Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Эксперты обсудят преимущества Пекинского договора для рынка интеллектуальной собственности

логотип организации

Первый онлайн-выпуск серии Creative Global Talks состоится 16 июня 2020 года в 12.00. В дискуссии на тему «Пекинский договор: от Рима до Пекина» примут участие ведущие эксперты по интеллектуальной собственности и цифровой экономике – представители государственных органов власти, профессиональных сообществ продюсеров и актеров, специалисты сферы авторского права.

Дискуссия будет посвящена Пекинскому договору по аудиовизуальным исполнениям (Beijing Treaty on Audiovisual Performances), вступившему в силу 28 апреля 2020 года. Эксперты обсудят, что означает вступление документа в силу, а также как государство, бизнес и творческий сектор реагируют на это событие. Конференция пройдет на платформе Zoom. Участникам и гостям мероприятия необходимо сначала заполнить форму регистрации, после чего пройти по ссылке (не раньше чем за час до начала мероприятия). Всем зарегистрированным участникам трансляция мероприятия также будет доступна на YouTube.

Организатор мероприятия – Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП). Модератором дискуссии станет заместитель генерального секретаря ЕАКОП, член Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Ирина Яковлева.

Пекинский договор является историческим договором для Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), поскольку на международном уровне он впервые распространяется на защиту экономических и моральных прав актеров и исполнителей в аудиовизуальных произведениях, включая фильмы, видео и телевизионные программы, заявил заместитель директора отдела управления авторскими правами Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO) Димитер Ганчев.

Генеральный секретарь ЕАКОП, председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский подчеркнул, что применение Пекинского договора по аудиовизуальным исполнениям позволит поддержать представителей российских креативных индустрий во время пандемии COVID-19: «Коронакризис в очередной раз показал, что система охраны интеллектуальных прав нуждается в модернизации. В противном случае она не будет соответствовать современным реалиям цифрового мира. Уверен, что вступление Пекинского договора в силу вызовет экономический подъем креативной экономики и позволит цифровому пространству стать одним из основных каналов монетизации аудиовизуальных произведений».

Кричевский добавил, что первыми эффект от вступления в силу Пекинского договора ощутят представители кино- и театральной индустрий, поскольку их площадки лидируют по распространению аудиовизуального контента.

Академический директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики, доктор юридических наук, профессор Иван Близнец уверен, что вступление договора в силу позволит применять нормы международного права по интеллектуальной собственности в полном объеме: «Пекинский договор – это новый инструмент для охраны прав артистов при создании аудиовизуальных произведений. Он подразумевает единство правовой системы для всех участников договора, возможность судов в каждой из стран применять меры защиты в отношении всех создателей аудиовизуальных произведений. Соответственно, практика судов будет учитывать новые нормы договора и подстраиваться под них».

Директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики, к.ю.н, доцент Екатерина Чуковская рассказала о нюансах соблюдения и применения норм Пекинского договора: «Надо отдавать себе отчет, что подобные документы не вмешиваются в национальное регулирование, а накладывают на государство международные обязательства. Не думаю, что отношения на международном аудиовизуальном рынке корректным образом изменятся. Основные проблемы будут связаны с принципами сбора и порядком распределения вознаграждения, но в этой сфере есть устоявшиеся модели и практики, адаптировать которые не составит труда».

В рамках онлайн-конференции также выступят юридический советник Ассоциации продюсеров кино и телевидения, генеральный директор компании «ФТМ Энтертейнмент» Сергей Семенов, заместитель директора отдела управления авторскими правами Всемирной Организации интеллектуальной собственности (WIPO) Димитер Ганчев, заместитель председателя Комиссии по вопросам развития культуры и сохранения духовного наследия Общественной палаты Российской Федерации Денис Кирис, заместитель председателя Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики Самат Байзаков, начальник управления авторского и смежных прав Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики Ырыс Турсуналиева, российский актер драматического театра и кино, музыкант Максим Линников, а также заместитель директора нормативно-правового департамента Министерства культуры Российской Федерации Алексей Кубышкин.

Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям, подписанный 74 странами и ратифицированный 33 участниками, является многосторонним соглашением, регулирующим смежные права на аудиовизуальные произведения. Документ защищает интеллектуальную собственность исполнителей в части аудиовизуальных исполнений и затрагивает права на воспроизведение, распространение, прокат, эфирное вещание и доведение для всеобщего сведения. Административные функции договора выполняет Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO). Соглашение расширяет экономические права исполнителей аудиовизуальных произведений, предоставляет им возможность получать доходы от распространения творческих продуктов на международном уровне.

Пресс-служба Евразийской конфедерации обществ правообладателей: pressa@eacop.org, +7 (495) 203-7162.

Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»

кадр из клипа

2024, «Муз шоу».

Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.

В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.

Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла звезда советского кино и дубляжа Инна Выходцева

кадр из фильма

Советская и российская актриса Инна Выходцева скончалась 31 декабря 2024 года в возрасте 90 лет после продолжительной болезни. О ее смерти сообщил Союз кинематографистов РФ.

- Инна Николаевна – человек с нелегкой судьбой, но несмотря ни на что оставалась удивительно добрым, отзывчивым человеком, всегда готовым прийти на помощь своим коллегам, поделиться своим опытом и талантом с молодыми актерами, за что её уважали и любили коллеги и зрители, - говорится в некрологе.

Инна Выходцева родилась 27 июня 1934 года в Донецке, в 1957-м окончила ВГИК, служила в театре-студии «Киноактер». Дебют актрисы состоялся в 1957 году в фильме «Балтийская слава» режиссера Яна Фрида. За 70 лет карьеры Выходцева снялась в 165 фильмах и сериалах, в основном в ярких ролях второго плана. В числе ее работ «Юность наших отцов» (главная роль Вари), «Строгая женщина», «Бессонная ночь», «Мимо окон идут поезда», «Всюду есть небо», «Служебный роман», «Москва слезам не верит» (в роли телережиссера, которая приезжает снимать репортаж на завод, где работает главная героиня), «Мир в трёх измерениях», «Огарёва,6», «Мёртвые души» (в роли жены губернатора), «Барышня-крестьянка», «Марш Турецкого», «Каменская», «Возвращение Мухтара», «Ландыш серебристый-2». Одну из последних ролей сыграла в сериале «Сын» 2017 года.

Инна Выходцева много работала на дубляже зарубежных картин. Её голосом говорили актрисы Софи Лорен («Любовь под вязами»), Стефания Сандрелли («Они шли за солдатами»), Клаудиа Кардинале («Красная палатка»), Миа Фэрроу («Смерть на Ниле»), Мирей Дарк («Высокий блондин в черном ботинке»), Вия Артмане (во многих фильмах) и другие.

В 1992 году Инна Выходцева была удостоена звания Заслуженная артистка РФ.

В 2022 году актриса пыталась покончить с собой, была доставлена в институт имени Склифосовского. Последние годы проживала в Доме ветеранов сцены имени Яблочкиной. В октябре 2024-го была госпитализирована с подозрением на инсульт.

Источник: Союз кинематографистов РФ Фото: кадр из фильма "Барышня-крестьянка"
Теги: смерть, Инна Выходцева

Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов

обложка сингла

2024, HS Music.

Оценка: 8 из 10.

Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.

«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, 5утра
β 16+