Победителей конкурса «Новые классики - Organ Taurida» выберут в БЗК
Финал Первого международного композиторского конкурса «Новые классики - Organ Taurida» для творческой молодежи по созданию музыкальных произведений, написанных специально для органа, состоится 6 сентября 2021 года в Большом зале Московской Консерватории им. П.И.Чайковского. На конкурс было подано почти 350 заявок из 40 стран, среди которых Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Молдова, Туркменистан, Австрия, Аргентина, Боливия, Бразилия, Венгрия, Вьетнам, Венесуэла, Германия, Грузия, Дания, Индонезия, Италия, Испания, Камерун, Колумбия, КНР, Китай, Латвия, Малайзия, Марокко, Мексика, Польша, Пакистан, Перу, Португалия, Сербия, США, Турция, Украина, Филиппины, Фарерские острова, Франция, Хорватия, Швеция, Эквадор, ЮАР и др. Прием заявок на конкурс «Новые классики – Organ Taurida» осуществлялся с февраля по 30 июня 2021 года.
По словам организаторов, основная задача проекта - выявить талантливых молодых композиторов, развить интерес к органному искусству у российской публики, в том числе у молодежи. Конкурс открывает новые имена современного и классического органного музыкального искусства, дает возможность молодым начинающим авторам быть услышанными в разных городах страны, создает импульс к созданию новых музыкальных произведений и дальнейшему их продвижению на концертных площадках мира.
Компетентное жюри, состоящее из ведущих органистов, известных композиторов, мастеров искусств, под председательством титулярного органиста собора Саграда Фамилиа (Барселона) Хуана де ла Рубиа отобрало лучшие произведения, которые будут исполнены на итоговом гала-концерте 6 сентября. Официальный призовой фонд конкурса молодых композиторов органной музыки составил 600 тыс. рублей.
Осенью и зимой пройдет Марафон органной музыки лауреатов проекта более чем в 30 городах Российской Федерации: Архангельск, Белгород, Владивосток, Владикавказ, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Ессентуки, Екатеринбург, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Кондопога, Красноярск, Кострома, Ливадия, Липецк, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Псков, Санкт-Петербург, Самара, Тверь, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Челябинск, Ялта, Ярославль. Проект завершится в январе 2022 года.
Финалисты международного конкурса «Новые классики -Organ Taurida»:
- Дмитрий Бородаев (Россия) «Уральский аметист»
- Эдуард Кипрский (Россия) «Ave Maria»
- Моше Ариэль Ганелин (Россия) «Хасиды едут к Ребе»
- Эльмир Низамов (Россия) «Статуя Зевса, Litania»
- Владимир Розанов (Россия) «Space for Peace»
- Анастасия Чернова (Россия) «Отречение»
- Александр Тимофеев (Молдова/США) «On Thin Ice»
- Брýно Влáхэк (Хорватия), «Токката Фестива «СЛАВА» (Bruno Vlahek, Croatia «Tocatta Festiva СЛАВА»).
- Дарио Ди Грегорио (Италия), «Звуки из витражей», «Токката» (Dario Di Gregorio (Италия) «Sounds from stained glass windows, Toccata»)
- Эли Таусэен á Лáва (Фарерские острова, Дания), «Красная нить» (Eli Tausen á Lava, Faroe Islands/Denmark «Reyði Tráðurin» / English «Red Thread»).
- Герман Хосе Габриэль Меркадо (Аргентина), «Фуга ля органа» (German Jose Gabriel Mercado (Аргентина) «Fugue for organ»)
- Жéрсон де Сóуза Батишта (Португалия), «Сон Толстого» (Gerson de Sousa Batista, Portugal «Tolstoy's Dream»).
- Кшиштоф Юрчак (Польша), «Пасхальные вариации» (Krzysztof Jurczak (Польша) «Easter Variations»)
- Золтан Майер (Венгрия), Вариации на тему «Коробейники» (Zoltán Májer (Венгрия) «Korobeiniki»)
- Марк Мигó (Испания), «Токката Ибéрика» (Marc Migó, Spain «Toccata Iberica»)
- Матиас Рэйфельд (Германия), «Финале» (Mathias Rehfeldt, Germany «Finale») (на фото).
- Отто Ванке (Австрия) «Слоистые облака» (Otto Wanke (Австрия) «Stratus»)
- Сальватóре Пассантино (Италия), «Прелюдио Грегориáно» (Salvatore Passantino, Italy «PRELUDIO GREGORIANO»).
- Алексáндэр Шóпа (Польша), «Токката» (Aleksander Szopa, Poland «Toccata»).
- Велько Ненадич (Сербия) «Две пьесы для органа: Прелюдия, Токката) (Veljko Nenadi (Сербия) «Two Pieces for Organ: Prelude, Toccata»)
Жюри международного конкурса «Новые классики -Organ Taurida»:
- Хуан де ла Рубиа – председатель жюри, органист, ипровизатор (Испания);
- Вера Таривердиева – президент Фонда композитора Микаэла Таривердиева, музыковед;
- Юрий Богданов - заслуженный артист Российской Федерации, профессор Российской Академии музыки им. Гнесиных, солист Московской государственной академической филармонии, пианист;
- Петр Климов - композитор, член союза композиторов России, лауреат всероссийского конкурса им С.Прокофьева, доцент РАМ им. Гнесиных, класс композиции, инструментоведения и инструментовки;
- Андрей Шаров – композитор, президент Фонда композиторов «Новые классики»;
- Анастасия Черток – лауреат международных конкурсов, органистка, клавесинист, обладатель молодежной Премии «Триумф», педагог органной кафедры Московской Консерватории;
- Андрей Коломийцев – лауреат международных конкурсов, органист, клавесинист;
- Олеся Кравченко - лауреат международных конкурсов, органистка;
- Максим Карпец - композитор, доцент, кандидат искусствоведения, музыковед; старший научный сотрудник Российского Института Истории Искусств Министерства культуры РФ, член-корреспондент «Международной академии информатизации» (ООН), член Союза учёных Санкт-Петербурга;
- Сергей Поляничко – дирижер, художественный руководитель Российского рогового оркестра;
- Олег Пташников - дирижер Оперного театра, пианист (Германия, Мюнхен);
- Ирина Тайманова – заслуженный деятель искусств, профессор Санкт-Петербургской Консерватории, президент Фонда композитора Владислава Успенского;
- Ирина Розанова – лауреат международных конкурсов, органистка, педагог;
- Иван Урюпин – дирижер, победитель и лауреат Всероссийского и международных конкурсов призер международных конкурсов кларнетистов.
- Елена Лащенко – глава информационного агентства «Музыкальный клондайк»
Пушистый кролик, классическая музыка и принц Мажор: зачем детям рождественская музыкально-цирковая сказка «Рождество в Музыколандии»
Новогодняя музыкально-цирковая сказка «Рождество в Музыколандии» пройдёт в концертном зале "Live Арена" с 24 по 26 декабря 2024 года. Всего запланировано 9 спектаклей.
«Рождество в Музыколандии» – шоу, которое существует и совершенствуется уже не первый год. Проект оригинально сочетает в себе элементы циркового искусства, оперы, балета, а также интерактив и современные технологии – цифровые экраны и многое другое.
- Таких сказок сейчас больше никто не ставит, - уверен один из авторов идеи сказки Андрей Шлыков. – У нас народ чаще видит небылицы про розовых слонов с перекошенными ртами, супергероев и им подобных. Наша же цель – сделать людям прививку красотой от безвкусицы: с пушкинским слогом и замечательной классической музыкой. У нас в программе использовано много произведений из программы музыкальной школы. Например, это фрагменты из «Щелкунчика» П.И.Чайковского, «Севильского цирюльника» и «Свадьбы Фигаро» В.А.Моцарта, «Святая ночь» А.Ш.Адана и «Ave Maria» Ф.Шуберта.
Проект будет интересен зрителям всех возрастов, однако его главная задача – приобщение к миру искусства и музыки детей от 0 до 16 лет.
- В форме увлекательного шоу они познакомятся с шедеврами гениальных композиторов, расширят свой музыкальный кругозор, – рассказала режиссер сказки, исполнительница роли принцессы Эолы Светлана Феодуловакорреспонденту «ИнтерМедиа». - При этом новогоднее представление не будет утомительным даже для самых маленьких: история захватывает с первых минут и длится полтора часа.
Девочка Настя, любящая сочинять сказки, попадает во сне в волшебную страну Музыколандию. Там ей предстоит помочь принцессе Эоле и принцу Мажору. Вредный Какофон настраивает принца Минора – родного брата принца Мажора – к противостоянию с братом, планируя под этим предлогом получить власть над музыкальным королевством. Но, возможно, у злодея ничего не получится?
Те, кто видел шоу в прошлом году, будут удивлены тому, как сильно изменилась, стала увлекательнее наша сказка. Это потому что у нее новый режиссер-постановщик – Павел Ремнев. А с переездом на Live Арену из Кремлевского дворца шоу обрело и новый масштаб. Мы сможем реализовать невероятные спецэффекты, световое шоу. Над всем залом будет летать большая волшебная сфера, гигантский корабль и даже главные герои… Найдется место для более чем сотни аниматоров – и жонглеров, и ходулистов, и акробатов, и многих других.
Особый смысл сказке «Рождество в Музыколандии» придаёт то, что она создавалась как семейный проект. Авторы идеи – супруги Андрей Шлыков и Светлана Феодулова – воспитывают восьмерых детей, многие из которых участвуют в постановке.
– У нас многодетная семья, и мы очень хорошо знаем потребности современных детей, что нужно для их культурного, эстетического развития, приятного и полезного досуга, – рассказал корреспонденту «ИнтерМедиа» Андрей Шлыков. – Многим также будет приятно узнать, что мы даем многодетным семьям скидку на билеты – 50%! – такого больше никто не делает!
Праздничную атмосферу и яркие впечатления подарят гостям звёзды театра, кино и эстрады, в числе которых: обладательница самого высокого в мире голоса, занесённого в Книгу рекордов России, певица Светлана Феодулова (принцесса Эола), заслуженная артистка России харизматичная Галина Бокашевская (Мама), суперфиналист шоу «Голос» неотразимый Ив Набиев (Волшебный Орган), солист Мариинского театра блистательный Роман Арндт (Принц Мажор / Минор), народный артист России легендарный Александр Пятков (Какофон), обворожительная молодая актриса Екатерина Кобба (девочка Настя), потрясающий иллюзионист Илья Словачевский (Волшебник), великолепные артисты Большого театра России и Мариинского театра, и даже очаровательный кролик Искорка.
Перед началом каждого спектакля в фойе гости всех возрастов станут участниками захватывающей 40-минутной шоу-программы с участием любимых персонажей мультфильмов, ходулистов, фокусников, жонглеров и, конечно, Деда Мороза. Гости смогут сфотографироваться с живыми оленями и кроликом, а после шоу – получить вкуснейший сладкий подарок.
Расписание спектаклей и дополнительная информация -на официальном сайте.
Официальное пресс-агентство - «ИнтерМедиа».
Аккредитация СМИ:pr@intermedia.ru.
Александр Розенбаум сравнил русский рэп с Майклом Джексоном в красных шароварах
Александр Розенбаум заявил, что в музыке он предпочитает классический стиль. При этом под классикой он подразумевает рок-группы 60-х, 70-х, 80-х годов, а из западной музыки он приветствует блюз и госпел. Рэп же певцу не очень по душе.
- Это не значит, что я отрицаю что-то или брюзжу, нет, просто это не мое, - объяснил он ТАСС. - Вы знаете, я, наверное, подотстал по именам зарубежной эстрады. Очень многое не импонирует. Мне импонирует вообще любая музыка, где есть мелодия, где отсутствует коммерция в аранжировках, где отсутствует вот этот вот нужный мне в спортзале движ.
При этом старых рэп-исполнителей Александр Розенбаум признает:
- Notorious B.I.G. очень люблю, Тупака очень люблю, Эминема. Понимаете, в чем дело? Нужно родиться там, нужно родиться на окраине американского гетто, негритянского желательно. Эминем белый, но он вырос там, в Кливленде, потому что, еще раз повторяю, когда рэпом занимается какой-нибудь пермский чувак из семьи преподавателей математики, мне это смешно. Вы представьте себе, что Майкл Джексон все время танцевал бы гопака в красных шароварах. Та же самая история для меня.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, традиционные осенние концерты Александра Розенбаума проходят в Театре российской армии с 16 октября по 3 ноября 2024 года.
Виктор Дробыш призвал депутатов думать о стране, а не гонорарах артистов
Виктор Дробыш скептически отнесся к инициативе депутатов Госдумы снизить гонорары артистов. Продюсер уверен, что у народных избранников должны быть более важные дела.
- Мне кажется, у депутатов в Госдуме есть более важные темы для разговоров, чем гонорары артистов — заявил Виктор Дробыш НСН. - Спрос рождает предложение. Если черная икра дороже красной, то Госдума не сможет поменять ценообразование красной и черной икры. Так же и с музыкой – это продукт, у которого есть своя цена. Нравится вам или нет, живите с этим. Более того, находясь на рабочем месте, больше думайте о том, что нужно стране, а не оценивайте артистов, тем более в Новый год.
При этом Виктор Дробыш согласился с депутатами, что надо организовывать мероприятия за государственный счет с более скромным бюджетом:
- Вот за государственный счет – другой разговор. На мой взгляд, если в области есть проблема, как это было в Оренбурге, когда вся область плавает, и люди на грани катастрофы, не нужно отдавать миллионы Шаману. Это расточительно. А в общем – тут должны действовать какие-то другие, не рыночные механизмы. Но не мне судить об этом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее депутат Госдумы Игорь Антропенко призвал руководство телеканалов пересмотреть тарифы артистов эстрады к началу сезона съемок новогодних огоньков.