Рецензия на сериал «Люпен». Самый обязательный вор Франции
Оценка: 9 из 10
Релиз сериала состоялся на платформе Netflix 8 января 2021 года. Режиссеры: Луи Летерье, Марсела Саид, Людовик Бернард и другие. В ролях: Омар Си, Винсент Лондез, Людивин Санье, Софьян Герраб, Клотильда Эсме и другие.
Арсен Люпен – неуловимый вор, джентльмен-грабитель и мастер перевоплощений, он умный, находчивый, спортивный и хорошо воспитанный, а также обладает строгим кодексом чести. Именно таким его создал французский писатель Морис Леблан. С тех пор этот персонаж ни много ни мало – один из литературных символов Франции наравне с графом д’Артаньяном и мушкетерами Александра Дюма-отца, Гаврошем и Квазимодо авторства Гюго и рядом других культурно значимых персонажей.
Рассказывать всю литературную биографию персонажа не имеет смысла – о нем написаны десятки романов и повестей, в том числе продолжения от других писателей (книги выходят до сих пор). Этот факт, а также тот, что приключенческие романы Леблана оказываются ближе к детективам, чем у других культовых французских писателей, в первую очередь вызывает ассоциацию с Шерлоком Холмсом. Не зря французского героя не один раз противопоставляли британскому и в литературе, и даже в кинематографе. Оба галантны, умны, со своим кодексом чести и тараканами в голове, обоим не чужд риск. При этом оба – по разные стороны баррикад, как только дело касается преступлений.
При этом Холмс в некотором смысле стал вечен – экранизации про него выходят по всему миру до сих пор, в ряде случаев у него появляются родственники с детективными способностями («Энола Холмс»), а где-то действие и вовсе переносится в современный мир (вспомним хоть британский сериал «Шерлок», хоть американский «Элементарно»). У Люпена отношения с современной аудиторией долгое время складывались не так удачно. Многочисленные французские фильмы и сериалы не выходили за пределы Франции, полнометражный блокбастер 2004 года не впечатлил зрителей настолько, чтобы удостоиться сиквела, а японские аниме были слишком уж японскими и слишком анимешными.
Новый французский сериал эту проблему решает, причем в довольно любопытной манере. Он вроде и называется «Люпен», но при этом не совсем про Арсена Люпена. Он про Ассана Диопа – сына эмигранта из Сенегала. Когда он был подростком, его отца, простого честного труженика, подставил и посадил в тюрьму местный олигарх. Теперь Ассаном движет желание отомстить. В детстве он зачитывался книгами про Арсена Люпена, а потому пытается действовать в лучших традициях своего кумира – совершая дерзкие ограбления, помогая при этом слабым и восстанавливая справедливость.
Дух Арсена Люпена царит на протяжении всего сериала – во многом это заслуга Луи Летерье. Постановщик «Иллюзии обмана» задал в пилотном эпизоде нужный вектор для всей дальнейшей истории – она вроде про ограбление, но и про справедливость, одновременно про магию и ее дальнейшее разоблачение. Зрителю остается только глазами хлопать, удивляясь, как ловко удалось все продумать и предугадать, выкрутиться из самый странных ситуаций. Омар Си прекрасным образом воплощает то, каким должен был бы стать Люпен – он умеет и красиво говорить, выдавая себя за представителя высших слоев общества, и дурачком прикинуться, и драму при случае выдать.
Таким образом, хотя Люпен все время находится где-то за кадром, одновременно с этим он – в главном герое, он скорее ангел-хранитель сериала, вдохновитель, чем настоящий персонаж. Это порой порождает забавную литературную игру, в которой зрителю надо определить, какой именно роман сейчас цитирует серил и его персонажи, какой именно книгой вдохновлены те или иные события. Знание литературного первоисточника не обязательно, но книга помогает находить новые пласты, связанные с его переосмыслением.
Известность персонажа в сериале явно завышена – так, фигурирует, например, целый фестиваль Арсена Люпена, проводимый в день рождения его автора Мориса Леблана. В реальности ничего об этом мероприятии обнаружить не удалось, зато ощущение культовости персонажа и романов благодаря этому чувствуется сразу.
Дух Люпена притягивает за собой и другую значимую сторону шоу – дух Парижа и Франции в целом. И дело тут даже не в подлинности антуража, не в наличии в кадре то Лувра, то собора Сакре-Кёр, то других достопримечательностей. Просто сериалу удалось грамотно соединить атмосферу двадцатого и двадцать первого веков. Действие происходит в наше время, но, тем не менее, ключевые элементы прошлого столетия в нем присутствуют – та же аристократия и сословное деление общества остались, хоть и сильно изменились со времен Леблана. Взаимосвязи между прошлым и настоящим в сериале так сильны, что так и кажется, что из-за угла вот-вот, да и вылезут то ли мушкетеры, то ли революционные студенты, распевающие «Марсельезу», то ли незаконнорожденный брат какого-нибудь короля в железной маске – ожидаешь такого поворота, будучи уверенным, что он вполне впишется в окружающую стилистику.
«Люпен» – это история обаятельного вора, мстящего зажравшимся французским буржуа. Это шоу, полное неожиданностей, с серьезным литературным подтекстом. В конце концов, это сериал и отличным харизматичным актером в главной роли. Но главное, пожалуй, что «Люпен» наравне с «Ходом королевы» – это однозначная победа Netflix.
Павел Соломатин, InterMedia
«Анора» выйдет в российских онлайн-кинотеатрах в январе
Российская цифровая премьера фильма «Анора» состоится в российских онлайн-кинотеатрах 7 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в трагикомедии режиссера Шона Бэйкера исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Карен Карагулян, Ваче Товмасян, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова и др.
Действие фильм начинается в Бруклине. Стриптизерша Анора (Мэдисон), предпочитающая имя Эни, знакомится с сыном русского олигарха Ваней (Эйдельштейн), который проводит всё время в вечеринках и развлечениях. Вскоре парень выкупает время Эни на неделю, предлагает слетать в Вегас, а там молодые люди спонтанно женятся. Узнав об этом из газет, родители Вани (Серебряков и Екамасова) приходят в ярость и срочно вылетают из России в США, а разобраться в ситуации и аннулировать брак велят нью-йоркскому армянину Торосу (Карагулян), который должен был присматривать за их сыном. Он отправляется решать проблему вместе с двумя подручными – Игорем (Борисов) и Граником (Товмасян).
Премьера «Аноры» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, где картина получила главный приз – «Золотую пальмовую ветвь». По итогам года сам фильм, режиссера Бэйкер, а также Майки Мэдисон и Юра Борисов уже получили несколько профессиональных наград и номинаций на премии. «Анора» попала в большинство списков лучших фильмов года и предположительно станет одним из основных претендентов на «Оскар».
В российский прокат фильм вышел в октябре. В онлайн-кинотеатрах он будет доступен как в дубляже, так и в оригинале с русскими субтитрами.
Алина Алексеева и Кузьма Сапрыкин из соседей превращаются в родителей в трейлере «Мы рожаем»
Первый трейлер фильма «Мы рожаем» обнародовала 24 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в комедии режиссера Дмитрия Суворова исполнили Алина Алексеева и Кузьма Сапрыкин, а также снялись Ян Цапник, Анастасия Панина, Анна Уколова, Сергей Степин, Сергей Чирков, Яна Левенцева, Никита Тарасов, Софья Зайка, Нидаль Абу Газале, Данила Якушев, Кристина Марченко и др.
- Между молодыми соседями Аней (Алексеева) и Димой (Сапрыкин) не было ничего общего, - сообщается в синопсисе. - Аня сбежала от властных родителей, чтобы «покорить Москву» и доказать, что может стать успешной без их поддержки. Дима же, напротив, застрял на попечении у родителей без шансов наладить личную жизнь, ведь жить в одной квартире с причудами его папы и мамы не сможет ни одна нормальная девушка. Но одна случайная ночь и известная фраза «У вас будет ребёнок!» переворачивают их привычную жизнь с ног на голову. И это только начало непредсказуемого забега на дистанции длиной в 9 месяцев, которую предстоит преодолеть новоиспеченным родителям.
В российский прокат «Мы рожаем» выйдет 6 февраля 2024 года.
50-летие фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» отметит Первый канал
Премьера документального фильма «Ирония судьбы. 50 лет спустя» состоится 30 декабря в 10.15 на Первом канале. Премьера новогодней картины Эльдара Рязанова состоялась в 1975 году. В архиве «Мосфильма» автору документальной ленты Анне Трубачёвой удалось отыскать уникальный режиссёрский сценарий Эльдара Рязанова. Впервые за всю историю кинокартины Первый канал расскажет, какой комедия могла выйти на экраны.
- Сейчас трудно поверить в то, что картина могла бы быть односерийной. Более того, «Госкино» и «Мосфильм» предлагали сделать её короткометражной, - сообщается в анонсе. - Многих, теперь уже крылатых, фраз из фильма в первоначальной версии сценария просто не было. Например, вместо всем известного сегодня «классического» бормотания Лукашина: «Я пью только чай, кофе, кефиры там разные…» его герой говорил: «Я потому и охмелел, что у меня не оказалось достаточной подготовки». Не было и знаменитой теперь фразы о «заливной рыбе». Эта реплика вышла чистой импровизацией. Или короткий эпизод с участием Рязанова – пассажира. Он появился уже в процесс съёмок, как и сам этот персонаж. Во время репетиции режиссёр понял, что нужен ещё один актёр, который бы подыграл Мягкову и вывел его из самолета в Ленинграде. Но найти его уже не успевали. Так Эльдар Рязанов появился в кадре сам. Не упоминается в фильме и о том, чем занимается Ипполит, подаривший своей женщине дорогущие по тем временам духи. Одет он солидно, но слишком консервативно. Как чиновник какого-нибудь министерства. Так и есть! И в сценарии об этом говорилось прямо. Ипполит был большой шишкой в Комитете стандартов. Только кусок диалога, в котором Надя сообщает об этом Жене, в картину не вошел.
Другой ценной находкой в архиве «Мосфильма» стали фотопробы актёров – кандидатов на роли героев фильма. Причем уже в «образах» этих героев. Как бы выглядела Светлана Немоляева в роли Нади? Андрей Миронов или Петр Вельяминов в роли Жени Лукашина? Таинственная история произошла и с мамой Нади. На эту роль утвердили актрису Нину Сазонову. А сыграла её Любовь Соколова. Почему – осталось загадкой.
Не оставили авторы в стороне и популярную нынче тему киноляпов. Ведь даже пересмотрев картину в сотый раз, мы вряд ли замечаем, что, к примеру, Павлик отдаёт маме Лукашина одну и ту же бутылку шампанского дважды. Или что в титрах была допущена грамматическая ошибка. Специально для фильма ныне покойный Александр Ширвиндт рассказал о неспетых песнях, несыгранных ролях и сценах, изъятых цензорами того времени.
В фильме также принимают участие режиссер Эльдар Рязанов (архивное видео), Вера Таривердиева (музыковед, президент Благотворительного Фонда Микаэла Таривердиева), исполнительница роли Гали Ольга Науменко, актер Михаил Полицеймако.
31 декабря в 18.20 Первый канал покажет и саму «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». К юбилею любимый советский и российский новогодний фильм был отреставрирован и предстанет перед зрителями в обновленном виде. Повторно в эфир картина выйдет 1 января в 7.05.
А 6 января в 18.50 будет показан её сиквел «Ирония судьбы. Продолжение», снятый в 2007 году режиссером Тимуром Бекмамбетовым.