Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

Рецензия: «Аквариум» - «Тор»

обложка альбома

2020, Б.Г.

Оценка: 7 из 10.

Слово «Тор» имеет несколько значений, но первое знакомство с новым альбомом «Аквариума» заставляет вспомнить не молоткастого скандинавского бога, а геометрическое тело. Как известно, оно имеет форму бублика - милого, мягкого, с дыркой посередине; вот и пластинка «Тор» ассоциируется не с громовержцем, как некоторые предыдущие диски БГ («Время N», например) а с чем-то мягким, приятным, знакомым и не оставляющим большого следа в жизни слушателя. Картинка на обложке симпатична, но её символизм как-то слишком легко расшифровывается (для Гребенщикова): корни, питающие музыку «Аквариума», мощны и извилисты, и даже пень в апрельский день... и так далее.

Борис Гребенщиков посвятил карантинные месяцы наведению порядка в «аквариумовских» архивах, выпустив несколько давно обещанных тематических сборников. «Тор» должен был стать одним из таких альбомов. По словам музыканта, пластинка изначально задумывалась как сборник интернет-синглов и неизданных песен, продолжение древней серии «История Аквариума». Как рассказал БГ «Новой газете», группа собрала песни, которые выставляла в сеть за последние десять лет, но при этом они не попадали в текущие альбомы: «Естественно, выяснилось, что вместе они звучат не так, как нужно. Начался кропотливый непосильный труд». В результате «Тор», по мнению Бориса Борисовича, «получился не разношерстной катавасией, а связной историей про сегодняшний день».

- Мы играем все эти песни сегодня на сцене, это наша нынешняя программа. Поэтому и альбом с ними — это наконец-то «Аквариум», какой он есть сейчас.

«Сейчашнему» «Аквариуму», возможно, не хватает бесшабашности и агрессии, и ему не идёт на пользу тотальная узнаваемость манеры. Все песни выглядят хорошо знакомыми, и не только потому, что БГ и компания часть композиций обнародовали раньше. Тем не менее в рамках «всего лишь ещё одного альбома» «Аквариума» можно услышать довольно разного Гребенщикова: и нежного, и памфлетного, и фолкового, и абсурдного - у БГ при всей его внешней предсказуемости масса ипостасей. Альбом «Тор» парадоксально похож на «Чернила осьминога» «Касты», но там разнообразие и метания от великого до смешного обеспечивали четыре автора, а здесь - один. Лукавая ирландщина «Палёного виски и толчёного мела» сменяется грубовато-сатирической «Бой бабой». Но не успеете вы удивиться приземлённому тексту этой песни, как Борис Гребенщиков предстаёт мечтательным менестрелем и высоким лириком в произведении с бесхитростным названием «Для тех, кто влюблён». Пасторального настроения преисполнена и инструментальная пьеса «Bernie and Ciaran» с её флейтами и дудочками, а после этого БГ демонстрирует острый язык и беспощадную наблюдательность в «Мести королевы Анны». «Весть с Елисейских полей» просится в саундтрек какой-нибудь масштабной кинодрамы (особенно инструментальные фрагменты), «Стучаться в двери травы» напоминает о недавних даб-экспериментах «Аквариума», без малого 11-минутный «Фавн» демонстрирует ценимую многими «загрузочную» сторону БГ, а финальная «Не трать время» похожа сразу на несколько старых песен группы. В сумме действительно получается полноценная и разнообразная программа... если не знать, что у «Аквариума» есть несколько десятков по-настоящему великих композиций.

Алексей Мажаев, InterMedia

Никита Кологривый и Юлия Пересильд выступят на премии «Своя колея»

Илья Золкин

Телевизионную версию ежегодной церемонии премии «Своя колея» покажет Первый канал 25 января 2025 года – в день рождения Владимира Высоцкого. «ИнтерМедиа» напоминает, что ее лауреатами становятся те, кто не изменяет своим убеждениям, кому сегодня захотел бы посвятить песню Высоцкий, людям, чья жизнь и творчество созвучны темам его поэзии. По традиции, со сцены прозвучат знаменитые песни Владимира Семеновича в исполнении звезд российской музыки.

«Своя колея» состоится 21 января в «Градский Холл». Участниками концертной программы станут Александр Домогаров, Гарик Сукачев, Зара, Лариса Долина, Сергей Галанин, Ольга Кормухина, Евгений Дятлов, Любовь Успенская, Денис Майданов, Александр Маршал, Александр Буйнов, Гоша Куценко, Никита Кологривый, Юлия Пересильд, Михаил Полицеймако и другие.

Ведущий церемонии награждения – Никита Высоцкий, ведущие концерта – Екатерина Гусева и Дмитрий Харатьян.

Эфир в 21.35.

Фото: Илья Золкин
Теги: телеверсия, Своя колея, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на альбом «С судьбой попробуй поспорь…» группы «Воля и разум»: Почему в вашем творчестве так много ремейков

обложка альбома

2024, Patriot.

Оценка: 7 из 10.

Диск начинается довольно резко и по нынешним временам даже пугающе: в ритмах трэш-метал музыканты поют что-то про кровь Магомета и «мы поклоняемся к разным богам», а потом переходят к отрывистому припеву «Мы не хотим умирaть! Мы не хотим убивaть! Мы не хотим воевaть!». В следующей песне несколько истерически поётся о палачах, а в произведении «Мы не рабы?» как вопросительный знак в названии, так и сам текст говорит о рабском состоянии народа. Есть также композиция «Наплевать» с очень громкими строками про равнодушие: «под смех толпы был распят Христос, под смех толпы был убит поэт. вам наплевать на потоки слез, вам наплевать на лавину бед».

В общем, страшное дело, металлисты открыто протестуют против войны и тоталитаризма, будто на дворе 1989 год. Надо сообщить кому следует, чтоб неповадно было! Хотя нет, не надо. В 2024 году подобные тексты действительно выглядят, гм, неожиданными, но всем этим песням уже минимум 35 лет. Все они выходили в 1989 году на альбоме «С петлёй на шее» группы «Мастер», в которую тогда входили участники «Воли и разума» Андрей Большаков и Михаил Серышев. Большаков – автор почти всей музыки «С судьбой попробуй поспорь…», и он решил перезаписать эти песни с новым коллективом, в который влился и старый вокалист Серышев. 35 лет спустя звучание стало более чётким и сосредоточенным, хотя и оригинальная запись по меркам того времени была почти совершенной технически. «Мастер», тремя годами ранее отпочковавшийся от «Арии», тогда как раз уходил от «арийского» наследия в сторону более жёсткого трэш-металлического саунда. «С петлёй на шее» был вторым альбомом «Мастера», и в него уже не входили «арийские» хиты, а новый репертуар звучал куда агрессивнее.

Переслушать это в исполнении «Воли и разума» было довольно любопытно, хотя сама идея ремейков 35-летней давности выглядит довольно странно, если учесть, что «Мастер» до сих пор существует, но растерял почти всю былую популярность. И тут экс-участники «Мастера» объединяются и перезаписывают песни с хорошо забытого альбома. Зачем? Вероятно, ответ Большакова можно прочесть в названии пластинки «С судьбой попробуй поспорь...»: мол, как же не пользоваться тем, что когда-то написал несколько мощных треков. Олды-то вспомнят! На самом деле заглавием мини-альбома стала строчка из завершающей песни «Семь кругов ада»: трек сильно отличается от остальных произведений, его сочинил экс-клавишник «Мастера» Кирилл Покровский, ныне покойный. Свой «альбом ремейков» «Воля и разум» посвятили памяти Кирилла, а также 35-летию диска «С петлей на шее». Оформление новинки, кстати, тоже практически повторяет дизайн того альбома «Мастера».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Воля и разум

Александр Домогаров и Лада Дэнс примут участие в «Трех аккордах» на Первом канале

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьера нового сезона музыкального шоу «Три аккорда» состоится на Первом канале 26 января 2025 года. Участниками проекта, в котором исполнители представляют на суд жюри и зрителей собственные интерпретации культовых шлягеров в жанре шансона и авторской песни, на этот раз стали Александр Домогаров, Ольга Будина, Лада Дэнс, Алексей Гоман, Гарик Бурито, Серега, Иван Замотаев, Анна Седокова, Зара и Виктория Гиссен.

В жюри «Трех аккордов» вошли Любовь Успенская, Сергей Трофимов, Александр Розенбаум и Михаил Шуфутинский.

- Крик души – это и есть шансон, - считает последний. - В этом жанре не запариваются. Спел — порвал душу!

В роли ведущего шоу снова выступит Максим Аверин.

Эфир в 19.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: новый сезон, анонс программы, Три аккорда
β 16+