Рецензия: документальный фильм «История русской поп-музыки. 2003»
2021, Lenta.ru
Оценка: 8,5 из 10.
Хронометраж ещё подсократился, и новый выпуск получился очень бодрым, хотя и обошёлся без раскопанных подзабытых дикостей и сюжета про Аллу Пугачёву. Серия начинается с рассказа о группе «Ленинград», дела которой резко попёрли в гору, несмотря на искусственные запреты. Далее раскрывается тайна виртуального проекта «Глюкоза» и мистификаций вокруг него: тут, впрочем, ничего особо нового мы не узнаем, ибо оказалось, что живая и красивая Наташа Ионова для нашей публики куда важнее любых таинственных закосов под Gorillaz. Тут же вспоминается пиаровская история превращения певицы Дианы в Ирину Нельсон и группу «Рефлекс»: Вячеслав и Ирина Тюрины с улыбкой отмечают, что зритель запросто съел придуманную тему со шведским мужем, не найдя противоречий между наличием у Ирины законного и всем известного Тюрина и появлением у певицы иностранной фамилии (кстати, в Швеции никаких Нельсонов никогда не было, там Нильссоны). Словом, фактчекинг, к радости наших поп-музыкантов, не является сильной стороной российской аудитории - ей можно навешать на уши любую лапшу, и возмущаться будет только пара въедливых журналистов. С развитием интернета это не то чтобы сильно изменилось: публике легче поверить, что имярек занял первое место в хит-параде Замбии, чем заморачиваться проверкой.
«ВИА Гра» в этом выпуске появляется в «золотом» составе, а группа «Пятница» дебютирует со своим сложносочинённым регги под одну гитарку. Леонид Агутин с «Отпетыми мошенниками» рассказывают сказку о службе на границе, а Юрий Шевчук со рвением, достойным лучшего применения, борется с попсой: кучу неудачных рифм придумал он, а неловко почему-то нам. Юрий Айзеншпис добивается довольно средних результатов с бойз-бэндом «Динамит» и делает серьёзную ставку на Диму Билана. В этом сюжете возникает неожиданный спикер Данко с очередными воспоминаниями о временах своей суперпопулярности: Айзеншпис, якобы раздосадованный отказом Данко сотрудничать с ним, взялся за Билана, который на первых порах якобы копировал Данко во всём. Я очень надеюсь, что команда Ленты.ру после окончания цикла сделает спецвыпуск, полностью посвящённый Данко - он ведь многое может рассказать: как побеждал на «Евровидении», создавал Sex Pistols, пел в «Блестящих», изобретал рэп, брал Казань и придумывал псевдоним для Эдуарда Сурового.
Тема перезапуска карьеры Валерии впервые за два десятка лет обошлась без драматических интонаций. Слово «абьюзер» употреблено, но в целом Виктор Дробыш про «Часики», «Была любовь» и Иосифа Пригожина рассказывает с некоторой иронией. Вызывает вопросы сюжет о певице под псевдонимом ДУша, которая позже стала Алёной Высотской, но и под этим именем больших следов в шоу-бизнесе не оставила. Я слышал, что она в какой-то момент ушла из певиц в риелторы, но об этом «История русской попсы» умалчивает. А если кто не понял, что на этот раз означает образ ведущего Олега Кармунина, разъясняем: это он косплеит Дмитрия Нагиева в одном из его ранних телепроектов.
Алексей Мажаев, InterMedia
Сергей Жуков составил «Плейлист наших воспоминаний»
Книга лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова «Плейлист наших воспоминаний» выйдет в свет в конце 2024 года в издательстве «Бомбора». На страницах издания музыкант впервые расскажет, как создавались хиты, объединяющие поколения, развенчивает известные мифы о «Руки вверх», делится эксклюзивными историями со съёмок и вспоминает, с чего начинался его путь. Под одной обложкой собрано более ста фотографий, десятки любимых песен и множество неожиданных подробностей: кого Жуков считал своим главным конкурентом, почему он пожалел, что выпустил «Студента», и кому посвящал знаменитые хиты.
- Первая любовь, первое расставание. Первый поцелуй, первый медленный танец. С песнями группы «Руки вверх» у многих связаны важные моменты. Это непередаваемые чувства, когда твоя музыка становится саундтреком к чьей-то жизни, - так начинает книгу Сергей Жуков.
Бесплатный концерт участников «Фабрики музыки» пройдет в Москве
Большой концерт, где выступят артисты-участники резиденции творческого акселератора «Фабрика музыки», пройдет 2 декабря 2024 года в клубе «16 тонн». «Фабрика музыки» — это серия творческих резиденций, в рамках которых авторы-исполнители, музыкальные продюсеры и менеджеры объединяются в команды, чтобы за 9 дней создать новые песни и разработать стратегии их продвижения. В этом году третья резиденция завершилась в ноябре, а итогом её работы стали 10 свежих треков. Их премьера состоится 2 декабря на концерте в клубе «16 тонн».
- Мы проводим финал резиденции в формате концерта, чтобы громко отпраздновать релизы участников, которые выходят в этот же день. На него мы приглашаем блогеров, представителей СМИ и экспертов из ведущих компаний индустрии: так мы даем резидентам возможность не только выступить перед широкой аудиторией, но и встретиться с профессионалами, от которых может в будущем зависит развитие их карьеры. Такой формат позволяет участникам «Фабрики музыки» заявить о себе, а всем остальным — увидеть новые перспективные проекты и восходящих звёзд музыкальной сцены, — рассказала руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.
Концерт начнётся DJ-сета от Dee-Jay P. Rock (a.k.a. PARTYSTARK), а затем на сцену выйдут участники резиденции: Инаока, Vetrа́, Даша Платонова, Саша де Буряк, Милена Саркисян, Anzhelika Rise, Jummy, Autboy, Rodnaya, Апрелия. Особую атмосферу создадут выступления специальных гостей вечера — кураторы проекта Маша Мария, Лейла Мурадова, Shoo, Чирс и Bernshtein также порадуют публику своими сетами с авторской музыкой.
«Фабрика музыки» — музыкальный акселератор, который меняет жизнь креативных профессионалов и выводит их карьеры на новый уровень. Серия регулярных коротких резиденций нацелена на объединение музыкальной индустрии и формирование поколения её новых героев, а также на развитие благоприятной экологичной среды для роста и развития молодых талантов. В этом году в рамках акселератора прошло уже три резиденции.
Вход бесплатный с предварительной регистрацией по ссылке.
Рецензия на сингл «Я люблю другого» группы «5утра»: Брюсов улучшенный
2024, HS Music.
Оценка: 7 из 10.
Семейный дуэт «5утра» выпустил множество песен о счастливой любви – Анна и Никита Беляковы действительно хороши в создании ласковых и позитивных треков, которые смотрятся утешительно на фоне трагедий, драм, гимнов и маршей. Надеюсь, что у них и в реальной жизни всё в семье хорошо. Композиция под названием «Я люблю другого» уже даже своим названием говорит, что дуэт наконец решил расширить тематику и ступить на неизведанную территорию любовных страданий. Правда, для этого Беляковым пришлось прибегнуть «к услугам» другого поэта – основоположника русского символизма Валерия Яковлевича Брюсова. Сингл – часть большого проекта «Голос поэта», где современные артисты исполняют песни на «текста» поэтов-классиков. Не знаю, что произошло с выходными данными «Я люблю другого» на Яндекс Музыке, но в качестве автора музыки указан Михаил Сараев, авторов стихов – Беляков Никита Геннадьевич и Белякова Анна Дмитриева, а Брюсов не упомянут вовсе. Какой-то досадный сбой случился, не иначе.
Брюсовское оригинальное стихотворение невелико – всего 4 строфы, 12 строк, кстати, совершенно лишённых декадентской вычурности: «Летний вечер пышен, летний вечер снова. Мне твой голос слышен: «Я люблю другого». Нет, тут встречаются, конечно, куртуазные формулировки типа «полон чар былого» или «Смолкни, праздный ропот! Прочь, упрёк! Ни слова», но в целом и спустя сто с лишним лет высказывание остаётся внятным, печальным и нежным. Несмотря на это «5утра» Валерия Брюсова подредактировали: «сердца горький трепет» почему-то превратили в «лепет», который таким образом рифмуется… тоже другим «лепетом» («слышен тихий лепет»). Ну и, естественно, 12 строк для песни маловато, поэтому Никита и Анна дописали «недостающее». Получилось гораздо более суетливо и многословно, чем у Брюсова: «Мы больше не вместе и вместе мы больше не будем, замерли на одном месте когда-то счастливые люди» и т.д. Зато брюсовская часть текста пришлась на припев, для которого использована более красивая и запоминающаяся мелодия. Кроме того, сложно не заметить, что смена проблематики никак не повлияла на манеру исполнения «5утра». О невзаимной любви они поют так же нежно и ласково, как до этого пели про взаимную.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»