Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр Масляков

Рецензия на анимационный фильм «Лука»: Назови меня своей рыбой

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Анимационный фильмPixar«Лука» выходит в российский прокат 17 июня 2021 года. Режиссёр: Энрико Касароса. В ролях: Джейкоб Тремблей, Майя Рудольф, Джек Дилан Грейзер, Джакомо Джианниотти и другие.

Ах, эта солнечная Италия! Ах, это беззаботная летняя пора! Ах, это тёплое море и эти милые монстры! Погодите, что? Да, в 24-м по счёту полнометражном фильме студии Pixar «Лука» есть всё это и даже немножечко больше. Сказочный мультфильм возвращает зрителей в детство, полное приключений с друзьями, удивительных открытий и поедания огромного количества пасты. Ведь события происходят ни где-нибудь, а в живописном приморском городке на итальянской Ривьере. Для года закрытых границ и неопределённых отпусков выход такого проекта на экраны – настоящий подарок и хороший способ помечтать с размахом.

Год примерно 1954-й, потому что то и дело каменные стены небольших рыболовных домиков украшают постеры «Дороги» Феллини и «Римских каникул» Уайлера, видимо, только добравшихся до итальянской провинции. Мальчик по имени Лука – прямое олицетворение трактовки своего библейского имени: такой же светлый и сияющий. Вот только родился он под водой, потому что монстр. Родители его с ранних лет пугают людьми (естественно, в их понимании «монстрами»), что на суше опасно и вообще лучше сиди, Лука, за своим рифом да живи своей обычной рыбьей жизнью. Но дети по своей натуре любознательные и не могут жить без приключений.

Приключения начинаются, как только Лука случайно знакомится с мальчиком постарше, Альберто. Тот показывает ему, что на суше ничуть не менее интересно (а, может, даже более), чем под водой. Кроме того, стоит двум монстрам обсохнуть, как их чешуя меняется на вполне себе человеческую кожу, отчего проблем с ассимиляцией быть вроде бы не должно. Хотя речь и поведение всё же выдают ребят, но списать это на простую чудаковатость получается с первого же взгляда. Когда парни знакомятся с бойкой Джулией, мечтающей победить в ежегодном триатлоне, который включает в себя заплыв, заезд на велосипеде и поедание пасты (Италия же!), все трое быстро находят общий язык. Вместе ребята решают исполнить свои мечты: Джулия - победить, а Лука с Альберто - выиграть столько денег, чтобы хватило на собственный мотороллер «Веспа».

Pixar выпускает третий оригинальный проект подряд, и если «Душа» от Пита Доктера ещё на старте казалась очередным потенциальным шедевром студии, то про «Вперёд» и «Луку» так сказать было нельзя. Во многом потому что режиссёрами этих лент выступали начинающие аниматоры, ещё не успевшие сделать себе имя. У итальянца по крови Энрико Касароса за плечами была лишь короткометражка «Луна», а теперь он выпускает полнометражный фильм, который, по его словам, очень личный и не лишён биографических ноток. Вряд ли Касароса на самом деле - морской монстр, но в то, что у него действительно были незабываемые летние каникулы на юге Италии, поверить можно запросто.

«Лука», пожалуй, претендует на звание одного из самых красивых мультфильмов последних лет – здесь нет прослеживающегося, например, в некоторых кадрах «В поисках Дори» фотореализма, лишь яркая импрессионистская анимация, напоминающая ручной рисунок студии Ghibli. И такое визуальное пиршество для глаз вполне успешно отводит взгляд от любых проблем, которые «Лука», к сожалению, имеет. Например, изображение жизни, которую Касароса не очень успешно пытается показать в каждом кадре своей картины, и в итоге получает её красивую имитацию.

Мы видим рыболовное лодочки, мирно сидящих у площади бабушек, пробегающего по улочкам кота – но всё это совершенно не имеет значения. Подводный мир плосок до невозможности, никаких деталей, бытовых особенностей или запоминающихся локаций там нет, поэтому морской дом Луки изображён условно – ровно так, чтобы ни мы, ни герой не стремился туда вернуться. Однако и человеческий мир оказывается на поверку не сильно более проработанным. Практически все диалоги здесь написаны без какой-либо оригинальности и остроумия, в итоге – разговоры поверхностные, шутки совершенно не смешные, а персонажам, чтобы хоть как-то запоминаться, приходится руководствоваться лишь собственным дизайном. Возможно, именно поэтому самым харизматичным и в то же время человечным получился однорукий отец Джулии.

Лука, как представитель подводного мира, подозрительно быстро соглашается «сдать» людям все секретные места, где водится рыба. Персонаж при этом позиционируется как максимально добрый, учтивый и вежливый. Отчего решение сценаристов ради шутки превратить его в предателя своего народа (а ведь в начальных сценах нам так усердно показывают, как Лука бережно заботится о рыбах) выглядит чрезмерно странно.

Ещё более странно то, как изображаются итальянцы. В частности, главный антагонист – манерный, заносчивый придурок Джакомо, который непонятно чем отталкивает сильнее – своими усиками или своей вопиющей банальностью как персонажа. Чтобы показать его «негодность», Касароса добавил сцены того, как Джакомо в припадках разочарования пинает еду. Вроде незначительная деталь, но для чистокровного итальянца такое отношение к еде недопустимо – это как плюнуть в душу. Да и вообще фильм бы только выиграл, если бы Касароса побольше и посочнее задержался на процессах приготовления и поедания пасты, а не мусолил бы одни и те же пафосные злодейские монологи, от которых уже всех воротит, как он несвежей рыбы. Именно бытовых деталей жизни приморской Италии очень не хватает, чтобы назвать «Луку» достаточно аутентичным проектом.

Pixar за годы своего существования приучил зрителя к определённому смысловому качеству. Их истории вроде бы всегда лёгкие и понятные для любых возрастов, но при этом – с глубоким смыслом и важным подтекстом. «Душа», к примеру, и вовсе критиковалась за то, что чересчур «взрослая». Для этих критиков, тем не менее, «Лука» станет настоящим подарком, потому что этот проект Pixar получился откровенно детским по своей наивности и прямолинейности. Само собой, тут поднимаются важные темы дружбы, самопожертвования, семьи и своего места в этом непомерном океане, именуемым жизнью. Но опять же – всё очень базисно.

«Веспа» используется как метафора не столько физической, сколько ментальной необременнёности и материалистического образа жизни, от которого персонаж с библейским именем просто обязан отказаться. Вообще библейский контекст оказался вполне уместен: как известно, евангелист Лука всегда описывался как человек науки, отчего неудивительно, что наш Лука тоже тяготеет к знаниям и видит в них верный способ избавиться от оков общественного предубеждения, вызванного фактом своего происхождения.

В целом же, «Лука» — это луч солнца в прямом и переносном смысле этого слова. Тёплое летнее приключение, озаряющее довольно мрачный в последние месяцы кинотеатральный прокат. Для студии Pixar – картина рядовая, для мировой анимации – ещё один однозначный триумф.

Вадим Богданов,InterMedia

«Тогда. Сейчас. Потом» выйдет в российский прокат не неделю позже

кадр из фильма

Новый трейлер и уточненную дату выхода в российский прокат фильма «Тогда. Сейчас. Потом» (Here) обнародовала 17 октября 2024 года кинокомпания «Карропрокат». «ИнтерМедиа» напоминает, что это шестая совместная работа режиссера Роберта Земекиса и актера Тома Хэнкса, где также снялись Робин Райт, Мишель Докери, Пол Беттани, Келли Райлли, Гвилим Ли, Дэвид Финн, Офелия Ловибонд и др.

- У каждого места есть своя история и свое будущее, - сообщается в синопсисе. - И, казалось бы, обычный дом в Новой Англии на самом деле может рассказать немало – от футуристического будущего до давно пережитых времен Гражданской войны. Или даже отправиться в период, когда по здешней лужайке топтались мамонты. Это история одной семьи и в то же время сотни других семей, которые жили, любили, теряли и боролись за счастье именно здесь – в этом ничем не примечательном доме.

В российский прокат «Тогда. Сейчас. Потом» выйдет 12 декабря.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла звезда мюзиклов «золотой эры» Голливуда Митци Гейнор

кадр из фильма

Актриса, танцовщица и певица Митци Гейнор скончалась 17 октября 2024 года в возрасте 93 лет. О ее смерти сообщает Variety со ссылкой на команду менеджеров покойной.

Франческа Марлен де Кжаний фон Гербер родилась 4 сентября 1931 года в Чикаго. Ее мать была танцовщицей, отец — скрипачом и виолончелистом. Семья переехала в Детройт, а затем, когда ей было 11, в Лос-Анджелес, чтобы Митци могла заниматься танцами у любимого преподавателя. В 1942 году девочка вошла в состав кордебалета лос-анджелесской Civic Light Opera.

Первую маленькую роль в кино Гейнор сыграла в 1947 году, в 1950-м снялась в картине «Мой голубой рай» с Дэном Дейли и Бетти Грейбл в главных ролях, а уже в 1951-м исполнила главную роль в фильме «Золотая девочка» и следующее десятилетие появлялась, в основном, в мюзиклах, так как отлично танцевала и неплохо пела.

Среди других картин с ее участием – «Позаботьтесь о моей малышке», «Бродвейские ищейки», «Мы не женаты», «Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес», «Что бы ни случилось», «Птицы и пчелы», «Джокер» с Фрэнком Синатрой, «Гёрлз» и, наконец, «Юг Тихого океана», за который Митци получила номинацию на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. Ее последним фильмом стал «За любовь или за деньги» (1963), где партнером Гейнор был Кирк Дуглас.

В это время интерес к киномюзиклам пошел на спад, как и карьера актрисы, и она переключилась на телевидение. Актриса, танцовщица и певица начала появляться в таких развлекательных программах, как «Шоу Фрэнка Синатры», «Шоу Эда Салливана» и «Шоу Дика Кларка». Первым ее собственным специальным выпуском стал эпизод сериала «The Kraft Music Hall» под названием «Рождественское шоу Митци Гейнор» в 1967 году. Она выпустила отдельные специальные выпуски в 1968-м, 1969-м и 1973-м, а в 1974-м состоялась премьера ее телешоу «Митци… Дань уважения американской домохозяйке», которое получило 16 номинаций на премию «Эмми».

Гейнор записала два альбома «Mitzi» и «Mitzi Gaynor Sings the Lyrics of Ira Gershwin», регулярно выступала в Лас-Вегасе и в ночных клубах по всем США и Канаде, а с 2008 по 2011 год Гейнор гастролировала с шоу «Mitzi… Razzle Dazzle! My Life Behind the Sequins», в котором она вспоминала свою гламурную жизнь, включая встречу с герцогом и герцогиней Виндзорскими и опыт общения с такими людьми, как Говард Хьюз, Джин Келли, Мэрилин Монро и многими другими.

Источник: Variety Фото: кадр из фильма "Юг Тихого океана"
Теги: смерть

Милли Бобби Браун, Крис Прэтт и роботы отправляются в опасное путешествие в трейлере «Электрического штата»

постер к фильму

Первый тизер-трейлер фильма «Электрический штат» (The Electric State) обнародовал 17 октября 2024 года видеосервис Netflix. Главные роли в фантастическом боевике режиссеров Энтони и Джо Руссо исполнили Милли Бобби Браун, Крис Прэтт, Джанкарло Эспозито, Стэнли Туччи, Ке Хюи Куан, Джейсон Александр, Вуди Норман, а Вуди Харрельсон, Энтони Маки, Брайан Кокс, Дженни Слейт, Хэнк Азария, Колман Доминго и Алан Тудик озвучили персонажей.

Действие фильма происходит в альтернативных 1990-х. Браун играет Мишель - осиротевшую девочку-подростка, живущую в обществе, где разумные роботы, напоминающие персонажей мультфильмов и талисманов, которые когда-то мирно служили людям, теперь живут в изгнании после неудавшегося восстания. Все, что Мишель думает, что знает о мире, переворачивается однажды ночью, когда ее посещает Космо - милый, таинственный робот, которым, похоже, управляет Кристофер — гениальный младший брат девушки, которого она считала мертвым. Решив найти любимого брата, Мишель вынуждена пересечь весь американский юго-запад, поэтому объединяет силы не только с Космо, но и с Китсом (Пратт) - контрабандистом с низкой арендной платой и его остроумным роботом-помощником Германом (Маки). В зоне отчуждения (отгороженном участке в пустыне, где роботы теперь существуют сами по себе) Китс и Мишель находят странную, красочную группу новых союзников-аниматроников и начинают понимать, что силы, стоящие за исчезновением Кристофера, более зловещи, чем можно было ожидать.

Премьера «Электрического штата» состоится на Netflix 14 марта 2025 года.

β 16+