Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия: документальный фильм «Машина времени, часть 2: Игра в бисер»

кадр из фильма

2021, Intro Studio

Оценка: 8,5 из 10.

Вторая часть обстоятельного фильма Александра Липницкого об истории «Машины времени» посвящена событиям 80-х годов. Как мы знаем, автор работал над лентой больше десяти лет, благодаря чему представленный в неспешной документалке контент естественным образом превратился в уникальный. В частности, среди спикеров, рассуждающих о феномене «Машины времени» её влиянии на русский рок, много покойных (Иосиф Кобзон, Крис Кельми, Коля Васин и др.) либо редких гостей на экране (Александр Ситковецкий, Ованес Мелик-Пашаев, Юрий Ильченко). В ряде случаев вместо того чтобы искать архивные кадры, Липницкий просто демонстрирует фрагменты своих старых видеоинтервью. Некоторые легенды рока высказывают спорные суждения, но автор даёт Андрею Макаревичу и другим возможность опровергнуть эти слова и вспомнить, как было на самом деле.

1980-е для «Машины времени» были годами выхода на «официальную» сцену. Группа получила профессиональный статус, снялась в паре фильмов, поехала на гастроли, сопровождающиеся диким ажиотажем публики. Уже тогда популярностью в андерграундных кругах пользовалось мнение о том, что «Машина» продалась», хотя Андрей Макаревич много раз подробно объяснял причины этого решения. Удивительно, но некоторые оппоненты с этим до сих пор не смирились - и Липницкий вновь даёт им слово. Что ж, это стало поводом вновь припомнить эту историю: участники «Машины времени» с доброй иронией рассказывают о худсоветах, неожиданной поддержке Кобзона, разгромной статье в «Комсомольской правде» и гастрольных пьянках. «Машину» так и не заставили петь песни советских композиторов и вообще почти не вмешивались в творческий процесс: музыканты объясняют это тем, что нельзя было «резать курицу, несущую золотые яйца». Десятки аншлаговых концертов в каждом городе и прокат фильмов с участием Макаревича приносили в бюджет столько средств, что можно было «приподзакрыть» глаза на отсутствие в репертуаре песен о партии.

Все эти давно известные факты преподнесены в фильме с некоторыми новыми любопытными нюансами. Но ближе к финалу авторы сходят с накатанных рельсов и через историю «Машины времени» начинают рассказывать о московской рок-музыке 80-х. Тут и задержания Алексея Романова и Жанны Агузаровой, и феномен «Звуков Му» и «Центра», и «Нюанс» с «Николаем Коперником». В конце концов этот экскурс приводит авторов фильма к Александру Градскому, который заявляет, что история российского рока могла пойти не за суперпопулярной «Машиной времени», а за ним, и тогда всё бы было по-другому (как минимум более профессионально). Оставшееся время картины с Александром Борисовичем спорят не только «машинисты», но и другие рокеры: по их мнению, за «железным занавесом» не было условий для того, чтобы следить за западным роком и развивать музыкальное мастерство. Именно поэтому советский рок пошёл другим путём, действуя методом проб, ошибок и экспериментов, а успех текстоцентричной «Машины времени» поневоле стал для многих ориентиром. Впрочем, я полагаю, что совсем не обязательно было затевать эту дискуссию в рамках фильма об истории «Машины»: она достойна отдельного документального сериала.

Алексей Мажаев, InterMedia

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур

21.12.2024 17:25 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».

Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.

Фото: обложка сингла
Теги: Тилль Линдеманн, новый сингл

SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером

21.12.2024 16:21 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.

В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Бен Стиллер, переиздание альбома, SZA
β 16+