 2025 года на сцене концертного зала «Космос». Музыкально-драматический спектакль о любви, что сильнее времени, и дружбе, которая не знает преград, поставил режиссер театра «Геликон-опера» Илья Ильин на стихи и музыку Михаила Круга. Песни «короля русского шансона» прозвучат в необычной оркестровой эстрадно-симфонической обработке. Главную роль сыграет звезда сериала «Ландыши» Ника Здорик.
- Не скрою, что решение поставить спектакль на музыку Михаила Круга далось мне нелегко, ведь изучение творческого наследия этого автора не входит в программу обучения классических музыкантов и режиссеров музыкального театра, – поделился Илья Ильин, для которого работа с музыкальным материалом стала своеобразным экспериментом и творческим вызовом. – Основным мотиватором для меня стала Марина Скалкина – автор пьесы, замечательный человек и друг. Она убедила меня, что музыка знаменитого шансонье может и должна стать очень театральной и зрелищной. Сегодня я уверен, что мы не ошиблись в выборе.
В кастинге приняли участие почти четыреста претендентов, и в результате отбора в труппу вошли полсотни молодых артистов театра и кино, «пятьдесят лучших», как называет каст постановочная группа. Главную женскую роль в мюзикле исполнит Ника Здорик.
- Это моя первая роль в спектакле такого жанра, и для меня это настоящий вызов. Я всегда мечтала сыграть в театральном мюзикле, где всё происходит на сцене «живьем», здесь и сейчас. Это особенная энергия, которая захватывает и артистов, и зрителей. Хотя я не профессиональная певица и никогда не училась в музыкальной школе, я чувствую, что материал этой истории позволяет мне раскрыть её через актёрскую игру. Сюжет настолько глубокий, что он сам ведёт меня, подсказывая и мотивы, и интонации, и эмоциональное состояние. Моя героиня мне очень близка. Мне нравится, что спектакль даёт возможность показать её в разных возрастах: вот она — маленькая, дерзкая и безбашенная девочка, потом — студентка, полная надежд и сомнений, а позже — взрослая женщина, мать, которая ищет себя в новой роли. Это не просто игра, это проживание жизни. Сейчас мне особенно близка тема любви, и через эту роль я могу выразить свои чувства, переживания, возможно, даже что-то личное. Музыка помогает мне в этом — она вдохновляет, ведёт, управляет моим настроением. Я обожаю музыку, она для меня — неотъемлемая часть жизни. И эта роль стала для меня чем-то новым, неизведанным, как любовь — трепетным, оголённым, но бесконечно притягательным, – говорит Ника.
Действие переносит зрителей в уютные московские дворы 70-х и 80-х, где трое друзей — Маша, Алик и Гоша — мечтают о романтике и подвигах. Когда-то в беззаботном детстве ребята нашли старинный портрет, который перевернул их взгляды на любовь и судьбу. Но детство быстро уходит, а взрослая жизнь разводит друзей в разные стороны. Останутся ли их чувства такими же крепкими? Или расстояние и время смогут стереть их мечты?
Гарик Сукачев превратил спектакль «Сашашишин» в книгу
![обложка книги](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393136.jpg)
Книга Гарика Сукачева «Как создавался спектакль "Сашашишин» выходит в издательстве «Бомбора». Произведение создано по одноименному спектаклю Московского театра «Современник», поставленному Сукачевым по роману Александры Николаенко «Убить Бобрыкина».
- Эта книга с самого начала была очень самостоятельной. Она появилась, потому что как будто бы сама так решила. Изначально мы задумали сделать краткую программку, чтобы зритель, придя на спектакль, мог ознакомиться с информацией о спектакле и забрать ее на память. Но из сотни восхитительных фотографий наших авторов было сложно отобрать всего 2-3 для короткой программки. Поэтому появилась идея сделать небольшой буклет с иллюстрациями и цитатами. Но историй и рассказов участников было так много, что не подарить их зрителям было невозможно, - рассказывает Гарик Сукачев.
Так появилась идея создать книгу, которая приняла форму яркого иллюстрированного артбука. В его создании участвовала вся команда спектакля «Сашашишин»: режиссер Гарик Сукачев, композитор Петр Налич, хореограф Егор Дружинин, художник по пластике Павел Брюн, а также артисты театра «Современник» и артисты театра имени С.В.Образцова.
Книга собрана из интересных историй, фотографий Александра Комарова, репортажей фотохудожника Екатерины Головиной и портретных работ Ольги Карповой. Закрытая презентация книги состоится в театре «Современник» 25 февраля 2025 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера спектакля «Сашашишин» состоялась на сцене театра «Современник» в конце ноября 2023 года. Главный герой книги и постановки - аутист Саша Шишин, человек не от мира сего.
"Звонкие мотивы народного танца": отчетный концерт ансамбля народного танца "Кудринка"
![предоставлено пресс-службой проекта](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393135.jpg)
Первый в 2025 году отчетный концерт ансамбля народного танца "Кудринка" прошел 9 февраля на сцене Центрального дома культуры железнодорожников (ЦДКЖ). В честь 50-го юбилейного сезона коллектив представил обширную программу с ярким названием "Звонкие мотивы народного танца».
Более 30 лет Ирина и Алексей Сальниковы, руководители коллектива, ведут ансамбль по пути сохранения лучших традиций народного танца, передавая молодым поколениям драгоценное наследие. Вместе с тем они стремятся к новым вершинам, создавая свежие постановки, которые гармонично вплетаются в репертуар и регулярно завоевывают наивысшие награды на конкурсах.
Программа воскресного концерта была насыщена различными танцами народов мира, включая белорусские, венгерские, болгарские, русские и казачьи. А также постановками в современных стилях - американский степ и модерн. Ярким акцентом вечера стали страстные ритмы фламенко и давно полюбившийся зрителям цыганский танец.
Особый восторг и умиление вызвало у зрителей выступление самых-самых маленьких исполнителей, показавших игровой хоровод "Пойду ль я, выйду ль я". Завершающим аккордом программы стал русский плясовой номер "Барыня", который поднял настроение публике и завершил вечер на высокой ноте.
Концерт объединил участников всех возрастных групп ансамбля – от самых маленьких до основного состава. В подготовке программы принимали участие педагоги ансамбля: Маргарита Хакимулина, Петр Сальников и Зоя Криницына.
Следующий концерт коллектива состоится 13 апреля 2025 года.