Александр Цой: «Никто не будет петь вместо Виктора Цоя»
ОБ ИДЕЕ ВОЗРОДИТЬ «КИНО»
— Так вышло, что я никогда в жизни не был на концерте «Кино», а мне хочется. Не только я — выросло несколько поколений, которые не слышали эту группу вживую. А песни востребованы, их по-прежнему любят. Единственный способ пойти на такой концерт — сделать его самому.
ОБ УПРЕКАХ, ЧТО ВОЗРОЖДЕНИЕ «КИНО» БЫЛО ЗАТЕЯНО РАДИ ДЕНЕГ
— Звучит странно, учитывая, что над проектом работают люди из «ДДТ», «Аквариума», «Алисы», Юрий Каспарян, который в «Ю-Питере» играл. Мне не кажется, что ребята очень нуждаются, они не производят такого впечатления. Я тоже мог бы этого не делать, я нормально себя чувствую в финансовом плане. Плюс ко всему это большая работа, она уже заняла год и займет еще почти столько же. И огромный бюджет — десятки миллионов рублей.
О ВОКАЛЕ ВИКТОРА ЦОЯ НА ПРЕДСТОЯЩИХ КОНЦЕРТАХ
— Мы вытащили его вокал из старых песен. Сохранились многоканальные записи поздних альбомов, надо было их только оцифровать. Это сложная техническая задача, но мы с ней справились. Хуже с ранними песнями, там мы изолируем вокал из микса, из мастер-фонограмм, современные технологии позволяют это сделать. И есть акустические версии, там все проще, поскольку звучат только голос и акустическая гитара. Потом из очищенных вокалов собирается финальный вокальный дубль. <…> Никто не будет петь вместо Цоя. Только его голос, он сам на экране и участники группы «Кино» на сцене — Тихомиров, Титов, Каспарян. К сожалению, уже нет на свете Георгия Гурьянова, но есть Олег Шунцов, который играет в проекте «Симфоническое кино» и суперщепетильно снял все барабанные партии. Дмитрий Кежватов из группы «Тараканы!» будет играть на акустике гитарные партии, это как раз партии Цоя.
ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПЕСЕН «КИНО»
— Каким-то образом им удалось сделать ее совершенно вневременной. Слушаешь альбом «Группа крови», а он все еще моднейше звучит. И масса интересных находок, нюансов, только кажется, что песни простые. Музыкальная палитра очень разнообразна. Можно уловить там и кантри, и рэгги, и что угодно. А в целом — в будущее смотрящая музыка, танцевальная, легкая. Не слишком характерная для русского рока. Не исповедальная, без надрыва.
ОБ ОТСУТСТВИИ НОВЫХ ЛИЦ В РУССКОМ РОКЕ
— Имеет место демографическая музыкальная яма из-за 90-х, когда в принципе невозможно было раскрутить ничего нового, у людей были другие заботы, не было толком ни пиара, ни индустрии. Только сейчас добираются до больших площадок музыканты, которые были популярны, когда я был школьником. Потихонечку группы, которые тогда были клубными, стали играть на «Нашествиях» и в тысячных залах. Взять группу «Тараканы»: люди, которые их слушали в школе, сейчас могут позволить себе VIP-билеты, но для этого должно было пройти время, те самые тридцать лет. Есть, конечно, какой-нибудь «БлэкСтар Рекордс», артисты, которые довольно быстро, почти мгновенно пробрались к стадионным площадкам. Но цену этому успеху мы знаем, это не навсегда. Они быстро появляются и так же быстро уходят.
(Ян Шенкман, «Новая газета», 13.01.20)
Создатель хита «Сигма бой» не слишком надеялся на успех
Исполнительницы песни «Сигма бой» Светлана Чертищева (Betsy) и Мария Янковская пришли со своим хитом в шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Вместе с ними историю успеха вспомнили и родители – автор песни «Сигма-бой» и папа Светы Михаил Чертищев и мама Маши продюсер Алина Янковская.
Девочки познакомились на шоу «Хорошоу», идея дуэта пришла сначала к ее маме, рассказала Маша. Потом папа Светы задумал написать песню про взаимоотношения мальчиков и девочек.
- И я как-то делала «сигму». Ну, это губами вот так вот улыбаются, – показала улыбку Света. – Папа спросил, что это значит, я ему объяснила, и он решил, что «сигма», в принципе, ярко звучит. Он решил что-то добавить, ну не просто же «сигма», и добавил «бой». Потом получилась мелодия: «Сигма-сигма-бой, сигма-бой, сигма-бой».
Когда выстреливают первые хиты, у исполнителей нередко вместе с популярностью появляется корона над головой. У Светы и Маши отношение к сверстникам не изменилось, звездной болезнью они не страдают, утверждают девочки. Правда, Маше пришлось перейти на онлайн-обучение, чем она очень довольна.
- Это было самое лучшее решение. Когда я еще была в школе, одноклассники вообще никак не реагировали, но вот дети, которые учились в одной школе со мной, они меня буллили, обзывали, – призналась Маша.
А вот Света продолжает посещать обычную школу, у нее все наоборот:
- Меня в школе все знают, со мной все хотят дружить, все такое. Учителя занижают оценки из-за пропусков, но я уже к этому привыкла.
Создатель хита и по совместительству папа Светы особых расчетов на песню не строил.
- Слушайте, ну, на самом деле, какого-то такого конкретного расчета не было на аудиторию. То есть я просто искал очень запоминающийся мотив уже после того, как придумал фразу «Сигма-бой». Захотелось ее в какие-то рамки музыкальные поставить, может быть, с народными акцентами. А сейчас популярно, да, – говорит Михаил Чертищев.
В эфире «Авторадио» также было объявлено о скором старте сольного тура Betsy: «9 февраля – Ярославль, 15 февраля – Москва, и там уже дальше другие города». Света отправится в свой первый тур по городам России одна, без подруги. Маша не обижается: «А я дома спокойненько на кроватке послушаю школьные лекции».
Леди Гага показала танцевальный клип из нового альбома «Mayhem»
Премьера сингла и клипа Леди Гаги «Abracadabra» состоялась 2 февраля 2025 года – во время церемонии вручения премии «Грэмми». В видео, режиссерами которого выступили сама певица, Пэррис Гобель и Бетани Варгас, она предстает в двух образах – танцовщицы в белом (в толпе такой же беснующейся массовки) и хромой красной дамы (словно перешедшей из предыдущего клипа «Disease») в окружении фигур в черном.
Песня «Abracadabra» войдет в восьмой студийный альбом Лади Гаги «Mayhem», релиз которого состоится 7 марта. На нем будет 14 треков, включая «Disease» и дуэт с Бруно Марсом «Die With a Smile», который только что удостоился премии «Грэмми». Сопродюсерами пластинки выступили жених певицы Майкл Полански и Эндрю Уатт.
Как ранее рассказала артистка, запись альбома началась с того, что она «столкнулась со своим страхом вернуться к поп-музыке, которую любили мои самые ранние поклонники». Певица также отметила, что он представляет собой ее «сборку разбитого зеркала: даже если вы не можете идеально собрать части вместе, вы можете создать что-то прекрасное и цельное по-своему».
Теона Дольникова вошла в команду Патрисии Каас во французском «Голосе»
Российская певица Теона Дольникова стала участницей 14-го сезона французской версии телешоу «Голос». Информацию о своем участии артистка рассекретила в соцсетях 1 февраля 2025 года, когда на телеканале TF1 был показан выпуск с ее участием. Теона на слепых прослушиваниях исполнила песню «Halo» Бейонсе, и к ней повернулись все наставники - Zaz, Vianney, Флоран Паньи и Патрисия Каас. Дольникова присоединилась к команде последней. Певица в своем аккаунте поблагодарила за поддержку семью и друзей и пообещала, что позже расскажет «всю замечательную историю» о том, как она попала во французский «Голос».
40-летняя Теона Дольникова родилась в Москве, известна по ролям в мюзиклах «Метро», «Нотр-Дам», «Граф Орлов» и другим. Недолгое время была солисткой группы «Слот», записывала сольные синглы, снималась в фильмах и сериалах, участвовала в шоу «Один в один».