Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Последний богатырь, Фрагменты женщины, Дэвид Боуи и Настя, соберись!
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/354149.jpg)
Фэнтезийный боевик про Санту, новый фильм Вуди Аллена, призёр Венеции, а также ситком с Любовью Аксёновой.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах на новогодних каникулах:
Демифологизация Рождества Христова началась в американском кинематографе не вчера. Одной из первых ласточек стала комедия «Один дома», в которой ряженый Санта Клаус предстает уставшим работягой, который не способен избавить юного героя от смертельной опасности. Апогея эта тенденция достигла в «Плохом Санте», где все атрибуты праздника буквально вывернуты наизнанку. Причины такого отношения к Рождеству требуют своего осмысления, что и попытались осуществить создатели «Охоты на Санту». Продолжение рецензии.
«Дэвид Боуи. Человек со звезды» сделан по критериям музыкальных байопиков последнего времени. За основу берется не самый показательный период, в котором четко очерчены слабые стороны музыканта. Соответственно, родственники знаменитости, чья биография препарируется на экране, высказывают недовольство результатом, а без их поддержки фильм априори кажется ущербным. Из зарубежных фильмов в качестве примера можно привести «Нину» о джазовой певице Нине Симон, ну а из наших — конечно же, «Цоя» Алексея Учителя. Продолжение рецензии.
Вуди Аллен вот уже пятый десяток остаётся живым доказательством того, что всё гениальное – просто. Его кинематограф совершенно заслуженно занял отдельную нишу в истории мирового кино, большую, вместительную, но на которую ни один другой режиссёр так и не посмел позариться. Потому что никто не может скопировать Вуди Аллена – ни 30 лет назад, ни сейчас, когда злые языки то и дело пытаются похоронить карьеру продуктивного постановщика либо доказать, что он уже не тот. А он ещё как «тот» в свои 85! Его прошлогодний фильм, «Дождливый день в Нью-Йорке», оказался одним из лучших за долгие годы, а праздничный «Фестиваль Рифкина», выходящий у нас чуть ли не в новогоднюю ночь, показывает, что классические алленовские любовные интриги и интеллектуальный юмор прекрасно себя чувствуют на любой земле – особенно в жарком испанском Сан-Себастьяне. Продолжение рецензии.
В 2017-м оригинальный «Последний богатырь» стал лидером проката, собрав более миллиарда рублей. Популярность картины крылась, с одной стороны, в умелом обыгрывании исторических корней волшебной сказки, с другой — в абсолютно постмодернистском подходе к материалу, когда каждый шаг культурного героя подвергается сомнению и даже осмеянию, причем — нередко им же самим. В сиквеле «Последнего богатыря» эта тенденция продолжается. Персонажей русского фольклора здесь немало, но все они поставлены в максимально непривычные для себя обстоятельства. Если грозная Баба-Яга помогает Ванюше, то неприкаянный злобный Колобок усиленно пытается ему насолить. Продолжение рецензии.
Что смотреть дома:
«Полночное небо» с самого начала выбирает темп, который совсем не подходит рассказываемой истории. Весь фильм – постапокалиптическая антиутопия, которая не работает ни как постапокалипсис, ни как антиутопия. Фильм явно пытается играть на том же поле, что «Интерстеллар», «Космическая одиссея 2001 года» или, на худой конец, «Гравитация», хотя у Клуни в космосе происходит меньшая часть действия. «Полночное небо» – мечтательно-грустное, почти меланхоличное кино. Оно любит задавать вопросы, но, к сожалению, забывает, что на них нужно давать ответы или хотя бы наталкивать зрителя на размышления. Так, вопрос о том, что считать родным домом, задается прямо в самом начале фильма, но он так и остается висящим в воздухе, а редкие размышления героев на эту тему (как и на другие) ни к чему не приводят. Продолжение рецензии.
У Насти (Любовь Аксёнова) в голове беспорядок. И неудивительно – ведь там вынуждены уживаться сразу пять совершенно разных личностей, каждая из которых старательно борется за контроль над телом и поведением девушки. Но нет, наша Настя – совсем не как герой «Сплита», страдающий серьёзным психическим расстройством, она скорее как героиня всеми любимой пиксаровской «Головоломки», где была показана так же история пяти разных эмоций, проживающих в голове человека. Но, естественно, сериал «Настя, соберись!» предназначен для более взрослой аудитории, это словно бы фантазия на тему того, что если бы Райли была повзрослевшей русской девушкой, которой приходится решать уму жизненных проблем в современной Москве. Продолжение рецензии.
Ванесса Кирби, которую стриминговый гигант Netflix уже серьёзно намерен продвигать на всевозможные награды, играет Марту – успешную бизнесвумен на последнем месяце беременности. Вместе со своим мужем-строителем мостов Шоном (как обычно с головой погружённый в свою роль Шайя ЛаБаф) они приняли решение рожать на дому. Вот со сцены родов «Фрагменты женщины» и начинаются – тридцатиминутный нон-стоп стресса, снятый одним впечатляющим непрерывным дублем (хотя аналогичная и более лаконичная сцена у Альфонсо Куарона в «Роме» сработала всё-таки чуть сильнее). Поначалу всё идёт вроде нормально, но затем начинаются осложнения: ребёнок покидает лоно матери, делает первый вздох в этом мире, затем скоропостижно покидает и его. Продолжение рецензии.
Вадим Богданов, InterMedia
Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393240.jpg)
Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.
В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».
В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.
Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына
![Sipa/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393239.jpg)
Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.
Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.
20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.
«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов
![кадр из сериала](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393237.jpg)
77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).
В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».