Мультсериал «IP Stories: истории из истории» расскажет об интригах и правовых коллизиях в сфере интеллектуальной собственности (Видео)
Ассоциации IPChain запускает мультсериала «IP Stories: истории из истории», рассказывающий об интригах и правовых коллизиях в сфере интеллектуальной собственности. Сериал создан специально для IPChain агентством комплексных коммуникационных решений Prophet по сценарию Марины Собе-Панек. Новая серия посвящена изобретению парового двигателя и одному из первых фактов «патентного троллинга».
По словам создателей, цель развлекательно-образовательного проекта «IP Stories: истории из истории» – привлечь внимание общества к деятельности института интеллектуальной собственности на примере наиболее ярких эпизодов мировой истории, пояснить механизм регулирующих эту сферу законов понятным и доступным языком. В манере шутливого повествования от лица вымышленного персонажа – Горыныча, фирменного героя Ассоциации IPChain, –зрителю представляется возможность взглянуть на известные и новые факты из биографии великих ученых и изобретателей с неожиданной точки зрения, а также разобраться в не утративших своей актуальности творческих, научных и правовых дилеммах. Всего планируется выпустить 30 трехминутных эпизодов о судьбах крупнейших мировых открытий.
Член Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, генеральный директор агентства комплексных коммуникационных решений Prophet Евгения Дорофеева считает, что неформальный и остроумный стиль подачи материала позволяет лучше запомнить даже сложные юридические нюансы.
- Мало кто, кроме профессионалов из узкоспециализированных областей, всерьез интересуется темой, скажем, патентования, - говорит она. - Но в наш инновационный век интеллектуальные права выходят в разряд приоритетов не только передовых национальных экономик, но и показывают конкретные пути для вознаграждения креативных людей, достижения заслуженного личного благосостояния. Мы посчитали важным внести свой вклад в просветительскую работу в этом направлении в интересах максимальной широкой аудитории, чтобы развеять миф о непостижимости и сложности регулирования данной сферы. Поучителен и пример Джеймса Уатта: он не изобретал, а лишь успешно запатентовал принцип работы существовавшей паровой машины. Получение такого блокирующего патента, «патентный троллинг», остается нерешенной проблемой, о которой стоит знать всем стартаперам, предпринимателям, ученым и изобретателям.
Патент по своему принципу – это ограничительный механизм, объяснил заместитель председателя Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, председатель правления Некоммерческого партнерства «Сообщество пользователей авторских и смежных прав» Анатолий Семенов.
- Патент не позволяет производить или использовать что-то, а, наоборот, дает право запрещать это делать другим, - считает эксперт. - То, что сделал Уатт, до сих пор остается распространенной практикой. Многие патентные споры как раз возникают из-за патентных пулов. То есть по искам тех, кто специально скупает патенты, закрывающие определенную сферу деятельности, и дальше бегает с этим пакетом, всех пугает и требует денег за его использование.
Сценарист и драматург, член Академии российского телевидения, автор научно-популярных фильмов и книг Марина Собе-Панек считает, что в любом возрасте важно сохранять интерес ко всему новому, не бояться учиться и разбираться в неизвестных для себя вопросах.
- Со временем у многих взрослых природное любопытство исчезает, растворяется среди других хобби, гибнет под грузом бытовых и прочих проблем, - говорит она. - Поэтому на вопрос, зачем мы делали проект IP Stories, я бы ответила так: научпоп для взрослых – это лекарство, а для детей – витамины, необходимые для роста и развития. Известно, что новая информация лучше усваивается небольшими порциями. Три минуты – оптимальный хронометраж. Короткие веселые научно-популярные мультики я бы назвала самой удобной формой для приема такого лекарства.
Первые серии – о карантинном периоде в жизни и творчестве Пушкина и «изобретателе» парового двигателя Уатте – доступны к просмотру на официальных платформах агентства комплексных коммуникационных решений Prophet на YouTube, в Instagram, Facebook, а также на официальных коммуникационных каналах бренда IPQuorum и Ассоциации IPChain в Telegram, Instagram и Facebook. В настоящее время готовится к выходу следующая серия о том, как карантин помог Ньютону упорядочить законы физики.
Пресс-служба Ассоциации IPChain: +7 (495) 710-7068, pressa@ipchain.ru.
«Злой город» возглавил российский бокс-офис
Исторический фильм «Злой город» стали лидером российского проката по итогам уикенда 30 января – 2 февраля 2025 года. Он дебютировал в кинотеатрах с впечатляющей кассой в 138,5 миллиона рублей. На вторую строчку вновь поднялся «пиратский» анимационный релиз – «Муфаса. Король Лев», собравший 64,7 миллиона на шестой неделе в России.
Лидер прошлого уикенда «Холоп. Великолепный век» занял третье место со сборами в 57,3 миллиона (что на 43.6% меньше, чем на его дебютной неделе). Еще один лидер предыдущей недели – фильм «Василий» - оказался на пятой строке с кассой в 47,1 миллиона (что на 53, 5% меньше его стартовых показателей). Четвертое место заняла киносказка «Финист. Первый богатырь» (50 миллионов), а ее новогодний конкурент «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» - шестое (46,6 миллионов).
Тем временем в американском прокате первые две строчки по итогам уикенда оккупировал новинки – мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость» и комедийный хоррор «Компаньон», а «Муфаса» оказался на третьем месте.
Премия «Ника» представила лонг-лист
Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.
Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.
Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.
Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.
Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма
Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.
Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.
Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.