Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз
Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз

Участники Creative Global Talks обсудили пути восстановления творческих индустрий после пандемии

02.03.2021 11:14 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia; предоставлено организаторами мероприятия

25 февраля 2021 года Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП) организовала интернет-дискуссию «Культура и творческие индустрии в России». Мероприятие состоялось на созданной ЕАКОП международной коммуникационной площадке Creative Global Talks.

По итогам 2020 года рынок творческих индустрий в офлайн-сегменте сократился более чем в 2,5 раза, отмечается в исследовании агентства InterMedia. При этом в онлайн-секторе продолжился стабильный рост, что обусловлено особенностями вынужденной изоляции в период борьбы с вирусом. Все происходящее в большинстве случаев крайне негативно сказалось на деятельности представителей творческих индустрий, что потребовало оценки дальнейшей ситуации в отрасли и поиска возможных решений возникших проблем. Поставленные вопросы объединили участников дискуссии — представителей профессиональной сферы, ученых, юристов. В ходе встречи эксперты рассказали о состоянии творческих индустрий как на основе личного опыта, так и по результатам статистической и аналитической работы.

Открывая дискуссию, модератор — главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов — обратил внимание на то, что пандемия практически приостановила процесс развития творческих индустрий. Точно оценить соизмеримость потерь не представляется корректным ввиду того, что убытки каждого из направлений — бюджетного и коммерческого — оказались критичны для всех, невзирая на относительно стабильное существование последнего. Под угрозу выживания была поставлена зрелищная индустрия, которая под влиянием внешних факторов фактически впала в состояние анабиоза, однако и на текущий год прогноз также весьма безрадостный.

- О восстановлении речь не идет, хотя в перспективе ожидается рост отрасли в сравнении с 2020 годом, возможно до уровня 2017 года. При этом следует понимать, что Россия — одна из самых прогрессивных стран мира с точки зрения поддержки культуры, в связи с чем уже сегодня некоторые культурные институции благодаря поддержке государства начинают открывать свои двери для посетителей, — пояснил он.

Михаил Гершман рассказал об исследовании креативной экономики, проводимом представляемым им Центром научно-технической и инновационной политики Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

- В мире существует три способа измерения креативной экономики:

  • по креативным индустриям;
  • по креативным профессиям;
  • по креативным товарам и услугам.

Чтобы измерить креативную экономику в России на примере Москвы, мы выделили 16 креативных индустрий. Внутри каждой из них - коды ОКВЭД, которых в общей сложности оказалось около 50. Следующий шаг — использование баз данных предприятий, функционирующих в индустрии. Мы проанализировали около 9 тыс. предприятий, чей оборот составляет 95% дохода всех креативных индустрий. По нашим расчетам, около 3,04 трлн руб. составила выручка креативных индустрий Москвы в 2018 году. Львиную долю этой суммы занимают IT-индустрии и реклама. Добавленная стоимость культурных индустрий в Москве составляет более 1 трлн руб. - это больше половины всей добавленной стоимости всех культурных индустрий по России. Более четверти представителей всех креативных профессий работают в Москве, а по торговле креативными товарами и услугами наблюдается перевес импорта над экспортом.

Оценивая влияние пандемии, председатель правления Российского Авторского Общества Максим Дмитриев уточнил, что за прошлый год выросла привлекательность интернет-сегмента для участников творческих индустрий. По его словам, в 2020 году доход компаний от использования музыки в интернете увеличился в среднем на 40%. В то же время авторские сборы от «живых» концертов, за использование музыки в общественных местах, кафе, барах и ресторанах сократились в три раза. Увеличение поступлений от онлайн-дистрибуции связано с бурным ростом стриминга — люди на изоляции слушали музыку, смотрели видео, и поэтому активность в данном направлении выросла, объяснил эксперт.

- Если говорить о тенденциях, нам кажется, ситуация выправляется, — заявил Максим Дмитриев. — В ближайшее время рост цифровых продаж будет умеренным — в пределах 10–15%. Что касается наших прогнозов по развитию организаций по коллективному управлению правами, мы, к сожалению, в краткосрочной перспективе не сможем выйти на уровень докризисного 2019 года. Это прежде всего касается публичного исполнения музыкальных произведений и фонограмм, ведь этот сегмент тесно связан с состоянием и динамикой понесшей серьезные потери сферы общепита. Однако по некоторым другим направлениям деятельности можно рассчитывать на более быстрое восстановление.

На рост онлайн-сегмента в 2020 году указал и Евгений Сафронов:

- Деятельность в сфере онлайн продолжит набирать обороты, здесь зарабатывают сейчас больше денег, чем в 2019-м, несмотря на пандемию, а может быть, и благодаря ей.

Директор по проектам «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова более подробно рассказала о ситуации на рынке интернет-доступа и платного телевидения.

- Абонентская плата в пандемию росла быстрее наших прогнозов, - призналась эксперт. - Также за первые 9 месяцев 2020 года трафик увеличился на 33%. В плане же выручки картина получилась не столь благостная: компании старались привлечь как можно больше абонентов всевозможными акциями. Тем не менее, оба рынка по итогам года показали положительную динамику. По-настоящему же выиграл рынок онлайн-кинотеатров: стало больше не просто смотрящих абонентов, но и подписок. Согласно нашим опросам, четверть всех домохозяйств России была подписана на какие-либо кинотеатры, и они планируют продлевать эти подписки после пандемии.

О причинах, затрудняющих развитие творческих индустрий в 2021 году, рассказал директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС) Эрик Вальдес-Мартинес. С его точки зрения, экономическое развитие невозможно без решения правовых вопросов, основанных на поиске баланса интересов между участниками рынка.

- В России существует запрос на пересмотр аккредитации прав на копии и репродукции. К нам поступают просьбы на использование произведений изобразительного искусства, но из-за того, что невозможно определить, где конкретно находится автор, в предоставлении прав приходится отказывать. В некоторых странах, например в Швеции, существует режим аккредитации, который позволяет ОКУПам (организациям, осуществляющим коллективное управление авторскими и смежными правами, - прим. ред) давать права от имени всех авторов изобразительного искусства. Это, с одной стороны, позволяет легально использовать репродукции в коммерческих целях, а с другой — все авторы получают вознаграждение, — заявил директор УПРАВИС.

С позицией о необходимости законодательной доработки также согласилась певица, автор, правообладатель, и.о. Председателя Авторского Совета НЦИС и член Президиума ЕАКОП Ирина Видова-Молчан. По ее словам, нужны четкие механизмы выплат цифровыми сервисами авторских вознаграждений.

- К примеру, в Германии готовится закон, предусматривающий перенос ответственности за размещение контента с пользователей на владельцев цифровых сервисов. Надеюсь, летом эта инициатива будет одобрена в Германии и подобные законы появятся во всех странах мира.

Важность правовой поддержки авторов отметили также и представители творческих объединений — заместитель директора МХТ им. А.П. Чехова Карина Кондрашова и первый заместитель председателя правления Российского музыкального союза Юлия Иванина. По заявлению Юлии Иваниной, Российский музыкальный союз уже выступил с инициативой законодательно усовершенствовать механизм начисления вознаграждений за использование контента в сети интернет и на различных музыкальных цифровых платформах и сервисах.

Карина Кондрашова рассказала о выживании в период пандемии бюджетных театров:

- Мы пока не вернулись в норму, потому что доходов у нас по-прежнему меньше, чем нужно для выживания. Есть базовые расходы (аренда зала, зарплата артистам), которых избежать нельзя, чтобы не потерять людей. Субсидиями же эти расходы не покрываются. Государство нам, конечно, помогает, но по-разному, в зависимости от того, в чьем ведении находится театр — федеральном или муниципальном.

Конечно, мы развивали и онлайн-активность. Но рассматривать ее как полноценную театральную деятельность на сегодняшний день невозможно. Все-таки театр — это то, что происходит здесь и сейчас. Хорошо снять спектакль на видео — отдельное искусство, которое пока недостаточно развито. Есть и правовые проблемы с публикацией таких видео.

Исполнительный директор Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций (КТиБО) Владимир Зубицкий рассказал о потерях концертного бизнеса, который успешно развивался вплоть до марта 2020 года:

- Пришла пандемия — и мы вынуждены были остановить работу. В целях выживания мы создали КТиБО - благодаря ей нам удалось добиться принятия важных постановлений в плане продаж билетов. Но на сегодняшний день положение в концертной индустрии все еще остается сложным. Понять, что будет дальше, невозможно, но уже точно можно сказать, что иностранных концертов не будет до 2022 года.

Член правления Гильдии композиторов Союза кинематографистов РФ Андрей Батурин отметил, что одними из самых незащищенных и не готовым к потрясениям пандемии COVID-19 оказались композиторы.

- Российский музыкант зачастую принципиально гол и бос. - отметил эксперт. - Мы выявили порядка 90 композиторов, которые не имели ни пенсии, ни договоров, ни работодателей. Я благодарен Правительству РФ и РАО, которые материально поддержали этих людей.

Генеральный директор «Экспо-Парк Выставочные проекты» Василий Бычков рассказал о положении выставок в пандемию.

- В 2020-й год мы входили оптимистично, но индустрия рухнула со страшным грохотом, - посетовал докладчик. - Государство многим помогло, например, с обнулением аренды, но организаторы выставок все же замерли в тревожном ожидании. Это продолжалось месяца два, а дальше произошел всплеск интернет-торговли. Делая выставки офлайн, «Экспо-Парк Выставочные проекты» пережил падение оборотов на 80%, аналогичная участь постигла и другие выставочные компании. К сожалению, мы пока не понимаем, как монетизировать онлайн.

Искусствовед, заместитель председателя секции скульптуры Объединения московских скульпторов и Московского союза художников (ОМС и МСХ) Петр Баранов также рассказал о проблемах музеев и выставочных площадок:

- 2020 год показал, что изобразительное искусство не может жить без посетителей выставок и музеев. Через интернет нельзя толком ни увидеть картину, ни рассмотреть скульптуру.
Еще наша сфера пострадала из-за отсутствия продаж произведений искусства. По нашим подсчетам, каждый художник мог потерять в период пандемии от 10 000 до 50 000 долл. Зато творцы вышли в интернет и научились пользоваться устройствами, которыми никогда раньше не пользовались.

Исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова обрисовала положение дел в сфере анимации, которое она охарактеризовала «не столь алармистское», как у коллег:

- Наша индустрия — молодая, поэтому ей оказывает посильную поддержку государство. В конце года “Фондом кино” была выдана субсидия на 4,2 млрд руб. для поддержки 54 организаций. К тому же нам удалось быстро перейти в онлайн, не потеряв скоростей и объемов производства. Появилось большое количество онлайн-платформ, которым потребовался новый контент.
У нас просела лицензионная деятельность, связанная с торговлей брендами, но, к счастью, не за счет крупных заказчиков - банков, информационных систем. Мы мобилизовали все ресурсы в пандемию — и выдержали удар.

Завершение дискуссии прошло все же на позитивной ноте — участники Creative Global Talks указали на то, что в 2020 году, несмотря на значительное сокращение деятельности офлайн-сегмента творческих индустрий, ключевые игроки рынка — театры, музеи, фестивали и т.д. — смогли удержаться и освоиться в онлайн-форматах. Однако для эффективной монетизации доходов от цифровых платформ нужны законодательные изменения, ведь именно от этого зависят темпы роста творческих индустрий в дальнейшем.

Запись дискуссии размещена на официальном YouTube-канале Creative Global Talks.

Дополнительная информация о ЕАКОП: http://eacop.org/, http://crsea.one/

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia; предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, InterMedia, круглый стол, ЕАКОП

Анастасия Волочкова продемонстрирует «Одержимость» в Vegas City Hall

Илья Золкин

Шоу Анастасии Волочковой «Одержимость» будет показано в Vegas City Hall 26 марта 2025 года. Это спектакль о маленькой девочке, которая захотела стать балериной, не предполагая, с каким количеством испытаний, жизненных перипетий, зависти, взлетов и падений, любви и разочарований, предательства, интриг и коварства ей придется столкнуться и на каком «Балу лицемерия» побывать.

«Одержимость» идет на лучших площадках Москвы и Подмосковья, соответствующих техническому райдеру проекта, главным составляющим которого является наличие экрана на всю сцену. Декорации в этом шоу отсутствуют, поскольку весь контент построен на видеоряде и мэппинге.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Московские организаторы мероприятий просят мэра отменить именные билеты

Pixabay

Ведущие организаторы театрально-концертных мероприятий Москвы отправили коллективное письмо мэру Москвы Сергею Собянину. Агентство «ИнтерМедиа» публикует его полный текст.

«Уважаемый Сергей Семенович!

Направляем Вам коллективное письмо от ведущих организаторов театрально-концертных мероприятий Москвы. Наша деятельность обеспечивает более 50% всей театрально-концертной жизни столицы.

20 ноября 2024 года Правительством Москвы опубликовано постановление 2638-ПП «О проведении пилотного проекта, предусматривающего особенности посещения культурно-зрелищных мероприятий, проводимых в государственных учреждениях города Москвы». В соответствии с указанным постановлением, в целях повышения уровня безопасности граждан при проведении культурно-зрелищных мероприятий в период с 01 декабря 2024 года по 31 декабря 2025 года проводится Пилотный проект, предусматривающий особенности посещения культурно-зрелищных мероприятий, проводимых на концертных и театральных площадках государственных московских учреждений культуры. В период действия Пилотного проекта распространение (реализация) билетов и абонементов участниками Пилотного проекта на мероприятия, а также посещение данных мероприятий осуществляются на основании документов, перечень которых утверждается Департаментом культуры города Москвы. Участниками Пилотного проекта являются государственные учреждения города Москвы театрального, концертного и культурно-досугового типов, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент культуры города Москвы. Список учреждений участников Пилотного проекта утвержден Приказом Департамента культуры города Москвы (ДК) 926/ОД от 21.11.2024.

Новые правила распространяются на все мероприятия, проводимые на площадках учреждений участников Пилотного проекта с 15 марта 2025 года. Все билеты на мероприятия, проводимые в учреждениях участниках Пилотного проекта, становятся именными. Это означает, что посетить мероприятие может только Посетитель, чьи имя, фамилия и отчество (при наличии) указаны на бланке билета (электронного билета) и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность Посетителя. Приобретение билетов на мероприятия, проводимые в учреждениях участниках Пилотного проекта, возможно только при условии предъявления одного из документов, удостоверяющего личность каждого зрителя. Это касается мероприятий, проводимых как государственными учреждениями культуры, так и коммерческими организациями, т. е. нами.

В связи с особой актуальностью для нас темы именных билетов в театрах и концертных залах, необходимо отметить, что данная мера может повлечь за собой ряд негативных последствий для зрителей и культуры в целом, а именно:

1. Проблемы с персональными данными: Хранение и управление персональными данными зрителей создаёт риски утечки информации, что может повлечь за собой уголовную ответственность за нарушение законодательства (лицам, нарушившим требования Закона № 152-ФЗ, в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния может грозить не только административная и уголовная ответственность, но и гражданско-правовая и даже дисциплинарная).

2. Упущенные возможности для детских мероприятий и групповых посещений: Система именных билетов делает невозможным организацию массовых мероприятий для детей, включая школьные и дошкольные группы, что снижает доступность культурного досуга для молодежи. При коллективном посещении мероприятия, например, классом, далеко не каждый родитель доверит своему ребенку единственный документ - свидетельство о рождении, а введение системы именных билетов приведет к снижению числа групповых заявок от организаций, что уже негативно сказывается на общих продажах.

3. Ограничения на подарки: Именные билеты не могут быть подарены или переданы другим лицам, что уменьшает возможность зрителей выбирать билеты в виде подарков, а это делают многие зрители, также возникают проблемы в случаях непредвиденных обстоятельств или болезни.

4. Увеличение времени контроля билетов: Процесс проверки именных билетов требует большего времени на вход, что приводит к образованию очередей и повышает риск скопления людей на улице, ставя под угрозу безопасность посетителей.

5. Снижение зрительского интереса: По опыту пандемии, когда зрители сталкивались с ограничениями по посещению мероприятий, введение именных билетов уже сейчас показывает снижение продаж почти на 70%. Это приведет к финансовым потерям и для нас и для учреждений культуры. Зрители предпочитают избегать покупку именных билетов и выбирают мероприятия в залах, не требующих персональных данных, благо в Москве есть коммерческие и федеральные залы, не входящие в этот Пилотный проект. Потенциальные убытки бюджета города Москвы от снижения спроса на аренду площадок Пилотного проекта могут составить миллиарды рублей в год, так при 10000 арендных мероприятий бюджет Москвы недосчитается 7 млпд рублей.

6. Экономические потери для учреждений культуры: Театры и концертные залы участники Пилотного проекта теряют конкурентоспособность по сравнению с государственными и частными площадками. Например, силами наших компаний в Москве проводится более 2 000 мероприятий в год, общая цена аренды составляет более 2 миллиардов рублей – это прямые потери бюджета учреждений культуры Москвы.

Уже сейчас мы видим, что введение именных билетов отпугивает потенциальных покупателей. Если введение именных билетов в театрах и концертных залах рассматривается как мера обеспечения безопасности, то существует альтернативное решение, которое может удовлетворить те же потребности без необходимости введения таких жестких мер. К примеру, установка камер распознавания лиц в зрительных залах, сканирование документов на входе. Это позволит идентифицировать посетителей в режиме реального времени и обеспечит контроль за безопасностью зрителей. Данная мера может обеспечить более высокий уровень безопасности, сохраняя при этом удобство для посетителей, которые не будут ограничены необходимостью предъявления именных документов.

Исходя из вышесказанного, обращаемся к Вам с просьбой предложить руководству Москвы рассмотреть или найти альтернативу введения именного билета.

Мы стремимся к тому, чтобы как можно больше людей могли наслаждаться театральным и музыкальным искусством Москвы. Уверены, Ваша поддержка в этом вопросе неоценима».

С уважением,

Генеральный директор ООО «МОСКОУ ШОУ» Облучков П. В.

Генеральный директор ООО «ШоуАрт Лайф» Подлявская С. А.

Генеральный директор ООО «ВИП-Концерт» Шибагутдинов И.Е

Генеральный директор ООО «Оркестра» Бутримов С.Б.

Генеральный директор ООО КА «Гранд Мюзика» Гафурова Ш.О.

Генеральный директор ООО «Аметист» Зайцев Е.Л

Генеральный директор ООО «Национального концертного агентства» Муратова С.М

Генеральный директор ООО «МСМ» Скрастин А.О.

Общественный уполномоченный по вопросам организации культурно-массовых мероприятий при Президенте Россий

Дмитрия Певцова позвали обратно в «Ленком» и приговорили к 10 годам на Украине

соцсети

Художественный руководитель Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова» Владимир Панков пригласил Дмитрия Певцова вернуться в театр. Информацию об этом подтвердил Дмитрий Певцов.

- Сегодня состоялась встреча с новым худруком Владимиром Панковым, который мне сказал очень просто: «Милости просим», - рассказал актер ТАСС.

По словам Дмитрия Певцова, их разговор с Владимиром Панковым шел прежде всего о возвращении артиста в постановку «Юнона и Авось», а также о его участии в новых работах худрука «Ленкома».

- Владимир Панков встречается сейчас со всей труппой, со всеми творческими единицами, в том числе и со мной. Я получил такое предложение без лишних слов, - отметил Певцов, добавив, что надеется на дальнейшее сотрудничество, в том числе и на сцене «Ленкома».

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Дмитрий Певцов сообщил, что его фото убрали из фойе театра Ленком.

Кроме того, Дмитрия Певцова заочно приговорили на Украине к 10 годам тюрьмы с конфискацией имущества. СБУ считает, что актер «неоднократно распространял антиукраинские нарративы» и «призывал к захвату государственной власти и всей территории Украины».

Источник: ТАСС Фото: соцсети
Теги: приговор, Ленком, Дмитрий Певцов
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно