Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Легенда о Зелёном рыцаре»: Эко-притча в форме сноведческого мифа

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Фэнтезийный приключенческий фильм «Легенда о Зелёном рыцаре» выходит в российский прокат 26 августа 2021 года. Режиссёр: Дэвид Лоури. В ролях: Дев Патель, Алисия Викандер, Джоэл Эдгертон, Сарита Чоудри, Шон Харрис и другие.

Человек, у которого среди любимых фильмов соседствуют «Сводные братья» и «Побудь в моей шкуре», попросту не может разочаровать в выборе собственных режиссёрских проектов. Дэвид Лоури, чьё имя малоизвестно массовому зрителю, даже несмотря на то, что у него за плечами 65-миллионный диснеевский проект, остаётся персоной с непредсказуемой творческой карьерой. Сняв милую сказку о дружбе мальчика и дракона, Лоури может переключиться на поэтичную размеренную историю о призраках, черничном пироге и одиночестве, затем устроить трогательные кинематографичные проводы легенде Роберту Рэдфорду, завязавшего с актёрством, и в итоге прийти к легенде уже совсем иного толка – к размашистой средневековой притче о славном рыцаре Гавейне.

«Легенда о Зелёном рыцаре», написанная неизвестным автором и сохранившаяся в одном-единственном экземпляре, для историков всегда была богатым на исследование документом своего времени, однако при всём этом она оказалось ещё и отменным чтивом, не раз переносимым на театральные подмостки и экраны. Самая популярная версия – та, где Зелёного рыцаря играет только-только отпивший последний взболтанный, но не смешанный мартини Шон Коннери. Большая удача, что к 2020-м притча всё же дождалась своего режиссёра, видение которого позволило создать экранизацию, радикально отличающуюся от всех предыдущих киноприключений короля Артура и его свиты. Подход Лоури заключается в создании атмосферы сомнамбулической истории, рассказанной на ночь под Рождество. По форме картина оказывается ближе к метафизике Тарковского, чем к простодушным фильмам Ричи или Фукуа.

Образность и метафоричность преобладают в «Легенде о Зелёном рыцаре». Кино рассказывает о племяннике короля Артура, сэре Гавейне (резко возмужавший Дев Патель) – смельчаке, ещё не показавшем себя героем. В Средние века же как было? Если ты до своей смерти не успел отметиться каким-то подвигом, прославить свою честь и доблесть, то всё – здравствуй, забвение. Поэтому Гавейн с нетерпением ждёт испытания от судьбы, которое увековечит его имя в истории. Долго ждать не приходится: судьба в лице таинственного Зелёного рыцаря сама приходит на порог замка короля Артура и его круглого стола. Гость объявляет рождественскую забаву: пусть найдётся смельчак, который примет вызов – нанесёт ему удар сейчас, а через год сам придёт к нему в Зелёную часовню и с честью примет ответный удар. Молодой и безрассудный Гавейн, не до конца разобравшийся с правилами игры, решает отрубить Зеленому рыцарю голову, думая, что тогда не придётся через год никуда идти, а имя его прославится уже здесь и сейчас. Вот только он не предвидел, что портивник потом встанет как ни в чём не бывало, поставит свою голову на место и откланяется до их встречи на следующее Рождество.

Накануне следующего Рождества и начинается квест главного героя: ему предстоит пройти долгий, опасный, но живописный путь к упомянутой Зелёной часовне. На пути Гавейна будут стараться убить, соблазнить, запутать, предупредить, он встретит говорящую лису и горных великанов. Однако к финалу герою всё же придётся самому вершить свою судьбу. Это во многом предопределяется той образностью, что следует за персонажем Пателя на протяжении всего фильма. В одной из сцен, когда Гавейн прыгает в речку, тёмная вода неожиданно сменяется монтажом на звёздное небо. Звезды в Средневековье обычно символизировали порядок и успокоение: несмотря на весь хаос и опасность мира, людям было достаточно взглянуть на ночное небо, чтобы понять, как дальше быть.

Гавейн связан со звёздами на протяжении всего фильма: и портрет, который пишет героиня Алисии Викандер, получается так, что герой оказывается окружён звёздами, и пояса, что якобы должны спасти его от неминуемой погибели, имеют изображения звёзд. Зелёный рыцарь же – полная антитеза Гавейну: зелёный – цвет природы, а природой невозможно управлять (в отличие от протагониста и в отличие от звёзд, чью трактовку всегда можно подогнать под человека). Причём Лоури не позиционирует в своём фильме природу как нечто мирное и доброе, его Зелёный рыцарь – это олицетворение жестокости и неминуемой смерти: он гниёт, он покрывает мхом всё, что ещё недавно было живым.

Так «Легенда о Зелёном рыцаре» становится не потерявшей актуальности по сей день экологической притчей. Мол, если люди продолжат относиться с неуважением к природе, использовать её, причинять ей вред, рубить ей голову с плеча, не задумываясь о последствиях, то природа обязательно возьмёт своё. Все мы однажды станем её частью, когда умрём, вопрос только в том, как скоро это наступит. Лоури наглядно преподаёт этот урок в конце своего фильма.

Тема наследия играет очень важную роль в «Легенде о Зелёном рыцаре». В частном порядке это касается Гавейна, обеспокоенного, что у него нет историй, о которых можно рассказать. Он, как сидящий за одним столом с самим королём Артуром, крайне встревожен возможным забвением после своей смерти. Для средневекового человека, как впрочем и для современного, – это проблема высшего порядка.

Человечество не просто так передаёт легенды и традиции из поколения в поколение. Это действие определяет человека как вид, устанавливает его место во вселенной. Лоури раскрывает эту фундаментальную мысль с патетикой античных философов, затрагивая, казалось бы, все подводные камни: взаимосвязь правды и слухов, стирание границ между реальностью и вымыслом, селективность и субъективность истории.

Анализировать смысловое богатство фильма можно долго и вдумчиво – кино плодородно на трактовки и прочтения, что, безусловно, придаёт ему веса и художественной ценности. Однако нельзя не отметить, что в плане и режиссуры, и визуального ряда, и технического исполнения у картины Дэвида Лоури есть все шансы на широкое признание. Аутентичный саундтрек Дэниэла Харта с фольклорными мотивами, густая средневековая атмосфера, как в «Вальгалле» Рёфна, и стильная изысканная операторская работа Эндрю Дроза Палермо запросто приведут в экстаз любого ценителя глубоко проработанного, эстетически одарённого кинематографа. «Легенда о Зелёном рыцаре», как и многие творения студии А24, обречена на культовый статус.

Вадим Богданов, InterMedia

Анастасию Заворотнюк и ее лучшую роль вспомнят на СТС

кадр из сериала

Телеканал СТС изменил сетку вещания 2 июня 2024 года, чтобы почтить память Анастасии Заворотнюк. В 22.00 в эфире выйдет документальный фильм «Моя прекрасная Настя», в котором друзья и коллеги вспомнят, какой была актриса. По окончании, в 22.35 СТС покажет два эпизода сериала «Моя прекрасная няня»: первый и 132-й, в котором состоялась долгожданная свадьба Вики Прутковской (Заворотнюк) и Максима Шаталина (Сергей Жигунов). Всего в комедийном телефильме, который с успехом показывал СТС с 2004 по 2009 год, было 173 эпизода. Последний, седьмой сезон, был полностью оригинальным, а первые шесть являлись ремейком американского сериала «Няня».

«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 июня, в день похорон актрисы, Леонид Агутин выпустил клип ее памяти.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэни Бун отправляется с семьей к морю в трейлере «Развеселых каникул»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Развеселые каникулы» (Les Hennedricks) представила 31 мая 2024 года кинокомпания Global Films. Режиссером и сценаристом комедии стала Лоранс Арне, которая также исполнила главную женскую роль, а вместе с ней снялись Дэни Бун, Фердинанд Редулу, Мари Ланша, Янник Шуара, Мелвин Нкоси и другие.

По сюжету, семья Хендриксов (муж, жена и их сыновья от первых браков) живет в строящимся ими самими доме в провинции, за два года они устали от этих забот и друг от друга, поэтому спонтанно решают отправиться на машине на каникулы.

- Сели в трейлер всей семьей - и поехали к Атлантическому побережью! – сообщается в синопсисе. - Взяли в руки гитару - и запели! Семье Хендриксов не сидится на одном месте в каникулы, а потому их ждут неожиданные приключения и чудесные открытия. Но именно в дороге раскрываются творческие таланты каждого, и там, где были конфликты, рождается гармония!

Французская премьера фильма состоится 26 июня, а в российский прокат «Развеселые каникулы» выйдут 4 июля.

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

β 16+