Влияние глобализации на культуру и развитие всего человечества обсудили на пленарном заседании Петербургского культурного форума
Пленарное заседание VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума по теме «Культурные коды в условиях глобализации» прошло 14 ноября 2019 года в Главном штабе Государственного Эрмитажа. В нем приняли участие генеральный директор Международного исследовательского центра по сохранению и реставрации культурных ценностей (ИККРОМ) Уэббер Ндоро (Зимбабве), соучредитель и заместитель директора музея ООН — UN Live Майкл Эдсон (США), ректор Центральной консерватории музыки в Пекине Юй Фэн (КНР), учредитель некоммерческой организации по преобразованию городских зон 8–80 Cities Гил Пеньялоса (Канада) и директор Галереи Уффици Айке Шмидт (Италия). Модератором дискуссии выступила международный корреспондент издания Svenska Dagbladet Гунилла фон Халль (Швеция).
Уэббер Ндоро указал на то, что процессы глобализации имеют долгую историю и что молодым государствам сложно создавать собственные культурные коды.
- Глобализация это нечто, что мы никак не можем игнорировать, - сказал он. - Глобализация началась со времени появления человечества: мы всегда делились идеями, мыслями, воздействовали друг на друга. Мы как международная организация постоянно работаем в этой среде, учитываем лучшие практики, лучшие методы управления в системе мирового наследия. Нужно подчеркнуть: это вовсе не означает, что локальное не учитывается и не рассматривается. Локальные и местные аспекты чрезвычайно важны, разнообразие очень важно на Земле. Может быть, оно даже более значимо, чем то, что нас объединяет. Особенно в сфере культуры. Мир не является местом, одинаковым и равным для всех. Существуют разделительные полосы: Юг, Север… Большая часть стран в Южном полушарии образовались менее 60 лет тому назад, поэтому мы не можем предполагать у них тех же возможностей и потенциала, что и у европейских стран. Внутри этих стран много этнических групп, поэтому для них национальный код – целая проблема. Глобализация очень важна: вчера мы услышали новости из Венеции, два дня назад мы узнали о том, что происходит в Японии, Калифорнии, Австралии. Все это говорит еще и еще раз о том, что культура – это обмен. Обмен в том числе и нашими проблемами, когда таковые возникают. Мы должны признавать разные культуры и то, что они могут внести вклад в культуру мировую.
Юй Фэн рассказал, как музыкальные культуры других стран обогатили культурный код китайского народа.
- Концепция «Пусть расцветает сто цветов» очень старая и, конечно же, Китай придерживается открытой политики во всех сферах, - отметил ректор Центральной консерватории музыки в Пекине. - За рубежом накоплен передовой опыт культуры, и китайский народ перенимает его. В Китае много оркестров, но каким образом они появились? Многие из них включают инструменты, которые пришли из стран, входящих в орбиту инициативы «Один пояс, один путь». Это инструменты, которые в свое время проникли в Китай по Великому шелковому пути. Но сегодня китайцы считают эти инструменты своими, национальными. Эти инструменты выражают дух и душу нашего народа. После XX века мышление многих народов сблизилось. В XXI веке продолжается дальнейшее сближение Запада и Востока. Разные народы постоянно улучшают взаимопонимание, в XXI веке мы будем больше взаимодействовать друг с другом и понимать друг друга чем дальше, тем больше.
Об универсальных культурных кодах будущего говорил в своем выступлении Айке Шмидт.
- Галерея Уффици открылась около 150 лет назад, но на самом деле она основывается на более древней традиции собирательства и коллекционирования семьи Медичи, - рассказал он. - С самого начала эта коллекция собиралась с мыслью о том, что границ не существует. Члены семьи Медичи покупали предметы искусства по всему миру, поэтому в Галерее Уффици есть китайский фарфор XVI века. И эти образцы пришли во Флоренцию по Великому шелковому пути. Каждый предмет искусства, который выставляется у нас в музее, автоматически работает сразу на нескольких уровнях. Все предметы искусства имеют некий код. Они относятся к месту своего происхождения и при этом связаны с большой сетью других мест. Есть местные коды, есть региональное значение и национальная ценность. Существует континентальный код, континентальная ценность – то, что объединяет нас с Россией. Конечно же, есть глобальный код, можно говорить и о некоем универсальном коде, потому что в будущем, надеюсь, мы будем жить и на других планетах. Когда-нибудь мы будем говорить об универсальных ценностях и кодах, но на самом деле все это имплицитно начиналось именно во Флоренции задолго до того, как в XVIII веке философы заговорили об универсальных ценностях искусства.
Майкл Эдсон рассказал о важности переосмысления традиционных культурных институций в современном мире, также о концепции уникального музея ООН — UN Live, созданием которого он занимается.
- Институт городского планирования проводил исследование в Окленде (Калифорния) среди бедного населения. Когда исследователи задали вопрос «Кто является творческими людьми в ваших сообществах?», то получили множество признаний в любви к художникам, рэперам, поэтам, скульпторам, писателям, музыкантам – тем, кто жил среди этих людей. Проблема заключалась не в том, что в Окленде не было культурной жизни. Проблема заключалась в том, что люди не ассоциировали свою творческую жизнь с институтами, которые существуют столетиями, не думали, что те отвечают их потребностям, - заявил соучредитель UN Live. - Как нам пройти через большие культурные изменения, которые будут сопровождать нас в течение всей жизни? Имеет смысл задать вопрос о том, кто будет локомотивом этих изменений. Будут ли они проведены в жизнь уже существующими культурными институтами? Моя задача – создавать особые культурные институты, музеи для человечества. Музей UN Live будет объединять всю жизненную энергию, всех людей мира для того, чтобы мы могли работать над самыми важными проблемами сегодняшнего дня.
О масштабной задаче, стоящей сейчас перед всем человечеством, и уникальной возможности пересмотреть устройство городов в глобальном масштабе говорил Гил Пеньялоса.
- Сегодня в городах живет 3,5 миллиарда человек. Через 40 лет этот показатель увеличится вдвое – до 7 миллиардов. В ближайшие 40 лет нам придется построить столько же домов, сколько было построено за всю историю человечества. Сложная проблема, но при этом интересная возможность, — отметил Гил. - Большинство городов в течение последних 30-40 лет строилось неправильно. Они неустойчивы с точки зрения экологии, неустойчивы экономически, не способствуют физическому и душевному здоровью, за исключением некоторых отдельных случаев. Нам нужно будет радикально изменить свой подход. Различия на самом деле нас объединяют. Я создал некоммерческую организацию 8–80 Cities, основная концепция которой заключается в следующем. Что бы мы ни делали в городе – парк, школу, библиотеку, скамейку – все должно одинаково подходить как 8-летним детям, так и 80-летним людям. Нужно прекратить строить города, которые подходят только здоровым людям, которым 30 лет. Это сложно и это возможно.
Русскую душу дикого ангела Натальи Орейро покажет Пятый канал
Премьерную серию документального проекта «Они потрясли мир. Наталья Орейро. Русская душа дикого ангела» покажет Пятый канал 8 ноября 2024 года. Уругвайская звезда Наталия Орейро давно стала для российских поклонников своей. Они называют её «наша Наташа». В конце 90-х сериал «Дикий ангел» смотрел весь мир. Российские девчонки носили красные кепки и стригли челки, чтобы быть похожими на своего кумира. Обклеивали комнаты плакатами с изображением рыжеволосой красотки, учили песни на испанском. «Дикий ангел» стал для Орейро счастливым билетом в мир славы. Но никто даже не догадывался, что скрывается за лучезарной улыбкой красавицы.
Секрет успеха «Дикого ангела» Наталья объясняет просто: ей не пришлось ничего играть. Ведь Милагрос - это она сама. Орейро, так же, как и ее персонажу, пришлось пробивать себе дорогу к месту под солнцем. И доказывать, на что способна эта хрупкая с виду девушка ради достижения цели. Она родилась в семье продавца и парикмахерши, с детства любила выступать и мечтала когда-нибудь оказаться на большой сцене.
Уже в 12 лет Наталья сыграла свою первую роль в рекламе. А в 15 появилась на обложке глянцевого журнала. Продюсеры приметили юную звезду и предложили роли сразу в нескольких сериалах. Неизвестно, как повернулась бы судьба артистки, если бы не провал очередного проекта: сериал о бедной официантке с интригующим названием «Касабланка» лег на полку. Но Наталии понравилась идея о простой девушке, которая благодаря своему характеру достигает успеха. Артистка предложила сценаристу переписать историю, которую назвали «Храбрая кукла». Когда сценарий получил экранизацию, девушку накрыло волной бешенной популярности. В России сериал вышел в эфир под названием «Дикий ангел».
В сериалах, где снималась Орейро, страстные романы её героинь неизменно завершались счастливо. В то время как личная жизнь самой актрисы больше напоминала драму. Первая большая любовь с актером Пабло Эчарри закончилась тяжелым расставанием и затяжной депрессией. На людях девушка улыбалась, а дома плакала в подушку. Многие мужчины пытались добиться внимания красотки, но она долгое время не подпускала к себе никого. Но в 2002 году Наталья познакомилась с музыкантом Рикардо Мольо. Рокер был старше на 20 лет. Именно он смог вернуть девушке веру в любовь. Пара сыграла свадьбу, вместе воспитывала сына. Брак казался идеальным, пока Наталия не исчезла из дома.
Эфир в 0.10.
Дмитрий Маликов, Алексей Немов и юный Александр Градский: как вошел в историю «Арт-футбол 2024»
Футбольно-музыкальный фестиваль «Арт-футбол 2024» состоялся в манеже «Спартак» в Сокольниках 3 и 4 ноября 2024 года. Первый день открылся турниром, в котором на поле вышли 16 российских артистических команд из разных регионов России: «Арт-Мордовия», «Артист», «Зодчие», «Комсомольская Правда», «Москонцерт», «Моцарт», «Музыканты Москвы», «Налетчики», «Росич», «Сборная артистов Санкт-Петербурга», «Старко», «Стармикс», «Уралан», «Уральский клуб», Comedy Club и единственная женская команда на турнире Music Box.
Участники матчей продемонстрировали красивую игру и несокрушимую волю к победе. Так, команда «Уральский клуб», проиграв два матча, выиграла со счетом 4:1 третий. На вопрос футбольного комментатора Григория Твалтвадзе член команды, основоположник уральского рока, композитор Александр Пантыкин ответил:
- Мы сделали правильные выводы, переставили игроков местами и выиграли этот матч. Всем участникам «Арт-футбола» желаем всегда быть в хорошей форме, никогда не сдаваться и забивать голы!
Турнир продолжался одновременно на четырех футбольных полях на протяжении нескольких часов. В результате тройка лидеров выглядела следующим образом:
- 1 место - «Росич»
- 2 место - «Уралан»
- 3 место - «Star Mix»
Организатор фестиваля, президент футбольного клуба «Старко» Юрий Давыдов вручил победителям кубки. Специальные награды получили самые запомнившиеся игроки турнира:
- Самый вежливый игрок — Никита Волков («Сборная артистов Санкт-Петербурга»)
- Самый добрый игрок — Владимир Беспалов («Москонцерт»)
- Самый позитивный игрок — Роман Рыжов («Зодчие»)
- Джентльмен турнира — Александр Пантыкин («Уральский клуб»)
- Самый креативный игрок — Владимир Полупанов («Комсомольская Правда»)
- Самый веселый игрок — Лиджи Горяев («Уралан»)
- Самый техничный игрок — Антон Лютов (Comedy Club)
- Открытие турнира — Николай Сафонов («Артист»)
- Лучший полунападающий — Михаил Зимин («Музыканты Москвы»)
- Лучший капитан команды — Андрей Сапрыкин («Налетчики»)
- Лучший вратарь — Глеб Гервассиев («Старко»)
- Лучший полузащитник — Александр Кемпо («Моцарт»)
- Лучший защитник — Никита Ларьков - «Арт-Мордовия»
- Лучший бомбардир — Алексей Епифанов («Стармикс»)
- Лучший нападающий — София Лисичкина (Music Box)
- Лучший игрок — Сергей Жабинский («Росич»)
На этом сюрпризы не закончились: артист оригинального жанра Виктор Царев продемонстрировал жонглирование четырьмя футбольными мячами, побив свой последний рекорд, а Лиджи Горяев подарил присутствующим калмыцкую народную песню и чествовал победителей фрагментом гимна «We are the Champions» группы Queen в технике горлового пения.
4 ноября фестиваль продолжился гала-матчем между командами звезд «Старко» и сборной олимпийских чемпионов в разных видах спорта «Герои Олимпа». За «Старко» играли Дмитрий Маликов, Сергей Минаев, Михаил Гребенщиков, Гия Гагуа, Андрей Лефлер, Юрий Давыдов и другие артисты и общественные деятели. В команду «Героев Олимпа» вошли олимпийские чемпионы Алексей Немов, Николай Гуляев, Павел Колобков, Александр Бородюк, Сергей Горлукович, Алексей Прудников, Владимир Татарчук, Владимир Мышкин, Василий Первухин, Сергей Светлов, Андрей Сильнов, Иван Ухов, Евгений Гришин, Дмитрий Борсуковский, Сергей Федоровцев, Максим Опалев, Дмитрий Саутин, Татьяна Лебедева, Галина Чистякова, Михаил Иванов и другие прославленные спортсмены.
- Друзья, уже в седьмой раз в этот праздничный день, 4 ноября мы проводим матчи с нашими любимыми героями спорта, - поприветствовал гостей Юрий Давыдов! - Я думаю, это символично, ведь если говорить о народном единстве, то что в этом мире способно объединять людей сильнее, чем футбол и музыка?! Уверен, что все мы сегодня получим большое удовольствие! Вперед!
Затем Юрий Давыдов передал микрофон Алексею Немову, который сказал:
- Спасибо тебе большое, Юра, за то, что не прекращаешь это великое дело — объединять! Арт-футбол, который нас объединяет, делает нас лучше. Всем игрокам сегодня желаю удачи — берегите нас всех!
Беречь олимпийских чемпионов от имени команды «Старко» пообещал Дмитрий Маликов:
- С праздником нашей страны, с праздником России! Я отношусь к старожилам команды «Старко», которые начинали еще в 90-е годы. Это прекрасный досуг, удовольствие и, конечно, гармония, в которой нас всех объединяет футбол и музыка. Я всем сегодня желаю забить гол и не получить травм.
Затем спортсмены и артисты показали по-настоящему зрелищную игру, не снижая оборотов до самого конца гала-матча. Первый мяч в игре забил в ворота «Героев Олимпа» актер Театра им. Маяковского Денис Денисов. Второй гол олимпийцам забил Дмитрий Маликов с подачи Михаила Гребенщикова. Третий мяч «Героям Олимпа» отправил в ворота Баир Бадмаев, тут же станцевав на радостях для своих болельщиков калмыцкий народный танец. Но вскоре «Герои Олимпа» взяли инициативу в свои руки: первый гол им принес Максим Опалев, который вскоре забил и второй мяч в ворота соперника. На воротах у «Старко» сначала стоял Юрий Давыдов, но затем его сменил Александр Градский — 10-летний сын известного певца, ушедшего из жизни 3 года назад. Несмотря на свой юный возраст, мальчик сразу включился в игру, ловко поймав один за другим три мяча. Четвертое очко своей команде принес игрок «Старко» Виктор Царев.
Во втором тайме на ворота «Героев Олимпа» встал Алексей Прудников, а функции вратаря «Старко» взял на себя Глеб Гервассиев. Третий гол команде «Старко» забил Алексей Немов, после чего на ворота встал Григорий Иргашев, не пропустивший более ни одного мяча. В итоге победителями гала-матча со счетом 6:3 стала команда «Старко».
Матч-реванш планируется на очередном фестивале «Арт-футбол» который должен пройти в ноябре 2025 года.
Читайте также о фестивалях «Арт-футбол» 2021, 2022 и 2023 года.
Генеральный партнёр спортивной части мероприятия – ОАО «РЖД».
Официальное PR-агентство - «ИнтерМедиа».
Информация для СМИ: pr@intermedia.ru
Фото с первого дня (03.11.24) фестиваля: https://drive.google.com/drive/folders/14NrzSMXngpMREMfBzdyW0G4TtwREEdtw?usp=sharing
Фото со второго дня (04.11.24) фестиваля: https://drive.google.com/drive/folders/1stVpJve-7YLIFQwpA2oTrwsRnNYmN1xw?usp=sharing
«Пусть говорят» возвращается на Первый канал
Программа «Пусть говорят» вернется в эфир Первого канала 11 ноября 2024 года. Съемки ток-шоу пройдут в обновленной студии со старым ведущим Дмитрием Борисовым.
- Новая студия получилась невероятно красивой и уютной! – говорит он. - Будем собираться в ней каждый день с понедельника по четверг, чтобы обсудить важные истории из нашей повседневной реальности. Вместе можно найти выход из любой ситуации, важно — говорить. Традиция неизменна: как и прежде, в восемь вечера откладываем все дела и — разговариваем.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ток-шоу «Пусть говорят» впервые вышло в эфир в июле 2001 года, первым ведущим – до августа 2017-го - был Андрей Малахов, затем его заменил Дмитрий Борисов. С февраля 2022 года проект выходил с перерывами, а с февраля 2024-го программа исчезла из сетки Первого канала.