Apple покажет сериал с Галь Гадот про Хеди Ламарр
Сериал об актрисе и изобретательнице Хеди Ламарр с Галь Гадот в главной роли перешел от Showtime к Apple. Канал Showtime разрабатывал проект с августа 2019 года, но заказа на съемки так и не поступило. Теперь же сериал выйдет на Apple TV+ — правда, пока не известно, когда именно.
Всего в шоу будет восемь эпизодов. InterMedia напоминает: сценарий напишет Сара Трим («Карточный домик») и спродюсирует пока безымянный сериал совместно с Уорреном Литлфилдом («Рассказ служанки»). В центре сюжета — история Хеди Ламарр, которая разворачивается на протяжении 30 лет, начиная от ее побега из предвоенной Вены, продолжая стремительным взлетом карьеры в эпоху Золотого века Голливуда и заканчивая унизительным падением на заре Холодной войны.
Луи Гаррель отправляется на поиски Венсана Касселя в Андах в трейлере «Сент-Экзюпери»
Локализованный трейлер и дату премьеры фильма «Сент-Экзюпери» (Saint-Exupéry) обнародовала 25 ноября 2024 года кинокомпания Global Film. Главные роли исполнили Венсан Кассель, Луи Гаррель, Дайан Крюгер, Сергей Онопко, Бланш Редулу и другие.
Действие фильм происходит в 1930 году. Антуан де Сент-Экзюпери (Гаррель), пилот французской авиапочты в Аргентине, вместе с лучшим другом и коллегой Анри Гийоме (Кассель) решает проложить более короткий маршрут через горы. Когда Гийоме пропадает в Андах, Сент-Экзюпери отправляется в рискованный ночной полет по спасению своего товарища. Это смертельно опасное путешествие не только меняет его, но и вдохновляет на создание всемирно известной книги «Маленький принц», которая станет символом безграничной силы воображения.
Режиссером и сценаристом ленты выступил Пабло Агеро («Эва не спит», «Акеларре»).
- Мне хотелось создать фильм в стиле самого Сент-Экзюпери: поэтичный и вдохновляющий, - говорит он. - Я выбрал рассказ о той неделе, которая стала решающей для него как для личности. Поиски его друга Гийоме, потерявшегося в Андах, формируют Сент-Экзюпери как великого пилота и вдохновляют в нем поэта, который через десять лет создаст одну из самых известных сказок в истории.
По словам режиссера, во время создания фильма они вдохновлялись сказочной эстетикой и стилистикой простоты оригинальных рисунков из книги «Маленький принц». Однако добиться такой простоты и эстетики оказалось непросто. Съемки длились два года и проходили в Андах и Патагонии: зимой при минус 20 градусах и летом только на рассвете и закате, чтобы добиться органичных и одновременно эпичных изображений. Каждый кадр долго формировался, чтобы достичь утонченного и слегка небрежного результата, как картины, пишущиеся акварелью на наших глазах. Оператором фильма выступила Клер Матон, работавшая ранее над такими картинами, как «Портрет девушки в огне» и «Мой король».
В российский прокат «Сент-Экзюпери» выйдет 6 февраля 2025 года.
Сериал «Мамонты» с Юрием Стояновым выйдет в декабре
Трейлер и дату премьеры сериала «Мамонты» обнародовал 25 ноября 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. Это история добродушного пенсионера Николая Николаевича (Юрий Стоянов), который продаёт квартиру, чтобы перебраться в Москву поближе к дочери Юле (Марьяна Спивак) и 15-летней внучке Полине (Лиза Ищенко). Находясь в гостях у родственников, Николай Николаевич получает звонок от якобы сотрудника банка и переводит ему все вырученные от продажи квартиры средства. Обращение в правоохранительные органы не даёт никаких результатов, и тогда технологический «мамонт» Николай Николаевич решает разобраться во всём сам. Ему предстоит с головой окунуться в неведомый мир киберпреступности: освоить даркнет, научиться пробивать телефонные биллинги, скачивать базы данных и подделывать документы. В этом ему охотно будет помогать внучка Полина, которая мечтает, чтобы дед нашёл деньги и поскорее от них съехал.
Пилотную серию «Мамонтов» снял в начале 2023 года режиссер Иван Соснин, и она получила приз зрительского жюри V фестиваля сериалов «Пилот». Но когда в конце прошлого года 12-серийный проект был запущен в производство, режиссерское кресло занял автор сценария и креативный продюсер Михаил Чистов.
- Я сказал бы, что наша история про эмпатию, кто-то скажет, что про добро, кто-то — про семью, кто-то — про справедливость, - говорит он. - На этапе подготовки я лично слышал более двадцати разных мнений, о чем сериал. И эта вариативность позволит объединить у экранов много людей. С нетерпением жду, что скажет зритель, и надеюсь, что вариативность «о чём» только увеличится.
- Мне безумно понравился сценарий ― я читал его с трепетом, и в то же время с опаской, потому что, когда пилот «заходит», очень боишься ― а во что же в результате вырастит весь сериал? – признается Юрий Стоянов. - Я обычно с большой неохотой читаю сценарии, потому что часто, они, мягко говоря, не соответствуют ожиданиям. Но в случае с «Мамонтами» я прочитал сценарий взахлёб! Я забыл, что я артист и превратился в читателя, всё время ожидающего: а что же будет дальше? Моя задача, как артиста, передать это ощущение уже зрителю. Отношения между персонажами в нашем сериале не самые простые, но при этом типичные и узнаваемые для зрителя, а это очень важно для самоидентификации зрителя с теми, кто существует в кадре. История обмана старика телефонными мошенниками, несмотря на всю чудовищную актуальность — это ещё и повод рассказать об уходящем поколении, и о том, что мы можем потерять в связи с их уходом.
В сериале также снялись Лев Малишава, Егор Павлычев, Наталья Павленкова, Екатерина Стулова, Наталия Потапова, Василий Копейкин, Тимофей Кочнев.
Премьера «Мамонтов» состоится в Okko 9 декабря.
«Жестокому романсу» Эльдара Рязанова 40 лет
К юбилею «Жестокого романса», снятого по пьесе «Бесприданница», gazetameto.ru вспоминает историю создания фильма. Картину в пух и прах разнесли критики и сразу полюбили зрители, которые до сих пор не перестают восхищаться трагической историей любви, великолепными актёрскими работами и прекрасными романсами. 22 млн зрителей посмотрели фильм в год его выхода. Картина получила несколько наград, а читатели главного киножурнала страны «Советский экран» назвали «Жестокий романс» фильмом года.
Фильм по пьесе Островского Рязанов снимать не собирался. Он только что выпустил «Вокзал для двоих» и хотел экранизировать пьесу «Дорогая Елена Сергеевна». Но тут умер Брежнев, и все были в растерянности: про что теперь можно снимать? Самым безопасным вариантом выглядела классика. «Ясно, что какое-то время ничто острое и критическое на экран не прорвётся, и я решил поискать что-нибудь в классике, что было бы созвучно нашей сумеречной эпохе», – вспоминал Рязанов.
Изначально он взял за основу сразу две пьесы Островского – «Бесприданница» и «Без вины виноватые». Людмила Гурченко играла актрису Кручинину. Рязанов придумал, что Кнуров влюблён в Кручинину и спонсирует спектакль «Дама с камелиями». Но всю эту уже отснятую сюжетную линию пришлось вырезать при монтаже.
Съёмки проходили в основном в Костроме и области. В начальных титрах показана Волжская набережная в Ярославле, что-то снимали в Москве – например, домом Карандышева, где тот устраивал званый обед в честь своей невесты, на время стал дом архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке. Той самой «Ласточкой», которую продал в итоге Паратов, на время съёмок стал пароход «Спартак», а «Святой Ольгой» – «Достоевский».
Съёмки чуть было не омрачила трагедия: едва не погиб исполнитель роли Карандышева Андрей Мягков. Когда в одном из эпизодов ему пришлось подплыть слишком близко к старинному пароходу, лопасти судна образовали на воде воронку и его лодка сгинула в пучине реки. К счастью, через несколько минут над водой появилась голова актёра. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины, правда, оставив на дне Волги парик.
Никита Михалков изначально был основным кандидатом на роль Сергея Сергееевича Паратова, но он сам собирался снимать "Очи чёрные", из-за чего в качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова.
Роль Ларисы Огудаловой досталась малоизвестной артистке из Оренбуржья Ларисе Гузеевой практически случайно, да и она сама признавалась, что с её героиней у неё не было ничего общего: актриса на тот момент хипповала и явилась на пробы в рваных джинсах. Сам Рязанов вспоминал, что с молодой артисткой поначалу было тяжело, но к концу съёмок благодаря актёрам-партнёрам, помогавшим Гузеевой, работать с ней стало значительно легче. И хотя говорила Лариса в фильме голосом Анны Каменковой, а пела романсы за неё Валентина Пономарёва, сыграть в компании Алисы Фрейндлих, Виктора Проскурина, Андрея Мягкова, Алексея Петренко и Никиты Михалкова для Гузеевой стало счастливым билетом. И своей славой она обязана именно Рязанову. Остального добилась сама и, как мечтала ещё тогда, на съёмках, давно живёт в Москве.
Название фильма появилось благодаря слабости, которую, по собственному признанию, режиссёр всегда испытывал к старинным романсам. И в своей картине он изначально хотел использовать только их, но, перечитав своих любимых Цветаеву и Ахмадулину, передумал. Так вместо «Я ехала домой» и «Снился мне сад» появились «Под лаской плюшевого пледа» и «А напоследок я скажу», а также романс «Я словно бабочка к огню...» собственного сочинения. Их спела Валентина Пономарёва, а знаменитого «Мохнатого шмеля» на стихи Киплинга – Никита Михалков с ансамблем цыганской песни.
Новая трактовка пьесы встретила гневную реакцию у критиков. Картину называли откровенной пошлостью, Рязанова ругали за смещение акцентов и изменение толкования сюжета Островского. В ответ на критику Рязанову даже пришлось опубликовать пояснительную статью, в которой он писал, что главными героями «Жестокого романса» являются вообще не люди, а Волга и пароход «Ласточка». А основное значение при работе над лентой придавалось «разудалой цыганской стихии», которая передает надрыв, лихую бесшабашность, весёлое отчаяние и ожидание беды. Любопытно, что сегодня некоторые критики видят в «Жестоком романсе», обличающем власть богатства над людьми, почти пророческое предчувствие эпохи 90-х с его романтизацией образов нуворишей.