Алексей Агранович: «Чем больше вы демонизируете ненормативную лексику, тем больший интерес она вызывает»
![инстаграм Алексея Аграновича](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/350778.jpg)
О ЗАДАЧАХ ФЕСТИВАЛЯ «КРАЙ СВЕТА» НА САХАЛИНЕ
— Главная из них — способствовать развитию региональной культуры в целом и кинематографа в частности. Сегодня культура как инструмент социальной политики — недооцененное и несправедливо ушедшее в тень явление. Уверен, невозможно наладить ни один серьезный процесс и вывести его на должную высоту без культурной составляющей. Культура — это то, каким человек приходит на рабочее место, как он работает, что в себе несет. Следовательно, она может влиять на качество жизни. Об этом нужно говорить не только на уровне региона, в котором нам посчастливилось работать, но и в масштабе страны.
О НЕУВЕРЕННОСТИ АКТЕРОВ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ
—Во время пандемии оказалось, что без театра можно обойтись: театра нет полгода, а люди живут — и ничего. С ними в этой разлуке ничего не случилось. Возникает внутренняя тревога: книжные магазины закрыты, алкомаркеты работают. Без книжек как-то можно, а без алкоголя нельзя. Мы вообще живем в очень странное время. Весь этот COVID, новая этика, гендерные вопросы принципиально меняют наши представления о том, как устроена жизнь. Всё это, с моей точки зрения, свидетельствует о некотором эволюционном скачке такого биологического вида, как человек.
О БУДУЩЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
- Если рассуждать с точки зрения дарвинистской теории, переход от обезьяны к человеку — это вроде как шаг вперед. Притом что любая человекообразная обезьяна в четыре раза физически сильнее человека. Мы не можем пока осознать и понять всего, что с нами происходит, — человек ограничен в своих возможностях. Даже такой уникальный орган, как мозг, не используем на полную мощность.
С появлением «цифры» мы получили возможность находиться одновременно в нескольких местах земного шара. Но в этом цифровом мире стало понятно, как малоэффективен человек. Обучаемость искусственного интеллекта в сотни тысяч раз эффективнее. При этом компьютеру нужно только электричество, его не нужно кормить, лечить… Да, и селить его никуда не нужно! Человек же так не развивается, и есть ощущение, что мы достигли какого-то своего предела. На базе нашего мозга, этого «системного блока», создаются системы в тысячи раз мощнее. Можно и одну из базовых функций человека — размножение — модернизировать. Взять две клетки, правильно их подобрать, чтобы появился гарантированно здоровый ребенок. Если у человечества появится возможность не просто заводить детей, закладывая в них лучшие гены, но и гарантировать стопроцентную безопасность своему потомству в течение девяти месяцев, пока растет плод, то через несколько поколений большинство будет выбирать именно этот способ. Это означает, что половая функция, заложенная в нашем геноме, точнее ее репродуктивная задача, изменится.
Я не понимаю, к какой жизни готовить моего ребенка сегодня. Точно знаю, что опыт моих предков был применим в моей жизни, а в жизни моих детей он будет применим в меньшей степени, всё поменялось, и противодействовать этим процессам бессмысленно.
НУЖЕН ЛИ МАТ?
— Нужен, не нужен — это рассуждение на уровне, нужна ли плохая погода. Она есть. Чем больше вы демонизируете эту лексику, тем больший интерес она вызывает. Мат запрещен почти 20 лет. И что? Нельзя отнять у человека язык, на котором он разговаривает. Есть забавные люди, которые считают, что могут обращаться со стихиями и как-то ими управлять.
О ЗАИМСТВОВАНИИ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
— Действительно, не очень хорошо. Но все основные достижения человечества сегодня созданы не у нас. Интернет придуман не в России, соответственно, вся терминология не наша. Конечно, можно ввести православный интернет и говорить не «аватарка», а «лик». Но лучше самим стать частью прогресса. Русское слово «спутник» знает весь мир, оно стало интернациональным. Наша задача — давать миру уникальный продукт, а не сетовать на то, что кругом враги, которые хотят нас уничтожить.
О ДЕЛЕ ХАРВИ ВАЙНШТЕЙНА
- У меня вызывает много вопросов вся эта ситуация. Я понимаю, что он плохой человек, но отправить его в тюрьму на 24 года? Суд ведь даже не разобрал каждый случай в отдельности. При этом я вижу молодых людей, которые думают не так, как я. Я не смогу и не должен обращать их в свою веру, они уже по-другому воспринимают этот мир, у них другая, действительно новая этика.
О ХАРАССМЕНТЕ
— Харассмент — про подчинение, а подчинение — тоже про секс. Это не работает так линейно: «Хочешь главную роль — сделай то-то, покажи это». Если заменить секс на деньги — дай 10 тыс. долларов, я тебя сниму, всё сразу понятно становится. Есть деньги, дал — снялся, нет их — облом. Считаешь, что это нечестно, — подай в суд. Где материальная составляющая этого вопроса, если речь идет о сексе? Она вроде где-то присутствует, но изначально это больше про природу человека, про доминирование.
Понимаете, культура отказа, особенно женщины мужчине, тысячелетиями не сильно развивалась в силу определенного уклада — мужчина всегда был тем, кто принимает окончательные решения. Мужчина — воин, а женщина занимается семьей и домом. И ста лет не прошло с тех пор, как женщины стали получать серьезные профессии, играть другую роль в обществе, чем та, которую патриархальная модель общественного устройства ей предписывала.
У нас до сих пор есть понятия женских и мужских профессий. Но умение говорить «нет» — это внутреннее право человека вне зависимости от пола. Женщины на протяжении всей истории человечества в этом праве были ущемлены. Трудно сказать «нет», особенно если есть традиции, зависимость и приобретенный навык: да, я не хочу, но так надо, так правильно сделать. Силы сказать «нет» и у мужчин-то не всегда есть...
(Наталья Васильева, «Известия», 11.09.20)
Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393240.jpg)
Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.
В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».
В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.
Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына
![Sipa/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393239.jpg)
Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.
Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.
20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.
«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов
![кадр из сериала](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393237.jpg)
77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).
В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».