Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

Рецензия на документальный фильм «Моби»: Люблю – не люблю

постер к фильму

Оценка: 4 из 10

Документальный фильм «Моби» будет показан в рамках Beat Film Festival 6, 11 и 18 июня 2021 года. Режиссёр: Роб Гордон Бралвер. В ролях: Моби, Дэвид Линч, Джули Минтц, Дэвид Боуи и другие.

Годы идут, а старческое бурчание о том, что перевелись все легендарные музыканты с просторов Зелёной Планеты, становится всё громче и громче. Интересно лишь то, что сквозь низкие частоты негатива и негодования, претенциозные персоны не могут банально расслышать новых голосов. Прекрасных, дерзких, свежих. Тех, кто обязательно скажет своё слово и внесет свои имена в историю музыки. Обязательно. Когда-нибудь. У некоторых уже виден потенциал, но негранёный алмаз таланта легко может быть утерян в грязной луже посреди лихой пьянки или наркотического ража. Годы идут, а ничего всё равно не меняется. У десятилетий свои фанаты, свои ненавистники, свои герои и свои неудачники. И поверьте: мистер Ричард Мелвилл Холл на протяжении всех девяностых и нулевых только и делал, что устраивал челночный полёт из верха вниз и наоборот.

Внучатый племянник известного романиста Германа Мелвилла (с отсылкой на которого и назван фильм – «Moby Doc»), друг Дэвида Боуи, адепт церкви Трансцендентальной Медитации им. Дэвида Линча, гений электронной музыки и просто-напросто чудак на букву М – Моби. Приложи его музыку к любому фильму или рекламе, материал словно под действием подорожника становился только лучше. Разве что «Кислоте» Александра Горчилина это не сильно помогло, как бы это иронично не звучало: у Моби крайне интересный опыт употребления ЛСД, о чем вкратце рассказывается в фильме, а также в мемуарах «Then It Fell Apart» 2019 года. Музыкант обожает делиться историями о себе, при этом прикрываясь маской кроткого метаироничного шута, который живет по принципу «люблю себя ненавидеть». Так были написаны все три его книги мемуаров, ровно так же сделан и «Моби». И это ненормально.

Ещё хуже то, что открывая ленту скромным монологом о том, что этот проект был сделан не для того, чтобы потешить собственное самолюбие, а показать нетипичную точку зрения на трижды-четырежды рассказанную историю своего тернистого творческо-личного пути, Моби забывает о первичном позиционировании через полчаса хронометража. Пока не происходит возвращения к исходной стадии удобного документального фильма про жизнь одного странного мужчины, «Моби» пытается быть «неудобным». Только за первые 10 минут фильм уходит от рекламного монтажа а-ля Дэнни Бойл (в котором нашлось место даже спорным отсылкам на известных самоубийц от Курта Кобейна до Робина Уильямса) к милому DIY-мультфильму про родительские ссоры и любовь к животным. А от последнего – к пошлой реконструкции сцен семейного абьюза, где главный герой примерил на себя роль режиссёра с обязательным шарфиком и красным беретом.

«Не хватает... грусти», - говорит самопровозглашённый режиссёр после удачного дубля. А ведь Моби разбирается в грусти, он ей приходится одним из самых усердных певцов, о чём документалка в тот или иной момент напоминает (без музыкальных вставок, особенно оркестровых или акустических версий треков с альбома «Play», было бы совсем худо). Образный арсенал Моби-музыканта без потерь перекочевал в фильм: человек и музыка, как полноценно работающая экосистема и продукт её производства; оркестр, как планета. В моменты, когда вибрация гитарных струн заполняет экран, а Аполло Джейн разрывает глотку на сцене нью-йоркского конференц-зала, наступает райская гармония. Музыка говорит сама за себя, хотя было бы неплохо, если бы про неё говорили в отрыве от хвастовства о том, кто, как и с каким треком выстрелил в стратосферу и оплатил себе собственную квартиру.

Смелости и странности, коими Моби так кичится первую треть ленты, откровенно не хватает. Особенно это касается линчевского сюрреализма, эпизоды которого перебивают муторные монологи о тяжком бремени славы и экзистенциальном кризисе с ней связанной. Влияние великого режиссёра настолько сильно, что вот-вот – и его седая шевелюра просочится через экран и начнёт щекотать зрителю лицо.

Когда Линч во плоти участвует в повествовании и начинает делиться своими известными философскими мантрами, невольно хочешь видеть деда за рулём этого водевиля, устраивающего Холлу сеанс лютой трансцендентальной терапии, чтобы в процессе пусто было, а после – Моби настолько бы в своей жизни преисполнился, что хватит на триллион миллиардов таких же планет. То же самое касается и Боуи: стоит очередному великому Дэвиду появиться в кадре, так сразу забываешь, что есть какой-то там Моби и что он много пил, тусил со стриптизершами и проваливался с панк-рок или техно-релизами. Что он там много ныл, умереть хотел, животных обожал и в скандалах участвовал… Что притворялся живым и осознанным, а на деле – развёл полуторачасовой бодяги ради того, чтоб поговорить со Смертью на камеру об ANIMAL RIGHTS и прийти к выводу, что он не важен.

И «Моби Док», следовательно, тоже не нужен.

Да так, что даже экранный психолог, с которым заглавный герой ведет диалог, давится от зевоты со скуки смертной. И один лишь Ричард Мелвилл Холл будет аплодировать самому себе и своей праведности во время светских раутов веганской элиты.

Ни задора, ни искры, ни бодрящей пыльцы в ноздри, ни ядреной кислотной росы в глазницы.

Артём Кузовенко, InterMedia

Сегодня родились Константин Хабенский и Мария Зайцева

Илья Золкин

11 января 2025 года, суббота.

NЮ даст большой новогодний концерт.

Денис Мацуев станет героем нового проекта «Вспомнить всё» на Первом канале.

Фильм «Я – медведь» с Никитой Кологривым и Агатой Муцениеце покажет СТС.

Черную комедию «Нандор Фодор и говорящий мангуст» покажет ТВ-3.

«Немую ярость» Джона Ву покажет «Рен-ТВ».

27 лет актрисе Одессе Янг.

33 года актрисе Юлии Хлыниной.

35 лет участнице группы «Ранетки» Анне Рудневой.

36 лет актёру Артёму Костюнёву.

42 года певице Марии Зайцевой.

44 года экс-солисту группы Kasabian Тому Мейгану.

44 года актёру Антону Хабарову.

46 лет участнику группы «Отпетые мошенники» Сергею Аморалову.

48 лет кинорежиссёру Василию Сигареву.

53 года телеведущему Андрею Малахову.

53 года актрисе Аманде Пит.

53 года актёру и режиссёру Константину Хабенскому.

54 года певице Мэри Джей Блайдж.

57 лет гитаристу группы No Doubt Тому Дюмону.

57 лет гитаристу Василию Смоленцеву.

69 лет актрисе Филлис Логан.

1 год назад умер актёр и режиссёр Юрий Соломин (1935-2024).

15 лет назад умер джазмен Георгий Гаранян (1934-2010).

80 лет назад родился актёр Георгий Тараторкин (1945-2017).

150 лет назад родился композитор Рейнгольд Глиэр (1875-1956).

12 января.

Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова.

Лариса Рубальская устроит творческий вечер в кругу друзей.

Владимир Винокур и Клара Новикова встретят Старый Новый год в программе «Аншлаг» на «России».

Драму-байопик «Феррари» с Адамом Драйвером покажет СТС.

10 лет назад умерла оперная певица Елена Образцова (1939-2015).

32 года певцу Зейну Малику.

38 лет лидеру группы «Йорш» Диме Соколу.

39 лет певице Злате Огневич.

51 год повару и телеведущему Константину Ивлеву.

51 год участнице группы Spice Girls Мел Си.

55 лет вокалисту группы Rage Against The Machine Заку де ла Роше.

58 лет актрисе и режиссёру Ренате Литвиновой.

63 года певцу Сергею Минаеву.

66 лет участнику группы Roxette Перу Гессле.

67 лет музыканту Александру Пантыкину.

69 лет певцу Николаю Носкову.

71 год теле- и радиоведущему Говарду Стерну.

76 лет писателю Харуки Мураками.

89 лет композитору Раймонду Паулсу.

92 года кинорежиссёру Лилиане Кавани.

13 января.

Комедийный сериал «Демис и Марина» покажет ТНТ.

День российской печати.

20 лет назад умер иллюзионист Арутюн Акопян (1918-2005).

35 лет актёру Лиаму Хемсворту.

36 лет актёру Александру Головину.

37 лет актёру Милошу Биковичу.

42 года участнику группы «Иванушки International» Кириллу Туриченко.

43 года актрисе Рут Уилсон.

48 лет актёру Орландо Блуму.

58 лет диджею Владимиру Фонарёву.

59 лет актрисе и продюсеру Ирине Апексимовой.

59 лет актёру Патрику Демпси.

61 год актёру Артуру Вахе.

67 лет режиссёру Сергею Газарову.

71 год певцу Алексею Глызину.

Фото: Илья Золкин На фото: Константин Хабенский
Теги: Константин Хабенский, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Экшн-триллер «Особо опасный пассажир» Мэла Гибсона выйдет в России в марте

постер к фильму

Новый локализованный трейлер и новую дату выхода в российский прокат фильма «Особо опасный пассажир» (Flight Risk) обнародовала 10 января 2025 года кинокомпания Global Film. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экшн-триллере исполнили Марк Уолберг, Мишель Докери и Тофер Грейс, а также снялись Лия Ремини, Мааз Али, Мониб Абат, Пол Бен-Виктор, Эйлиз Паттон, Сеньор Пабло, Савана Джокель. Режиссерское кресло занял Мэл Гибсон.

По сюжету, турбулентность в самолете резко возрастает, когда маршал авиации (Докери), перевозящая на суд через пустыню Аляски важного свидетеля – опасного преступника (Тофер), понимает, что пилот (Уолберг) – совсем не тот, за кого себя выдает.

В мировой прокат «Особо опасный пассажир» выйдет 22 января, в российский – 13 марта.

Комедия «Пранкеры» с Ритой Морено выходит в России

постер к фильму

Комедийный триллер «Пранкеры» (The Prank) выйдет в российский прокат 16 января 2025 года, локализованный трейлер был представлен 10 января. Одну из главных ролей исполнила обладательница премии «Оскар» Рита Морено.

Ее героиня миссис Уиллер из тех учителей, кого боятся и уважают одновременно, но больше боятся. Даже директор школы ничего не может сделать с тем, что миссис Уиллер постоянно занимает его место на парковке. Решив проучить вредного педагога, двое школьников пускают в Сети безумный слух: учительница — маньяк, и она замешана в исчезновении ученика. Но вскоре пранк выходит из-под контроля, и вся школа погружается в хаос. Смогут ли ребята закончить эту игру прежде, чем произойдёт реальная трагедия?

В картине также снялись Коннор Калопсис, Рамона Янг, Кит Дэвид, Кейт Флэнери и другие. Режиссером стала Морин Бхаруча. Она называет «Пранкеров» мрачной школьной комедией в стиле Хичкока и в то же время нравоучительной историей о цифровом веке:

- Мы живем в такой исторический момент, когда не доверяем ничему, что видим в Интернете. Но также мы можем выбирать, какую информацию считать реальностью. Возможность контролировать и разрушать чью-либо жизнь находится всего в одном клике от нас. Это именно то, над чем я хочу, чтобы вы задумались после просмотра.

Фильм участвовал в десятке международных фестивалей: SXSW, El Paso Film Festival, Oldenburg Film Festival, Brussels International Fantastic Film Festival (BIFFF) и т.д.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Рита Морено, дата выхода, Пранкеры
β 16+