Подведены итоги конкурса «Песни Победы», организованного НФПП
Суперфинал музыкального конкурса «Песни Победы», организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоялся 3 сентября 2021 года, в памятный день окончания Второй мировой войны. Решающий концерт стал ярким, волнующим событием и для зрителей, и для членов жюри, и, конечно же, для самих участников. Трансляцию мероприятия можно было посмотреть на портале «Культура.РФ», в соцсети «Одноклассники» и на сайте песни-победы.рф.
Напомним, на патриотический конкурс «Песни Победы», объявленный осенью прошлого года, было прислано свыше 500 заявок из всех регионов России, а также Белоруссии и Киргизии. Прошедшие первый этап отбора исполнители выступили в серии полуфинальных концертов, которые транслировались онлайн. Проект, направленный на сохранение памяти о подвиге нашего народа, популяризацию мелодий времен Великой Отечественной войны и открытие новых имен талантливых артистов, получил большой отклик зрителей: за творческим конкурсом следили более миллиона человек.
Итоговый концерт открылся выступлением гостей мероприятия – группы «Круглый бенд»: саксофонист, композитор Алексей Круглов и барабанщик Петр Ившин виртуозно исполнили джазовую импровизацию на тему песни Александра Александрова «Священная война» из своего альбома «Друзья-однополчане». Затем на сцене выступили со своими лучшими конкурсными номерами уже хорошо известные зрителям финалисты: вокальные группы ViVA и «Бэйс», хор «Александров-парк», оперные солисты Николай Ерохин, Дмитрий Скориков, Татьяна Иващенко и Эльмира Караханова, молодые одаренные исполнители Софья Онопченко, Алексей Тихонов и Виктория Лазарева, а также юная начинающая певица Виктория Кубикина. Суперфинал «Песен Победы» посмотрели свыше 120 тысяч человек.
Определить имена тех, кто завоевал заслуженную победу в музыкальном конкурсе, было непросто. Решение прямо во время суперфинала принимали члены жюри: певец, актер оперетты, оперный солист, народный артист РСФСР Юрий Веденеев, поэт-песенник, автор слов к популярным эстрадным песням Александр Шаганов и журналист, телеведущая, автор публицистических программ «Сделаны в России» на YouTube-канале Союза женщин России Елена Ищеева. Они выбирали лучших исполнителей в четырех номинациях: «Профессионалы», «Любители», «Хоры и ансамбли» и «Авторская песня». Призовой фонд конкурса составил один миллион рублей.
– Мы выбирали очень бурно, были расхождения по победителям, но в итоге нашли компромиссные варианты, – призналась Елена Ищеева. – Я всегда голосую сердцем, поэтому песня должна обязательно затронуть мою душу, и сегодня такие песни были. Я благодарна за это прежде всего авторам – как современным, так и тем, кого уже нет с нами…
Лучшим исполнителем авторской песни стала певица из Воронежа Софья Онопченко с песней «Ветераны войны» на музыку и слова Сергея Марасанова. Члены жюри отметили, что песня прозвучала сильно, мощно, нестандартно и современно. Их покорила и необычная аранжировка, написанная Ильей Шацким: в музыку вплетались голоса, военное радио, звуки сирены.
В номинации «Профессионалы» победителей трое: первое место завоевал Николай Ерохин, второе – Дмитрий Скориков и третье – Эльмира Караханова.
– Я хочу, чтобы матери, о которых я пел сегодня в песне «Материнская верность», никогда не ждали своих сыновей с войны, чтобы они спокойно рожали под мирным небом, и Россия была бы великой огромной державой! – сказал Николай Ерохин.
Дмитрий Скориков выразил признательность автору песни «Я убит в 41-м», поэту-барду Сергею Коротуну, а также поблагодарил Сергея Мазаева, который, можно сказать, отдал ему эту песню – в свое время он сам нередко ее исполнял, но потом посчитал, что голос Дмитрия подходит для нее больше.
Награждая артистку Молодежной оперной программы Большого театра Эльмиру Караханову, народный артист РСФСР Юрий Веденеев отметил, что впервые за много лет услышал такое необычное прочтение известного русского романса «Гори, гори, моя звезда».
Три призовых места жюри присудило и в номинации «Любители». Обладателем первого стала вокальная группа «БЭЙС» из Самары: трое молодых ребят исполнили песню «Нет, не забудет солдат», при этом они очень бережно отнеслись к первоисточнику авторства композитора Модеста Табачникова и поэта Якова Зискинда. Второе место присудили Алексею Тихонову, проникновенно исполнившему композицию «Есть такая война», а третье получила Виктория Лазарева за залихватски-задорную песню «Валенки».
В номинации «Хоры и ансамбли» победителем признан «Александров-парк» – вокально-эстрадная группа, созданная на базе Дважды Краснознаменного ансамбля песни и пляски имени А.В.Александрова. Во время суперфинала участники хора спели знаменитую «Темную ночь».
Интрига решающего концерта заключалась и в том, что была объявлена еще одна номинация – «Приз зрительских симпатий». Большинство голосов на сайте конкурса было отдано участнику Николаю Романову за исполнение песни «Флаг Победы». Авторы композиции – Николай Романов и Игорь Черницкий.
Специальный приз конкурса «Гордость» вручила самому взрослому участнику конкурса, профессиональному музыканту-джазмену Евгению Баранову исполнительный директор НФПП Наталья Гойденко. Интересно, что он пел на этапе полуфиналов ту же песню «Старые пилоты», что и самая юная участница «Песен Победы» Виктория Кубикина. Виктория также получила специальный приз. Еще один приз «Гордость» присужден исполнительнице Нине Ярновой, которая не смогла присутствовать на суперфинале.
– Я хочу выразить благодарность всем участникам и зрителям нашего проекта, и, конечно же, отдельно – съемочной группе, – сказала Наталья Гойденко. – Хочется надеяться, что проект «Песни Победы» станет достойной эстафетой памяти для подрастающего поколения.
Организаторы поблагодарили также за всестороннее содействие партнеров конкурса: это Евразийская конфедерация обществ правообладателей, продюсерская компания «Русское кино», газета «Культура», информационный портал «Культуромания», информационное агентство InterMedia, информационное агентство «Музыкальный Клондайк», компания «Арт-Центр Плюс», Первое Музыкальное, Фирма «Мелодия», журнал «Прямая речь», радио «Орфей», компания Kawai, социальная сеть «Одноклассники».
В роли ведущих суперфинала по сложившейся традиции конкурса выступили журналист, джазовый обозреватель Михаил Митропольский и артист театра и кино Максим Линников.
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.