Рецензия: Вера Брежнева - «V.»
2020, Meladze Music, Первое музыкальное
Оценка: 7 из 10.
Красивая блондинка, секс-символ XXI века, экс-участница группы «ВИА Гра» - без этих деталей портрет певицы Веры Брежневой выглядит неполным. Если вспоминать сольную музыкальную карьеру Веры, самым ярким моментом окажется строчка «я знаю пароль, я вижу ОРИНТИР», в размер которой не удалось вписать лишний слог. Все остальные песни не очень вспоминаются сами по себе, а вот вкупе с образом лидера всех рейтингов самых сексуальных отечественных звёзд - таки да.
Вера Брежнева, конечно, знает, какие свои сильные стороны нужно подчёркивать, так что формат «альбом с комментариями» для неё оказался максимально выигрышным. Первый же комментарий расставляет все точки над i:
- Привет. Это Вера, - говорит артистка интимным шёпотом. - Если ты слушаешь это аудио, значит, ты со мной, значит, тебе нравлюсь я и моя музыка, и значит, тебе обязательно понравится мой новый мини-альбом «V.» Там сейчас вся я. Сегодня я в твоих руках. Слушай и наслаждайся.
Публика мужского пола явно предпочла бы видеоальбом, но в случае аудио приходится включать фантазию. Это не будет лишним ещё и потому, что музыкальное содержание мини-альбома оказалось довольно предсказуемым. Перед песней «Просто люди» Вера Брежнева признаётся, что «не хотела в ближайшие пять лет использовать слово «любовь» в своих песнях». Не успеет зритель удивиться, о чём же ещё в таком случае собиралась петь артистка, как Вера говорит, что, услышав эту композицию, она отказалась от своих намерений. Несмотря на такое представление произведения, сам трек выглядит как «типичная и не слишком хитовая песня Брежневой». Про композицию «Тихо» Вера рассказывает: «Влюбилась после первого прослушивания, записала с первого дубля». Тут слушатель может и поверить, ибо песня очень похожа на нежные лирические хиты «ВИА Гры» (хотя сочинил её не Константин Меладзе, а Андрей Беляев).
Давно известные «Хорошие новости» мало что добавляет к образу певицы, а «Неадекват» оказался её первой украинояычной композицией. «Непредсказуемая, крутая и страстная», по определению Веры, песня действительно не использует преимущества распевного украинского языка и в результате навевает на мысли о репертуаре другой Веры - Верки Сердючки. Главным же хитом мини-альбома стал танцевальный дуэт Веры Брежневой и Дмитрия Монатика «Вечериночка»: ритмичный и запоминающийся припев отлично попал в настроение засидевшихся на карантине слушателей. Если говорить о творческой непредсказуемости, то композиция «Вечериночка» удивляет в этом смысле куда сильнее, чем украиноязычные эксперименты Веры, а манера Монатика неплохо освежает привычные приёмы певицы.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»