Победителей конкурса «Новые классики - Organ Taurida» выберут в БЗК
Финал Первого международного композиторского конкурса «Новые классики - Organ Taurida» для творческой молодежи по созданию музыкальных произведений, написанных специально для органа, состоится 6 сентября 2021 года в Большом зале Московской Консерватории им. П.И.Чайковского. На конкурс было подано почти 350 заявок из 40 стран, среди которых Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Молдова, Туркменистан, Австрия, Аргентина, Боливия, Бразилия, Венгрия, Вьетнам, Венесуэла, Германия, Грузия, Дания, Индонезия, Италия, Испания, Камерун, Колумбия, КНР, Китай, Латвия, Малайзия, Марокко, Мексика, Польша, Пакистан, Перу, Португалия, Сербия, США, Турция, Украина, Филиппины, Фарерские острова, Франция, Хорватия, Швеция, Эквадор, ЮАР и др. Прием заявок на конкурс «Новые классики – Organ Taurida» осуществлялся с февраля по 30 июня 2021 года.
По словам организаторов, основная задача проекта - выявить талантливых молодых композиторов, развить интерес к органному искусству у российской публики, в том числе у молодежи. Конкурс открывает новые имена современного и классического органного музыкального искусства, дает возможность молодым начинающим авторам быть услышанными в разных городах страны, создает импульс к созданию новых музыкальных произведений и дальнейшему их продвижению на концертных площадках мира.
Компетентное жюри, состоящее из ведущих органистов, известных композиторов, мастеров искусств, под председательством титулярного органиста собора Саграда Фамилиа (Барселона) Хуана де ла Рубиа отобрало лучшие произведения, которые будут исполнены на итоговом гала-концерте 6 сентября. Официальный призовой фонд конкурса молодых композиторов органной музыки составил 600 тыс. рублей.
Осенью и зимой пройдет Марафон органной музыки лауреатов проекта более чем в 30 городах Российской Федерации: Архангельск, Белгород, Владивосток, Владикавказ, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Ессентуки, Екатеринбург, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Кондопога, Красноярск, Кострома, Ливадия, Липецк, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Псков, Санкт-Петербург, Самара, Тверь, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Челябинск, Ялта, Ярославль. Проект завершится в январе 2022 года.
Финалисты международного конкурса «Новые классики -Organ Taurida»:
- Дмитрий Бородаев (Россия) «Уральский аметист»
- Эдуард Кипрский (Россия) «Ave Maria»
- Моше Ариэль Ганелин (Россия) «Хасиды едут к Ребе»
- Эльмир Низамов (Россия) «Статуя Зевса, Litania»
- Владимир Розанов (Россия) «Space for Peace»
- Анастасия Чернова (Россия) «Отречение»
- Александр Тимофеев (Молдова/США) «On Thin Ice»
- Брýно Влáхэк (Хорватия), «Токката Фестива «СЛАВА» (Bruno Vlahek, Croatia «Tocatta Festiva СЛАВА»).
- Дарио Ди Грегорио (Италия), «Звуки из витражей», «Токката» (Dario Di Gregorio (Италия) «Sounds from stained glass windows, Toccata»)
- Эли Таусэен á Лáва (Фарерские острова, Дания), «Красная нить» (Eli Tausen á Lava, Faroe Islands/Denmark «Reyði Tráðurin» / English «Red Thread»).
- Герман Хосе Габриэль Меркадо (Аргентина), «Фуга ля органа» (German Jose Gabriel Mercado (Аргентина) «Fugue for organ»)
- Жéрсон де Сóуза Батишта (Португалия), «Сон Толстого» (Gerson de Sousa Batista, Portugal «Tolstoy's Dream»).
- Кшиштоф Юрчак (Польша), «Пасхальные вариации» (Krzysztof Jurczak (Польша) «Easter Variations»)
- Золтан Майер (Венгрия), Вариации на тему «Коробейники» (Zoltán Májer (Венгрия) «Korobeiniki»)
- Марк Мигó (Испания), «Токката Ибéрика» (Marc Migó, Spain «Toccata Iberica»)
- Матиас Рэйфельд (Германия), «Финале» (Mathias Rehfeldt, Germany «Finale») (на фото).
- Отто Ванке (Австрия) «Слоистые облака» (Otto Wanke (Австрия) «Stratus»)
- Сальватóре Пассантино (Италия), «Прелюдио Грегориáно» (Salvatore Passantino, Italy «PRELUDIO GREGORIANO»).
- Алексáндэр Шóпа (Польша), «Токката» (Aleksander Szopa, Poland «Toccata»).
- Велько Ненадич (Сербия) «Две пьесы для органа: Прелюдия, Токката) (Veljko Nenadi (Сербия) «Two Pieces for Organ: Prelude, Toccata»)
Жюри международного конкурса «Новые классики -Organ Taurida»:
- Хуан де ла Рубиа – председатель жюри, органист, ипровизатор (Испания);
- Вера Таривердиева – президент Фонда композитора Микаэла Таривердиева, музыковед;
- Юрий Богданов - заслуженный артист Российской Федерации, профессор Российской Академии музыки им. Гнесиных, солист Московской государственной академической филармонии, пианист;
- Петр Климов - композитор, член союза композиторов России, лауреат всероссийского конкурса им С.Прокофьева, доцент РАМ им. Гнесиных, класс композиции, инструментоведения и инструментовки;
- Андрей Шаров – композитор, президент Фонда композиторов «Новые классики»;
- Анастасия Черток – лауреат международных конкурсов, органистка, клавесинист, обладатель молодежной Премии «Триумф», педагог органной кафедры Московской Консерватории;
- Андрей Коломийцев – лауреат международных конкурсов, органист, клавесинист;
- Олеся Кравченко - лауреат международных конкурсов, органистка;
- Максим Карпец - композитор, доцент, кандидат искусствоведения, музыковед; старший научный сотрудник Российского Института Истории Искусств Министерства культуры РФ, член-корреспондент «Международной академии информатизации» (ООН), член Союза учёных Санкт-Петербурга;
- Сергей Поляничко – дирижер, художественный руководитель Российского рогового оркестра;
- Олег Пташников - дирижер Оперного театра, пианист (Германия, Мюнхен);
- Ирина Тайманова – заслуженный деятель искусств, профессор Санкт-Петербургской Консерватории, президент Фонда композитора Владислава Успенского;
- Ирина Розанова – лауреат международных конкурсов, органистка, педагог;
- Иван Урюпин – дирижер, победитель и лауреат Всероссийского и международных конкурсов призер международных конкурсов кларнетистов.
- Елена Лащенко – глава информационного агентства «Музыкальный клондайк»
«Рождество с Григорием Лепсом» покажет Первый канал
Телеверсия концерта «Рождество с Григорием Лепсом» выйдет в эфир Первого канала 7 января 2025 года. Концерт состоялся 22 декабря 2024 года на «Live Арена» и в нем приняли участие Татьяна Куртукова, Shaman, Дима Билан, Владимир Пресняков, Юлия Савичева, Валя Карнавал, Стас Михайлов, Люся Чеботина, Наталья Подольская, Аnna Аsti, Эмин, Лариса Долина, Анита Цой, Ани Лорак, Зара, Александр .Панайотов, Александра Воробъёва, Сосо Павлиашвили и многие другие. Ведущие – Яна Чурикова и Дмитрий Хрусталев.
Эфир в 16.45.
Юбилейный концерт Эмина Агаларова со звёздами покажет НТВ
Телевизионную версию юбилейного концерта Эмина Агаларова покажет НТВ 8 января 2025 года. Праздничный вечер состоялся в Государственном Кремлёвском дворце 11 декабря 2024 года. Зрителей ждут яркие номера и дуэты виновника торжества с Григорием Лепсом, Стасом Михайловым, Алексеем Воробьёвым, Сосо Павлиашвили, Jony, Алексеем Чумаковым, Владимиром Кузьминым, Ани Лорак, Жасмин, Ириной Дубцовой и многими другими. Так, на юбилейном вечере Эмин вместе с Алсу впервые исполнил песню «Нам не жить друг без друга» из своего альбома памяти Муслима Магомаева «Верни мне музыку».
Эфир в 22.30.
Обзор: «Субстанция от Фадеева: «Серебро» вернулось! Обзор нового состава, новой песни и первого выступления»
2024, Любовь Терлецкая.
Скоро Новый год, и телеканалы опять покажут «Иронию судьбы», «Кавказскую пленницу», «Ивана Васильевича» и прочие шедевры Рязанова и Гайдая. Но заметьте: никто в праздничный эфир не будет показывать «Старых кляч», «Андерсена. Жизнь без любви» и, прости господи, «Операцию Кооперацию». Потому что поздние фильмы мэтров советского кино, мягко говоря, нельзя отнести к шедеврам. Народ их не полюбил, так что даже фоном в праздники смотреть не захочет. Это говорит о том, что у многих – даже великих – режиссёров с возрастом замыливается глаз, и они уже не так тонко чувствуют эпоху, чем в свои лучшие годы. Есть исключения, но, как говорится в фильме Эльдара Рязанова, сейчас не об этом.
С композиторами и музыкальными продюсерами, очевидно, такое замыливание тоже случается. Тут можно привести много примеров (возьмите любого гениального автора 70-80-х и попробуйте вспомнить, что он пишет сейчас), но мы сосредоточимся на Максиме Фадееве. Он очень активен в соцсетях, сочиняет много патриотических песен, ругает своих бывших артистов, а потом возрождает старые проекты в новых составах. Мы, слушатели, этому были бы только рады, если бы новинки от старых-новых артистов были удачными. Но этого сказать, к сожалению, нельзя. Новая адеевская «Глюкоза» запомнилась только кринжовыми куплетами с угрозами Европе, а новое «Серебро» - и вовсе ничем. Первая в новом составе песня «Song #2» будто бы состоит из не связанных друг с другом фрагментов – каждый из которых, впрочем, очень далёк от хитовых показателей. Видеоклип, созданный при деятельном участии нейросети, богат спецэффектами, которые, впрочем, не помогают сильнее заинтересоваться собственно песней.
Тем не менее рецензию я всё-таки написал. Из двух предложений, в телеграм-канале. Вот её полный текст: «На редкость невразумительный, хотя и пафосный, перезапуск «Серебра». Одна девица там картавит, но этого недостаточно». А сейчас я снимаю шляпу перед въедливой Любой Терлецкой, которая посвятила возрождению «Серебра» и его первой песне 40-минутный (!) выпуск. «Мама Люба» очень внимательно следит за творчеством Максима Фадеева и, конечно, первым делом припомнила сетевые жалобы композиции на «Серебро», которое было «его проклятием», и на бывших участниц. Не забыла Терлецкая и про недавний странный телепроект с попыткой создать «Серебро» из трёх новых девочек, но без Ольги Серябкиной; состав выпустил одну песню и закрылся вместе с лейблом Malfa. Потом Фадеев долго ругался на артистов Malfa, после чего возродил лейбл и объявил о перезапуске «Серебра». Логично. Подготовка к перезапуску заняла более полугода, интерес публики серьёзно подогревали, новым девочкам придумали никнеймы… Любовь Терлецкая перечисляет настоящие имена новых участниц и добросовестно рассказывает их биографии, чтобы потом перейти собственно к «Song #2». Недоумение по поводу песни выражается в терминах «нечто странное», «фарш», «намешано», «винегретное творение» и т.п. При этом Люба отмечает плохое сведение вокала и отсутствие энергии, в том числе сексуальной (а это было важной фишкой «Серебра» почти в любом составе).
Почему песня «Song #2» состоит будто из разных фрагментов, Терлецкой быстро объяснили поклонники: дескать, это не песня, а демо будущего ЕР, то есть кусочки трёх разных композиций. Однако неутомимая обозревательница нашла в сети доказательства тому, что Фадеев писал именно песню, специально сделав её такой необычной; версия о мини-альбоме появилась у того же Фадеева уже позже. Но какая теперь в принципе разница? Одна эта песни или три – вряд ли она (они) станет популярной. Лучше переслушать «Song #1» и «Дыши», записанные тогда, когда Фадеев ещё чувствовал пульс времени.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»