РМС организовал для студентов летнюю практику с участниками Московского ансамбля современной музыки
![Владимир Яроцкий](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/349133.jpg)
Российский музыкальный союз (РМС) и Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) организовали и провели курс практических занятий для молодых российских музыкантов – Исполнительский практикум современной музыки. На концертных площадках и в залах галереи «Граунд Солянка» и Центра имени Всеволода Мейерхольда солисты ансамбля, преподаватели Московской консерватории и других столичных музыкальных учебных заведений, активно и успешно гастролирующие музыканты провели курс лекций, занятий, репетиций по современной музыке. В аудиториях за пультами и инструментами встретились уже признанные виртуозы и те, кто только начинает свой путь к сложному и полному противоречивых взглядов и суждений современному искусству.
Каждый день на протяжении всего цикла практикума его участников ждало 10 часов интенсивных занятий с утра до вечера с перерывом на обед. В числе слушателей 21 студент музыкальных вузов из девяти городов России – от Москвы и Санкт-Петербурга до Хабаровска. Все участники получили «входной билет» на занятия после сложного отборочного конкурса, для участия в котором было подано более сорока заявок. Вместе с записями исполнений соискатели предварительно присылали свою биографию с сопроводительным мотивационным письмом. В финал прошли работы кандидатов, сумевших наиболее убедительно аргументировать своё участие в практикуме. И главным бонусом стали индивидуальные занятия с уже состоявшимися профессионалами отечественного исполнительского и композиторского мастерства в современной музыке. Они проводились по трём классам – струнному, духовому, фортепиано. Ежедневный разбор произведений, постижение особенностей нотации, исполнительских приёмов, техники, интонации, авторского видения. Среди педагогов-наставников отметились известные российские мастера, музыканты, просветители – исполнители Иван Бушуев, Михаил Дубов, Олег Танцов, Сергей Полтавский, Юлия Мигунова, Марина Катаржнова, Ольга Демина, композиторы Александр Хубеев, Владимир Горлинский.
– Я посещала репетиции и занятия, – рассказывает директор МАСМ, председатель Ассоциации современной академической музыки Гильдии композиторов РМС, куратор практикума Виктория Коршунова. – Когда ребята начали разбирать «Восемь линий» Стива Райха, не все могли сыграть первые три такта, но через неделю они уже свободно в составе сводного студенческого ансамбля играли это сложнейшее 18-минутное произведение.
Кульминацией практикума стали два концерта, к которому исполнители готовились на протяжении недели. На первом в галерее «Граунд Солянка» студенты играли сольные произведения, написанные для отдельных инструментов. В финале на сцене Центра имени Всеволода Мейерхольда выпускники дали концерт в составе дуэтов и ансамблей. Выступление предварила церемония вручения дипломов.
- Практикум РМС и МАСМ для молодых музыкантов – начинание необычайно актуальное, нужное и востребованное, - говорит преподаватель практикума, солист МАСМ (фортепиано) Михаил Дубов. - Он дает возможность начинающим исполнителям из разных регионов, в том числе далеко не столичных, получить из первых рук те знания, опыт и бесценную практику в области современного исполнительства, которые не обретешь в рамках академических учебных программ. А интерес к этому у молодежи огромный: освоение современной музыки – область наиболее стремительно развивающаяся и рождающая мощные импульсы творческого поиска.
Всех студентов объединяла общая любовь к современной музыке и новаторскому подходу, все продемонстрировали высокую скорость освоения непростого музыкального материала и тщательность его проработки. Всего за неделю ребята смогли достичь взаимопонимания и согласованности, собрались в дуэты, трио, квартеты, квинтеты и даже ансамбль из 11 музыкантов, который без дирижёра на одном дыхании исполнил «Восемь линий» Стива Райха. Под занавес 13 студентов класса Владимира Горлинского представили концертную импровизацию – в режиме реального времени, опираясь не на партитуру, а на собственные ощущения друг от друга, создали новое произведение. Молодые исполнители продемонстрировали ещё один способ существования музыканта на сцене. Для одних концерт обернулся долгожданными после длительного карантина двумя часами отдыха, а для других настоящим открытием – новых имён, приёмов звукоизвлечения, эффектов воспроизведения, подачи.
- Впечатления от практикума вдохновляющие и поддерживающие радость жизни, - рассказал студент Игнат Хлобыстин (флейта). - Невероятно, но за такой небольшой срок времени, получилось создать настоящее и качественное музыкальное событие. Все профессора и студенты были бесповоротно фанатично погружены в процесс, совершенно экспериментальный, в чём-то рискованный и новый. Плотный ритм практикума, насыщенный индивидуальными уроками, ансамблями, импровизационными классами, лекциями и постоянным обсуждением современной музыки, способствовал качественному погружению в контекст. Мне особенно хочется сказать спасибо Владимиру Горлинскому и Ивану Бушуеву, в своих лекциях и занятиях, они, выбивая привычную почву из-под ног студентов, создавали новое поле исполнительской рефлексии. Очень было интересно поиграть современную и сложную по ансамблевому взаимодействию музыку, такой опыт, едва ли был бы возможен вне практикума.
РМС вновь проведет Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» при поддержке ПФКИ
![предоставлено пресс-службой конкурса](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393172.jpg)
Второй Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» состоится в 2025 году. Организатором проекта выступает Российский музыкальный союз (РМС) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ).
РМС стал одним из победителей первого грантового конкурса ПФКИ 2025 года на поддержку проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий. Благодаря предоставлению гранта Президента Российской Федерации появилась возможность вновь собрать на одной площадке исполнителей этнической музыки из всех восьми федеральных округов и новых территорий нашей огромной страны.
Проект «Вся страна» направлен на укрепление межнационального согласия, единства и дружбы народов России. Главные задачи конкурса – сохранение этномузыкальных традиций, развитие и популяризация фольклорной музыки, выявление и поощрение талантливых исполнителей.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые конкурс прошел в 2022-2023 годах также при поддержке ПФКИ. Участниками смотра стали сольные исполнители, вокальные и вокально-инструментальные коллективы из разных регионов РФ. Завершил проект красочный, запоминающийся гала-концерт, онлайн-трансляцию которого посмотрели более 200 000 зрителей.
В этом году конкурс, как и в прошлый раз, будет проводиться по всей России, чтобы привлечь как можно больше исполнителей этнической музыки. В состав жюри проекта войдут известные деятели культуры.
- Сегодня, когда нас пытаются разобщить, музыкальное искусство объединяет все народности нашей большой страны. Проникая друг в друга, разные культуры обогащают Россию. Очень рад, что конкурс «Вся страна» продолжает жить дальше. Уверен, что в предстоящем состязании примут участие яркие исполнители и коллективы, которые вдохновят своим творчеством многочисленных зрителей, – говорит генеральный директор РМС, композитор, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий.
Прием заявок на участие в конкурсе стартует 1 марта и продлится до конца июля. Отбор лучших исполнителей для участия в финале будет проводиться осенью, а финальный гала-концерт состоится в Москве в декабре этого года. Победители получат дипломы лауреатов конкурса и денежные премии.
Ностальгический рейв «Колбасный цех» пройдет в Петербурге
![предоставлено пресс-службой фестиваля](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393161.jpg)
Рейв-фестиваль «Колбасный цех» состоится 7 марта 2025 года в ДС «Юбилейный» (СПб). Зрителей ждет мощный заряд электронной музыки, шоу от 100 очаровательных красоток Record Chicks, дополнительный танцпол «Жесть» в фойе для самых дерзких, мультимедийное шоу МС Вспышкина и многое другое. Зарубежным хедлайнером фестиваля станет звезда нулевых DJ Quicksilver. Его треки «I Have A Dream» и «Bellissima» стали платиновыми, а ремикс на «Insomnia» от Faithless превзошел популярность оригинала. В 2003 году он уже выступал на «Колбасном цехе» в СКК.
Постоянные участники фестиваля MC Жан и DJ Рига — резиденты «Колбасного цеха», выступавшие на всех КЦ с 2002-го — сыграют свои главные бэнгеры. Помимо хорошо знакомых и ожидаемых имен, на «Колбасном цехе» впервые появится проект Turbosh — рейв-коллектив, переосмысливший классические eurodance, pumping house и trance. Треки парней активно вирусятся в социальных сетях и разрывают танцполы модных вечеринок.
Впервые на «Колбасном цехе» будет открыт дополнительный pump / hard bass танцпол «Жесть» со старожилами рейва, некогда резидентами клубов Zed, Пещера, Classic, Ferum и Просвет. Он будет работать в фойе «Юбилейного» и попасть на него смогут владельцы всех категорий билетов.
Культовый рейв «Колбасный цех» проходил в Санкт-Петербурге с 2002 по 2009 год. В 2023-м по инициативе «Радио Рекорд» фестиваль был возрожден.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«КняZz» помянет Михаила Горшенёва двухдневным «Танцем злобного гения»
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393160.jpg)
Группа «КняZz» проведёт традиционные концерты памяти Михаила Горшенёва в московском клубе VK Stadium 7 и 8 августа 2025 года. Программа будет носить название «Танец злобного гения» и состоять исключительно из песен «Короля и шута».
- Специально для данной программы Андрей Князев приготовил новый концертный 3D-ролик именно на песню "Танец злобного гения", впервые увидеть который вы сможете на этих концертах. Так же вас ждут новые зрелищные 3D-анимации, сотворённые Князем, которые в сочетании с ярким и мощным освещением, созданным художником по свету, позволят зрителям в полной мере погрузиться в сказочный мир, - сообщили организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.