Умер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»

Константин Богомолов выпустил манифест о создании в Европе нового этического рейха

10.02.2021 14:29 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Режиссер, художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов выпустил манифест «Похищение Европы 2.0». В нем он рассуждает о социальных процессах, происходящих в Западной Европе.

- Освободившись от нацизма, Запад решил застраховаться от «атомной аварии», ликвидировав сложного человека, - считает Богомолов». - Того сложного человека, которого Европа формировала долгие годы Христианства. Того человека, которого описывал Достоевский: одновременно высокого и низкого, ангела и дьявола, любящего и ненавидящего, верующего и сомневающегося, рефлексирующего и фанатичного. Европа испугалась в человеке зверя, не понимая, что звериное — это такая же природная и органическая часть человека, как и ангелическое. Не в силах интеллектуально и духовно преодолеть последствия нацизма, Европа решила кастрировать сложного человека. Кастрировать его темную природу, навсегда замуровать его бесов.

Режиссер сравнивает Европу с героем романа Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин» и снятого по нему фильма Стэнли Кубрика.

- В свое время Кубрик снял «Заводной апельсин» — картину об озверевших молодых ребятах, которые под воздействием наркотиков терроризируют Лондон, жестоко избивая и насилуя мирных обывателей. Когда главаря банды ловят, ему предлагают ради досрочного освобождения пройти экспериментальную терапию: закрепив веки так, чтобы они не закрывались, ему часами показывают сцены насилия под музыку любимого им Бетховена. В результате юноша не просто избавляется от агрессии — его тошнит от музыки, он не может видеть голую женщину, секс вызывает у него отвращение. А в ответ на удар он лижет ботинок ударившего. Современный Запад — такой вот преступник, прошедший химическую кастрацию и лоботомию, - считает Богомолов. - Отсюда эта застывшая на лице западного человека фальшивая улыбка доброжелательности и всеприятия. Это не улыбка Культуры. Это улыбка вырождения.

Происходящее на Западе Константин Богомолов называет «Новым этическим рейхом».

- Запад декларирует себя как общество, «заточенное» на реализацию личностных свобод, - рассуждает режиссер. - На самом деле сегодня Запад ведет борьбу с человеком как со сложной и трудноуправляемой энергией. В этой борьбе функции суда, преследования и изоляции не ликвидированы, а делегированы от государства обществу. Государство в лице полиции и силовиков «очеловечилось» и «гуманизировалось», но условно прогрессивное общество приняло на себя роль новых штурмовиков, с помощью которых то же государство сверхэффективно борется с инакомыслием.

Современный западный мир оформляется в Новый этический рейх со своей идеологией — «новой этикой». Национал-социализм в прошлом. Перед нами этический социализм. Квир-социализм. Siemens, Boss и Volkswagen превратились в Google, Apple и Facebook, а «нацики» сменились столь же агрессивным и так же жаждущим тотального переформатирования мира микстом квир-активистов, фем-фанатиков и экопсихопатов. Традиционные тоталитарные режимы подавляли свободу мысли. Новый нетрадиционный тоталитаризм пошел дальше и хочет контролировать эмоции. Ограничение свободы эмоции отдельного человека — это революционная концепция Нового этического рейха. Чувства и мысль всегда были приватной зоной человека. Он не имел права распускать руки, но сердце и мозг его были вольны. Таков был негласный общественный договор европейской цивилизации, понимавшей человека как сосуд эмоций и идей, где ненависть — иная сторона любви — пусть сложная и опасная, но необходимая и важная часть человеческой личности. В нацистском обществе человека стали натаскивать как собаку на ненависть к иному. В Новом этическом рейхе человека натаскивают на любовь и лишают права свободно ненавидеть.

Константин Богомолов считает, что идеальным инструментом этой «новой репрессивной машины» стали социальные сети, а ее условными сотрудниками — все «добропорядочные» и «сетево» активные граждане.

- Они не носят форму, у них нет дубинок и шокеров, но у них есть гаджеты, обывательская жажда власти и потаенная страсть к насилию, а также стадный инстинкт, - говорит режиссер. - У них нет юридических прав, но они берут себе моральное право. А в свете последних событий в США очевидно, что они не просто самоорганизующаяся сетевая толпа — они поддержаны властью, новым Министерством Правды в лице хозяев интернет-гигантов. Сети дали этим новым насильникам анонимность, бесконтактность и — как следствие — безнаказанность. Виртуальная толпа, виртуальное линчевание, виртуальная травля, виртуальное насилие и реальная психическая и общественная изоляция тех, кто идет не в строю. Они — эти сетевые стукачи и вертухаи — умело играют на вечном страхе человека остаться одному против всех.

Трансграничность общества и глобализация Константин Богомолов называет частью создания новой тоталитарной империи.

- В старые времена диссидент имел возможность покинуть свое общество и обрести новое, - говорит Богомолов. - Границы страховали свободу личности: многообразие этических и ценностных систем создавало возможность для человека найти свою — или максимально его принимающую, или просто не мешающую жить — среду обитания и реализации. Новая этическая империя жаждет экспансии и унификации обществ. Так создается новая глобальная деревня, где несогласному не скрыться от блюстителей этической чистоты. Этическая чистота пришла на смену расовой чистоте. И сегодня на Западе исследуется под микроскопом не форма носа и национальная принадлежность, но этическое прошлое каждого успешного индивида: нет ли там, в глубине десятилетий, какого-нибудь хоть небольшого, но харассмента, абьюза или просто высказывания, не соответствующего новой системе ценностей. И если есть — падай на колени и кайся.

Манифест Константина Богомолова «Похищение Европы 2.0» был опубликован на страницах «Новой газеты» 10 февраля 2021 года в порядке приглашения к дискуссии.

- В ближайшее время обязательно будет ответ, - сообщает "Новая газета".

Источник: Новая газета Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Константин Богомолов

II Российский конкурс чтецов «Бабочка Юрского» состоится в Москве

предоставлено пресс-службой конкурса

Открыт прием заявок на II Российский конкурс чтецов «Бабочка Юрского», организатором которого выступает Региональный общественный фонд помощи театральным деятелям «Центральный Дом актера им. А.А. Яблочкиной».

«Бабочка Юрского» - конкурс по художественному чтению отрывков стихотворных произведений среди актеров возрастом от 22 до 40 лет. Заявки принимаются до 10 марта 2025 года, финал конкурса пройдет 26-27 марта.

Проведением чтецкого конкурса «Бабочка Юрского» Дом актера ставит перед собой задачу популяризации искусства художественного слова. Это образовательная инициатива, направленная на актуализацию лучших образцов русской литературы и воспитание бережного отношения к национальному литературному наследию. Конкурс чтецов является платформой для выявления и поддержки талантливых исполнителей, способствует обмену творческим опытом и расширению культурных связей между регионами России.

- Сергей Юрский был не просто великим актёром, – говорит Александр Жигалкин, директор-распорядитель и член жюри конкурса «Бабочка Юрского», – он был волшебником смыслов, умевшим извлекать из поэтического текста сокровища, которые ты при собственном прочтении не всегда увидишь. Его мастерство, его самобытный стиль – это маяк для современной молодежи. Сегодня, когда поэзия вновь обретает свою магическую силу, Дом актёра, несёт миссию возрождения любви к русскому слову, воспитывая в молодых людях чувство глубокого уважения к нашему литературному наследию. В прошлом году в конкурсе «Бабочка Юрского» участвовало более 100 актеров. Мы благодарны поддержке таких мастеров, как Евгений Князев, Павел Любимцев, Глеб Подгородинский, Марина Брусникина и Авангард Леонтьев, которые выступили вместе с нашими финалистами 27 мая на гала-концерте. «Бабочка Юрского» – это живой мост между величием прошлого и надеждой будущего».

В этом сезоне участникам конкурса предлагается представить творчество юбиляров этого года: Бориса Пастернака, Ольги Берггольц, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Ирины Одоевцевой, Сергея Есенина, Саши Черного, Александра Блока и др.

Название конкурса выбрано не случайно. Чтецкое искусство Сергея Юрьевича Юрского сегодня является эталонным. Врождённая душевность, интеллигентность, индивидуальность, отточенное мастерство превратили его приход на литературную эстраду в культурное явление. В состав жюри конкурса входят ведущие артисты театра и кино и члены попечительского совета РОФ ПТД «Центральный Дом актера им. А.А.Яблочкиной»: Александр Жигалкин, Авангард Леонтьев, Константин Райкин. Среди участников конкурса жюри определит лауреатов 1, 2 и 3 премий, а также вручит специальный приз жюри.

Подача заявок и анкет до 10 марта 2025 года происходит по форме, указанной в положении конкурса.

Страница конкурса на сайте Дома актёра: https://www.rfcda.ru/ursky_2025.php

Фото: предоставлено пресс-службой конкурса
Теги: прием заявок, Александр Жигалкин, конкурс чтецов, Бабочка Юрского
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 80 лет Семёну Альтову

Илья Золкин

17 января 2025 года, пятница.

«Улитку на склоне» в постановке Петра Шерешевского покажут в МТЮЗе.

Клава Кока и Николай Басков станут ведущими нового сезона шоу «Один в один» на канале «Россия».

21 год актёру Олегу Чугунову.

31 год актрисе Люси Бойнтон.

34 года актрисе Уилле Фицджералд.

40 лет солистке группы Epica Симоне Симонс.

41 год диджею Кельвину Харрису.

43 года басисту группы Jane Air Сергею Макарову.

45 лет актрисе Зои Дешанель.

45 лет актёру и режиссёру Теймуразу Тания.

51 год певцу Мите Фомину.

54 года рэперу Лил Джону.

54 года актёру и певцу Киду Року.

56 лет диджею Тиесто.

58 лет поэту-песеннику Константину Арсеневу.

62 года основателю группы Helloween Каю Хансену.

63 года актёру Джиму Керри.

63 года актёру Дэнису О'Хэру.

65 лет композитору и певцу Игорю Николаеву.

76 лет гитаристу Мику Тейлору.

80 лет Семёну Альтову.
Семён Теодорович Альтов (Альтшуллер) родился 17 января 1945 года в Свердловске. Советский и российский писатель-сатирик, сценарист, драматург, режиссёр. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2003).

18 января.

«Улитку на склоне» в постановке Петра Шерешевского покажут в МТЮЗе.

31 год актёру Хантеру Дуэну.

32 года актёру Данилу Стеклову.

33 года актрисе Марии Карповой.

45 лет актёру Джейсону Сигелу.

47 лет актрисе Кристине Бабушкиной.

54 года солисту группы Korn Джонатану Дэвису.

56 лет актёру Дэйву Батисте.

63 года певице Тамаре Гвердцители.

65 лет актёру Марку Райлэнсу.

66 лет певцу Александру Солодухе.

70 лет актёру Кевину Костнеру.

75 лет назад родился актёр Борис Невзоров (1950-2022).

78 лет кинорежиссёру Такеши Китано.

190 лет назад родился композитор Цезарь Кюи (1835-1918).

19 января.

Юбилей Семена Альтова отметят в Театре Эстрады.

«Конец Славы» с Павлом Деревянко покажет СТС.

24 года певцу Andro.

28 лет актрисе Ангелине Поплавской.

35 лет актрисе Александре Власовой.

35 лет блогеру Юрию Хованскому.

37 лет певцу и актёру Алексею Воробьёву.

38 лет актрисе Марине Петренко.

40 лет кинорежиссёру Дэмьену Шазеллу.

48 лет актёру Робу Делани.

49 лет режиссёру Кириллу Папакулю.

50 лет актёру и телеведущему Виктору Васильеву.

51 год певцу Владу Сташевскому.

53 года лидеру группы «Ляпис Трубецкой» Сергею Михалку.

59 лет кинорежиссёру Антуану Фукуа.

66 лет композитору Игорю Кезле.

70 лет дирижёру Саймону Рэттлу.

79 лет певице Долли Партон.

88 лет актёру Михаилу Ножкину.

95 лет актрисе Типпи Хедрен.

5 лет назад умер гитарист групп «Ляпис Трубецкой» и Trubetskoy Руслан Владыко (1974-2020).

80 лет назад родился кинорежиссёр Вадим Абдрашитов (1945-2023).

100 лет назад родился виолончелист Валентин Берлинский (1925-2008).

Фото: Илья Золкин На фото: Семён Альтов
Теги: Семен Альтов, события дня

Алла Сигалова поставила «Щастье!» с Михаилом Тройником в Театре Моссовета

предоставлено пресс-службой театра

Премьера музыкального спектакля «Щастье!» состоится 25 января 2025 года на Основной сцене Театра имени Моссовета. Постановка создана на основе пьесы поэта Юлия Кима и композитора Владимира Дашкевича по произведениям Владимира Маяковского. Главным референсом стал текст пьесы «Клоп», написанной осенью 1928 года: премьера спектакля по этому произведению, жанр которого обозначен автором как «феерическая комедия», состоялась 13 февраля 1929 года в режиссуре Всеволода Мейерхольда.

Юлий Ким наполнил свою пьесу по произведениям Маяковского новыми, современными смыслами и интонациями, Владимир Дашкевич обогатил текст образными музыкальными темами и узнаваемыми мелодиями, а режиссером и хореографом спектакля выступила Алла Сигалова.

На главную роль приглашен актер Михаил Тройник, а также в постановке заняты Анастасия Светлова, Дарья Балабанова, Олег Отс, Антон Аносов, Митя Федоров, Анастасия Белова и другие. Спектакль идет в сопровождении «живого оркестра».

Пресс-показ спектакля состоится 24 января в 19.00.

Аккредитация, дополнительная информация, фотоматериалы: +79153501693, vasilkov@mossoveta.ru (Валентин Васильков).

β 16+