Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Юрий Эрикона: “Композитор? Таких профессий в нашем реестре нет”

17.12.2020 16:38 Музыка Рубрика: Интервью 16+
предоставлено Юрием Эриконой

Композитор, Заслуженный деятель искусств РФ, член Союза композиторов РФ, член Союза кинематографистов РФ, Юрий Эрикона 17 декабря 2020 года празднует свое 61-летие. В преддверии этой даты он дал InterMedia не вполне праздничное интервью, в котором рассказал о проблемах российских творцов, в свете обсуждения готовящегося с 2017 года Закона о культуре.

Вы неоднократно заявляли, что статус творцов (писателей, поэтов, композиторов, художников, скульпторов и т.д.) в России требует серьезного пересмотра, но при всей своей важности этот вопрос многие годы остается без должного внимания. Могли бы вы подробнее рассказать, что имели в виду, и как это связано с готовящимся Законом о культуре?

На мой взгляд, существует несколько важных аспектов, без решения которых шансы на создание адекватного закона, обеспечивающего развитие большого искусства в России достаточно призрачны.

Вот трагикомический сюжет для начала: некие предприниматели с сомнительными лицами и биографиями рассылают рекламу, печатают пригласительные и заказывают ресторан, чтобы отпраздновать премьеру будущего фильма, который, по их мнению, принесёт людям счастье. Всё бы ничего, но дело в том, что сценария, музыки и денег на фильм ещё нет. Кто актёр? Кто режиссёр? Вот так и здесь.

О каком законе о культуре может идти речь, когда творческие профессии, такие как писатель, художник, композитор, поэт, скульптор… - одним словом, творцы в разных областях искусства, которые чёрным по белому указаны в дипломах о высшем образовании, выданных лучшими творческими вузами СССР, - уже почти 30 лет отсутствуют в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)? Если сказать проще, то сейчас в нашей стране творцы даже на пенсию выйти спокойно не могут по причине их отсутствия в этом документе. "Нет таких профессий у нас в реестре, и весь ваш творческий трудовой стаж, который годами зарабатывался при существовавших в СССР творческих союзах, аннулирован", - говорят в Пенсионном фонде РФ.

Ещё более странно то, что за все эти 30 лет не было слышно, чтобы хоть кто-то где-то поднимал данную тему. Для непосвящённых читателей напомню: для того, чтобы зритель пришёл на спектакль (оперу, балет и др.) или в кино, кто-то сначала должен придумать и написать произведение, дать ему дальнейшее развитие. Некоторым людям кажется, что песни и всё остальное, что звучит по радио и ТВ, появляется само собой, или кто их исполняет, тот и автор. Увы. такое отношение к творцам со временем приобрело массовый характер. Слава Богу, что хотя бы некоторые действующие авторы смогли выстоять, защитить себя в эти чудовищные для них времена.

Нельзя не сказать и о следующем. С выводом многих творческих профессий из ОКПДТР произошло не только аннулирование трудового стажа после 1991 года. Творцов лишили государственного статуса, тихо и без шума переведя профессиональную деятельность в разряд хобби. Мгновенно тысячи людей лишились права на профессиональный труд по созданию произведений искусства, возможностей для правовой защиты и т.д. Это случилось одновременно со сменой статуса действовавших тогда профессиональных творческих союзов, которые многие годы являлись моральной и социальной поддержкой всего профессионального сообщества. Тогда же в стране произошла ещё одна, так сказать,Операция Ы 2" - появился шоу-бизнес. Им подменили отлаженную по тем временам филармоническую деятельность.

Зачем надо было лишать творческие профессиональные союзы государственного статуса? Они объединяли создателей всей страны, открывали возможности для новых постановок балетов, опер, написания и исполнения симфонической, хоровой музыки, а также произведений самых различных современных направлений. Нужны были всего лишь оптимизация и реформы.

Государственное звание "Заслуженный деятель искусств РФ", которым чаще всего награждались именно творцы, тоже потеряло свой статус, его обладателей лишили какой бы то ни было социальной поддержки, в том числе прибавок к пенсиям.

С начала этого эксперимента в сфере культуры прошло уже 30 лет - это более чем достаточный срок, чтобы подвести итоги и констатировать полный провал, а также чтобы принять серьёзные корректирующие решения для спасения отрасли. Но последствия уже в любом случае необратимы: сколько не создано великих скульптур за эти годы? О скольких поэмах, романах, сценариях и либретто уже никто и никогда не узнает? А что с современными мастерами-художниками? Как они выживают все эти годы? Если уж кто-то от этого эксперимента и выиграл, то точно не культура.

Какими, на ваш взгляд, могут быть первые шаги по выходу из этой ситуации?

Вырисовывается единственное цивилизованное решение чудовищных противоречий и многочисленных проблем в жизни творцов - уважаемых миллионами россиян профессиональных писателей, поэтов, композиторов, художников, скульпторов и т.д. Для начала конструктивного диалога о новом Законе о Культуре я бы предложил вернуть указанным категориям деятелей культуры и искусства профессиональный статус, а именно:

1. При начислении трудового стажа учитывать действительные в СССР статусы “Творческий работник” и “Деятель культуры и искусства”.

2. Обладателям звания "Заслуженный деятель искусств РФ" определить пенсионные надбавки на тех же условиях, что и для "Заслуженных артистов РФ" и "Народных артистов РФ".

3. Рассмотреть возможность возвращения творческим союзам государственного статуса и сопутствующих прав.

После урегулирования данных минимально необходимых положений, процесс работы над новым Законом о культуре, как мне кажется, мог бы получить новый импульс и обрести более взаимоуважительное, конструктивное и справедливое продолжение.

Фото: предоставлено Юрием Эриконой
Теги: интервью, день рождения, культурная политика, Юрий Эрикона

«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами

обложка сингла

Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.

Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».

В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».

Фото: обложка сингла
Теги: Мэрайя Кери, рейтинг, рождественские песни
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman

23.12.2024 19:08 Музыка Рубрика: Хроника
Илья Золкин

Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.

- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.

Источник: Звездач Фото: Илья Золкин
Теги: Григорий Лепс, псевдонимы, Ярослав Дронов / Shaman

Правнучка Сергея Михалкова хочет стать певицей

предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Актриса и режиссер Надежда Михалкова и ее 13-летняя дочь Нина приняли участие в утреннем шоу на «Детском радио». В прямом эфире шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей» юное дарование анонсировала свое участие в новогоднем шоу «Дядя Степа. «Говорят, под Новый год…», где исполнит свою авторскую песню «Под Новый год». Представление стартует с 27 декабря в «МТС Live Hall».

- Дети cмогут окунуться в мир Нового года, волшебства, сказок и увидеть настоящего Дядю Степу и даже поиграть с ним. Встретят и других героев произведений Сергея Михалкова. Зрители смогут посмотреть, как дети поют, танцуют, едят конфеты и что с ними случается, когда много их съедаешь, – рассказала соавтор проекта Надежда Михалкова.

На «Детском радио» юное дарование из именитой династии призналась, что мечтает о певческой карьере и с самых юных лет радует своим желанием петь. Ее мама подтвердила, что каждое утро они слушают песни в исполнении дочери. Причем, одно время Нина отдавала предпочтение оперным ариям, а в глубоком детстве хотела играть на барабанах, как папа, режиссер Резо Гигинеишвили, и стать рокершей.

- Сейчас уже хочется только петь, мечта моя стать певицей. Но в фильмах тоже хотелось бы сниматься, – прокомментировала свои стремления Нина.

Надежда Михалкова, внучка популярного детского писателя Сергея Михалкова, также вспомнила встречи со своим знаменитым дедушкой и его фантастическое чувство юмора. Она отметила, что он никогда не «сюсюкался» со своими внуками и вообще ни с какими детьми.

- Только человек, который на одном языке разговаривает с детьми, может написать про них такие стихотворения, поэмы и прозу. Он на одном уровне общался с этими маленькими, прекрасными, иногда ужасными детишками», – поделилась она.

Звездная мама придерживается таких же принципов в общении со своими детьми. Дочка Нина подтвердила, что мама воспитывает ее «без сюсюканий»:

- Конечно, держит в ежовых рукавицах, но если меня не держать… На самом деле она просто очень справедливая, в чем я постоянно убеждаюсь.

Ведущие «Детского радио» верно подметили значение имени Нина – царица и желание юной артистки иногда себя почувствовать в этом качестве, что нашло отклик у мамы юной «царственной» особы.

- Мы живем, мы чувствуем, что живем рядом с царицей. Все – брат и я, ощущаем, что это царица Нина, – отметила артистка.

Надежда считает, что такой характер, как у ее дочери, еще отлично подойдет для будущего режиссера и продюсера. Она и сама, начав свой путь с актрисы, теперь сосредоточена на карьере кинорежиссера. В эфире «Детского радио» Михалкова рассказала о причинах такого решения.

- Меня все отговаривали, – призналась Надежда. – Но в какой-то момент я подумала, что хочется быть ответственной за весь процесс. И дело не в лаврах. Это же жизнь, это путь. Если без этого ты не можешь, значит сделал верный выбор. Без кино я не могу в любом его проявлении – артист, режиссер или продюсер.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио На фото: Надежда Михалкова
Теги: дети звезд, Надежда Михалкова, дядя Степа
β 16+