Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

Алексей Агранович: «Чем больше вы демонизируете ненормативную лексику, тем больший интерес она вызывает»

инстаграм Алексея Аграновича

О ЗАДАЧАХ ФЕСТИВАЛЯ «КРАЙ СВЕТА» НА САХАЛИНЕ

— Главная из них — способствовать развитию региональной культуры в целом и кинематографа в частности. Сегодня культура как инструмент социальной политики — недооцененное и несправедливо ушедшее в тень явление. Уверен, невозможно наладить ни один серьезный процесс и вывести его на должную высоту без культурной составляющей. Культура — это то, каким человек приходит на рабочее место, как он работает, что в себе несет. Следовательно, она может влиять на качество жизни. Об этом нужно говорить не только на уровне региона, в котором нам посчастливилось работать, но и в масштабе страны.

О НЕУВЕРЕННОСТИ АКТЕРОВ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ

—Во время пандемии оказалось, что без театра можно обойтись: театра нет полгода, а люди живут — и ничего. С ними в этой разлуке ничего не случилось. Возникает внутренняя тревога: книжные магазины закрыты, алкомаркеты работают. Без книжек как-то можно, а без алкоголя нельзя. Мы вообще живем в очень странное время. Весь этот COVID, новая этика, гендерные вопросы принципиально меняют наши представления о том, как устроена жизнь. Всё это, с моей точки зрения, свидетельствует о некотором эволюционном скачке такого биологического вида, как человек.

О БУДУЩЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

- Если рассуждать с точки зрения дарвинистской теории, переход от обезьяны к человеку — это вроде как шаг вперед. Притом что любая человекообразная обезьяна в четыре раза физически сильнее человека. Мы не можем пока осознать и понять всего, что с нами происходит, — человек ограничен в своих возможностях. Даже такой уникальный орган, как мозг, не используем на полную мощность.

С появлением «цифры» мы получили возможность находиться одновременно в нескольких местах земного шара. Но в этом цифровом мире стало понятно, как малоэффективен человек. Обучаемость искусственного интеллекта в сотни тысяч раз эффективнее. При этом компьютеру нужно только электричество, его не нужно кормить, лечить… Да, и селить его никуда не нужно! Человек же так не развивается, и есть ощущение, что мы достигли какого-то своего предела. На базе нашего мозга, этого «системного блока», создаются системы в тысячи раз мощнее. Можно и одну из базовых функций человека — размножение — модернизировать. Взять две клетки, правильно их подобрать, чтобы появился гарантированно здоровый ребенок. Если у человечества появится возможность не просто заводить детей, закладывая в них лучшие гены, но и гарантировать стопроцентную безопасность своему потомству в течение девяти месяцев, пока растет плод, то через несколько поколений большинство будет выбирать именно этот способ. Это означает, что половая функция, заложенная в нашем геноме, точнее ее репродуктивная задача, изменится.

Я не понимаю, к какой жизни готовить моего ребенка сегодня. Точно знаю, что опыт моих предков был применим в моей жизни, а в жизни моих детей он будет применим в меньшей степени, всё поменялось, и противодействовать этим процессам бессмысленно.

НУЖЕН ЛИ МАТ?

— Нужен, не нужен — это рассуждение на уровне, нужна ли плохая погода. Она есть. Чем больше вы демонизируете эту лексику, тем больший интерес она вызывает. Мат запрещен почти 20 лет. И что? Нельзя отнять у человека язык, на котором он разговаривает. Есть забавные люди, которые считают, что могут обращаться со стихиями и как-то ими управлять.

О ЗАИМСТВОВАНИИ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

— Действительно, не очень хорошо. Но все основные достижения человечества сегодня созданы не у нас. Интернет придуман не в России, соответственно, вся терминология не наша. Конечно, можно ввести православный интернет и говорить не «аватарка», а «лик». Но лучше самим стать частью прогресса. Русское слово «спутник» знает весь мир, оно стало интернациональным. Наша задача — давать миру уникальный продукт, а не сетовать на то, что кругом враги, которые хотят нас уничтожить.

О ДЕЛЕ ХАРВИ ВАЙНШТЕЙНА

- У меня вызывает много вопросов вся эта ситуация. Я понимаю, что он плохой человек, но отправить его в тюрьму на 24 года? Суд ведь даже не разобрал каждый случай в отдельности. При этом я вижу молодых людей, которые думают не так, как я. Я не смогу и не должен обращать их в свою веру, они уже по-другому воспринимают этот мир, у них другая, действительно новая этика.

О ХАРАССМЕНТЕ

— Харассмент — про подчинение, а подчинение — тоже про секс. Это не работает так линейно: «Хочешь главную роль — сделай то-то, покажи это». Если заменить секс на деньги — дай 10 тыс. долларов, я тебя сниму, всё сразу понятно становится. Есть деньги, дал — снялся, нет их — облом. Считаешь, что это нечестно, — подай в суд. Где материальная составляющая этого вопроса, если речь идет о сексе? Она вроде где-то присутствует, но изначально это больше про природу человека, про доминирование.

Понимаете, культура отказа, особенно женщины мужчине, тысячелетиями не сильно развивалась в силу определенного уклада — мужчина всегда был тем, кто принимает окончательные решения. Мужчина — воин, а женщина занимается семьей и домом. И ста лет не прошло с тех пор, как женщины стали получать серьезные профессии, играть другую роль в обществе, чем та, которую патриархальная модель общественного устройства ей предписывала.

У нас до сих пор есть понятия женских и мужских профессий. Но умение говорить «нет» — это внутреннее право человека вне зависимости от пола. Женщины на протяжении всей истории человечества в этом праве были ущемлены. Трудно сказать «нет», особенно если есть традиции, зависимость и приобретенный навык: да, я не хочу, но так надо, так правильно сделать. Силы сказать «нет» и у мужчин-то не всегда есть...

(Наталья Васильева, «Известия», 11.09.20)

Фото: инстаграм Алексея Аграновича
Теги: цитаты, Алексей Агранович

Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале

постер к фильму

Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.

В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».

В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.

Фото: постер к фильму
Теги: ремейки, онлайн-премьера, анонс показа, Холоп
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына

Sipa/Fotodom

Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.

Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.

20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.

Источник: Screen Daily Фото: Sipa/Fotodom На фото: Кейт Уилсон
Теги: Кейт Уинслет, режиссерский дебют, Тони Колетт, кинопроект

«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов

кадр из сериала

77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).

В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».

Источник: WGA Фото: кадр из сериала "Сёгун"
Теги: кинопремии, церемония вручения, Гильдия сценаристов США, Хитрости, Анора, Сегун
β 16+