Инесса Юрченко: «На «Ленфильме» присутствуют признаки банкротства»
С ЧЕМ СТОЛКНУЛАСЬ, ПРИДЯ НА РАБОТУ В «ЛЕНФИЛЬМ»
— Когда пришла на «Ленфильм», обнаружила большое количество проблем во всех сферах — хозяйственной, финансовой, творческой. Многие сотрудники, занимавшие руководящие посты при предыдущем руководстве, покинули их до моего прихода.
Но никто из тех, кто работал здесь не один десяток лет, не уволен. Эти люди преданы «Ленфильму». У каждого свое хозяйство, которое они сохраняют всеми возможными способами, порой на голом энтузиазме. А вот руководство здесь не очень задерживалось. У моего секретаря я уже шестая или седьмая.
ЧЕМ СТУДИЯ ЗАНИМАЛАСЬ ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА
— «Ленфильм» работал дистанционно. В первую очередь нагрузка легла на юридический и финансовый отделы. Подготовили большой объем документации. За это время написали более 200 писем по инстанциям и еще 600 в поисках генерального спонсора «Ленфильма».
О ДОЛГАХ «ЛЕНФИЛЬМА»
—Перед киностудией стоит задача погасить в первую очередь долг ВТБ. Сейчас «Ленфильм» должен банку 1,5 млрд рублей плюс 700 млн процентов. Это несмотря на то, что он пошел навстречу и изменил процентную ставку с 10 до 0,1% и дал каникулы на время пандемии. Теперь до сентября мы не платим эти проценты. Это по-человечески, это большое облегчение для студии.
А еще более 100 млн — долги перед налоговым ведомством, коммунальщиками, выплаты по судебным искам и так далее. В 2019 году вышли поручения президента, по которым должен быть рассмотрен вопрос о закрытии долгов перед ВТБ, возвращена «Золотая коллекция» и составлен план развития киностудии до 2025 года. Перед бывшим руководством тогда была поставлена задача подготовить программу оздоровления «Ленфильма». Но к моему приходу никакой программы не оказалось. Я должна была в кратчайшие сроки ее составить.
О ПЕРСПЕКТИВАХ БАНКРОТСТВА «ЛЕНФИЛЬМА»
— Признаки банкротства на «Ленфильме», безусловно, присутствуют. Об этом говорит долг в 2,3 млрд. Но благодаря Министерству культуры мы включены в список системообразующих предприятий, и это является некой гарантией государства, что банкротства не произойдет.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
— Ситуации бывают разными. Иногда люди от отчаяния могут обращаться за помощью в соцсети и имеют на это полное право. Но, поскольку «Ленфильм» — системообразующее предприятие, к тому же речь идет о поручениях президента, за исполнением которых следят Минкультуры и Минфин, полагаю, что вопрос наш будет решен.
О ТОМ, КОГДА КИНОСТУДИЯ СМОЖЕТ РАССЧИТЫВАТЬ НА ПРИБЫЛЬ
— К 2025 году. Сейчас «Ленфильм» не может начать собственное кинопроизводство. Счета студии заблокированы с мая 2019 года, а значит, операционная деятельность невозможна. Все, на чем мы зарабатываем, — это сдача в аренду площадей, павильонов и оборудования. В условиях пандемии многие арендаторы не платили вовремя, что по нам сильно ударило. Последствия тяжелейшие. У нас есть киноцентр на 200 мест и музей. Но они еще не открыты.
О ДОХОДАХ ОТ ПРОДАЖИ ФИЛЬМОВ
— «Ленфильм» — это бренд. Он был некогда очень успешен, «Золотая коллекция» говорит сама за себя. Но вот парадокс: исключительные права на использование фильмов не принадлежат студии, правообладателем является Госфильмофонд. Им переданы исключительные интернет-права на картины из «Золотой коллекции» на территории Китая, Макао и Тайваня на пять лет. На «Ленфильм» ни одного платежа от китайской стороны пока не поступило. Нет и ни одного отчета об использовании продукции, хотя это предполагалось договором.
О ПОДДЕРЖКЕ
— Мы готовы работать, но, чтобы заключать новые договоры, нужно разблокировать счета, выплатить все долги, и только тогда мы сможем начать собственное кинопроизводство. Сейчас все поступления уходят на погашение долгов.
Но есть коллеги, которые понимают, что «Ленфильм» надо поддержать. Один из них — Тимур Бекмамбетов. Он зашел в павильон студии с картиной «Девятаев» еще до пандемии. Не ушел в другое место. Когда закончились ограничения, продолжил съемки. Меня поразила его суперпрофессиональная группа, отношение к делу и к безопасности.
Деньги, которые были получены за аренду павильонов, за услуги, пошли на заработную плату сотрудникам «Ленфильма». Сейчас у нас арендуют павильоны Алексей Гуськов с Сергеем Мелькумовым. Они снимают «Седьмую симфонию». Для нас это большое подспорье.
(Зоя Игумнова, «Известия», 03.08.20)
«Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» завершили новогоднюю битву в российском прокате
Фильм-сказка «Финист. Первый богатырь» занял первую строчку в российском бокс-офисе по итогам уикенда 9-12 января 2024 года. На второй неделе проката он заработал почти 300 миллионов рублей, а общая сумма сборов составила 2,26 миллиарда. На втором месте оказалась еще одна сказка – «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»: за уикенд его касса составила 295,7 миллиона, а за обе недели проката – 2,89 миллиарда.
«ИнтерМедиа» напоминает, что именно эти два российских проекта устроили настоящую «битву» в новогоднем прокате. В первый праздничный уикенд января лидировал «Волшебник Изумрудного города», который затем уступил лидерство «Финисту». Примечательно, что при этом падение сборов обоих проектов на второй неделе было очень значительным: на 81,5% у первого фильма и 73,7% у второго.
Третье место досталось комедии «Ёлки 11» (фильм заработал на своей четвертой прокатной неделе 79,7 миллиона), четвертое – киносказке «Домовёнок Кузя» (73,3 миллиона), а на пятом – зарубежная новинка «Охота на воров 2: Пантера» (58,3 миллиона).
По данным Министерства культуры РФ, в новогодние праздники на киносеансы было продано 12,9 миллионов билетов (несмотря на то, что со 2 января цены на них выросли по сравнению с 2024 годом). Всего на новогодних каникулах состоялось 268 тысяч кинопоказов. Посещаемость кинотеатров на 97% обеспечили отечественные фильмы.
«Онегина» Сарика Андреасяна покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна состоится на ТНТ 19 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в новой экранизации романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина исполнили Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Денис Прытков, Таня Сабинова, а также снялись Алена Хмельницкая, Алексей Гришин, Владимир Вдовиченков, Татьяна Лютаева, Ольга Тумайкина, Александр Яцко и другие.
Евгений Онегин (Добронравов) живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский (Прытков), который знакомит Евгения с сестрами Лариными - Татьяной (Моряк) и Ольгой (Сабинова).
В российский прокат «Онегин» вышел в марте 2024 года.
Эфир в 21.00.
Балет «Снежная королева» МАМТа стал частью проекта «Театр в кино»
Премьера киноверсии балета «Снежная королева» состоится 25 января 2025 года в киноцентре «Октябрь». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским академическим Музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». В этот же день киноверсия выйдет во всероссийский прокат, который осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».
Балет «Снежная королева» – двухактный спектакль по мотивам одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. В качестве музыкального материала для постановки автор либретто и хореограф Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний П.И.Чайковского. Выбор музыки является своеобразным продолжением традиции Московского Музыкального театра и его знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на музыку из сочинений Чайковского. В спектакле задействована вся балетная труппа театра. Главные партии исполняют Елена Соломянко (Герда), Иннокентий Юлдашев (Кай), Наталья Сомова (Снежная Королева), Артур Мкртчян (Благородный северный олень). Художник-постановщик – Екатерина Моченова, художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина, музыкальное сопровождение – симфонический оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Фёдора Безносикова. Режиссер киноверсии – Валерий Спирин, оператор – Евгений Тимохин.
- Я очень рад, что балет «Снежная королева» стал частью проекта «Театр в кино» и выходит на большие экраны, - говорит Максим Севагин. - Киноверсия балета позволяет глубже погрузиться в историю, увидеть те тонкости исполнения и уловить те эмоции артистов, которые нередко ускользают от зрителей, находящихся в зале театра. Для меня также ценно, что люди из самых разных уголков России, не имеющие возможности приехать к нам в театр, смогут познакомиться с этим спектаклем благодаря проекту «Театр в кино».