Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Евгений Сафронов: «Когда в Россию вернутся большие музыкальные фестивали и гастроли»

02.10.2021 16:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Татьяна Федина

Уже второй год из-за пандемии по-прежнему сокращается число концертов, спектаклей и праздников городов, отменяются гастроли, да и выбранный формат - COVID-free фестивалей не оказался спасительным - в конце сентября был отменен очередной музыкальный open air "Чернозем". Хотя все меры были предусмотрены: организаторы закупили маски, а пройти на поляну могли только вакцинированные или предъявившие "отрицательный" ПЦР-тест зрители. В итоге второй год в музыкальной индустрии волна банкротств и судебных процессов, а недавно успешные артисты ищут возможность заработать в других индустриях. Открывают бургерные, идут в курьеры, забывают про музыку…

Конечно, такое происходит по всему миру. Но что делать: артистам, промоутерам и нам, зрителям?! Все мы надеялись, что кризис в шоу-индустрии завершится в 2021 году, чего, увы, не произошло…Но есть ли выход из этой сложной ситуации и "свет в конце туннеля"? Об этом обозреватель "Российской газеты" Александр Алексеев поговорил с ведущим российским экспертом в сфере культуры и развлечений, главой информационного агентства InterMedia Евгением Сафроновым.

Летом влиятельные представители шоу-индустрии провели пресс-конференцию, на которой обратились к государству с предложением обсудить с ними перспективы развития отрасли в пору пандемии. Предлагали свои антикризисные планы. И уже в сентябре на международной конференции Muzlab вы говорили: "Некоторым позволяет удержаться на плаву государство. Денег выделяется немало, примерно 600 миллиардов рублей - и некоторая их часть все же доходит до создателей…". То есть с лета ситуация улучшилась и постепенно стабилизируется?

Евгений Сафронов: К сожалению, нет. На днях за считанные часы до мероприятия был отменен фестиваль "Чернозём" в Воронеже, ещё раньше таким же возмутительным образом - фестиваль "Дикая мята", а ещё сотни и тысячи мероприятий по всем регионам страны. Предпринимательский сектор упал на 80-90 процентов по оборотам, это само по себе очень плохо для экономики, но главное - десятки миллионов россиян не получили желанной радости.

И если конкретно, почему именно эта, очень значительная сумма, и как она распределяется? И как вы считаете, достаточно ли делается сегодня для того, чтобы пусть в интернете или с ограниченным количеством посетителей, но отрасль старалась сохранить свои возможности и зрители имели больше возможностей наслаждаться искусством, пусть и в новых, современных реалиях пандемии?

Евгений Сафронов: Важно понимать отличие России от других стран - в ней сфера культуры на протяжении четырех столетий усиленно поддерживается государством. Построенная в результате система учреждений культуры уникальна - ни в одной стране мира не было создано ничего подобного. Эта система в свое время дала миру не только Чайковского, Репина, Левитана, Римского-Корсакова, Достоевского, Льва Толстого и Рахманинова, но и Шостаковича, Ойстраха, Малевича, Рихтера, Бондарчука, Свиридова, Михалкова, Башмета, Спивакова и тысячи других всемирно известных мастеров. Но процессы разложения государственных элит не могли не затронуть сферу культуры - внимание к ней падало десятилетиями, разрушались система управления и жизненно важная для отрасли экспертиза. В 90-е обрушение казалось необратимым - я наблюдал это изнутри, с 1984 года работая в структурах министерства культуры СССР и РФ больше двух десятков лет.

Сейчас явно наблюдается восстановление. На этой неделе правительством принята долгожданная концепция развития творческих (креативных) индустрий, в которой заявлен ряд буквально революционных для нашей страны идей. Несомненно, дополнительно будут выделены средства, и логично отправить их и на сохранение одной из самых заметных отечественных креативных индустрий, концертную, ведь она сейчас разрушается буквально у всех на глазах.

Русская пословица гласит, что "нет худа без добра". Да, кто-то, отслеживая статистику заболеваемости, несмотря на предпринимаемые меры безопасности, по-прежнему не решается ходить в кино, но зато появились новые мультимедийные сервисы. Они не только транслируют фильмы, то уже и сами снимают кино и сериалы. Это перспективная модель?

Евгений Сафронов: Это сейчас активно заработало, но слишком сильно напоминает жесткую монополистическую студийную систему Голливуда 30-40-х. Эта система в 50-х была уничтожена антимонопольным ведомством США, имевшим значительный вес в стране, это было шумно и для многих трагично - но стоит подумать, почему это произошло? Не потому ли, что отсутствие конкуренции губительно для творчества, а монополии высасывают творческие силы не только из конкурентов, но и из государств?

А сейчас эта же система возрождается на мировом уровне - понимаем ли мы, что уже некому сдержать мировых монополистов? Netflix вкладывает бешеные деньги в производство, но ведь он до сих пор, как и все стриминги, убыточен - то есть, всецело зависит от решений инвесторов либо стороннего финансирования - к примеру, со стороны какого-либо богатого государства? Вот и подумайте, для кого это перспективно.

В интернет пробовала уйти и музыка, но платные онлайн-шоу в России так и не стали массово-востребованными. Люди хотят ходить в залы, общаться. Хотя Боб Дилан недавно давал концерт в интернете, транслируемый из США. Была достойная прибыль. Отчего у нас так не происходит, другой менталитет?

Евгений Сафронов: Боб Дилан - виднейший деятель "золотого века" мировой музыкальной индустрии, его потенциальная аудитория может быть оценена в 3-4 млрд зрителей, так что финансовый успех вполне возможен (но всё же непредсказуем, как и всё в культурных индустриях). Аудитория самого известного российского исполнителя - 100-200 миллионов зрителей, это немало, но всё же в тысячи раз меньше. Плюс к этому в аудитории Дилана значительна доля богатых зрителей (Северная Америка, западная Европа, англосаксонские страны), чем не могут похвастать российские артисты. Так что менталитет ни причем, просто деньги и арифметика, исключающая высокие доходы от онлайн-шоу для российских артистов.

Какие из мер Роспотребнадзора при этом кажутся вам наиболее мудрыми и правильными? И учитывают ли они, что зрители в театрах и на концертах обычно разные и по темпераменту, и по привычкам? Ведь на концертах все-таки не всегда все воспринимают маски как меру заботы об их здоровье. Отчего, плохо налажена просветительская работа или недостаточно строги наказания?

Евгений Сафронов: Лучшие эксперты мира пока недостаточно хорошо изучили особенности распространения вируса, но буквально на днях в одной из передач на Первом канале врачи авторитетно заявили, что ограничения посещаемости, социальная дистанция, маски и другие на зрелищных мероприятиях не особо действенны. Это же подтверждают и результаты наблюдений - после нашумевших крупных мероприятий - концерта Басты и фестиваля "Алые паруса" в Санкт-Петербурге, ММКЯ и "Спасской башни" в Москве всплесков заболеваемости не было зафиксировано. И это логично, ведь людей на мероприятиях в десятки тысяч раз меньше, чем в общественном транспорте или торговле, с которых ограничения практически сняты.

На мой взгляд, Роспотребнадзору стоило бы подходить к вопросу ограничений более гибко, держать постоянную связь с организаторами, внимательно анализируя получаемую от них информацию - при этом осознавая особую важность их деятельности для общества. Сейчас этого, к сожалению, не наблюдается, и это лишнее свидетельство невнимания к сфере культуры, о котором мы говорили выше.

К осени музыкальная индустрия, как показалось, все-таки приспособилась к жизни в пандемию, придумав формат COVID-free фестивалей, на которых теперь пускают только зрителей имеющих справки о вакцинации или свежие отрицательные тексты ПЦР. Будущее в пандемию именно за этим форматом или у экспертов и продюсеров есть идеи и получше?

Евгений Сафронов: Формат COVID-free - отличная идея, и мы (агентство InterMedia, - Прим. ред.) принимали участие в организации уже десятков таких концертов, они прошли прекрасно. Но стоит понимать, что любые такие форматы - лишь способ нахождения компромисса, вынужденная мера. Жаль, что стремление к компромиссу проявляют большей частью предприниматели, а не сами местные власти.

Кстати, 1 октября у вас юбилей. Пойдете ли на какой-то концерт или поставите для друзей любимые пластинки у себя дома? Какая музыка при этом будет звучать?

Евгений Сафронов: Точно угадали. Шумные торжества, конечно, придется отложить, а вот в узком кругу соратников по InterMedia с удовольствием поднимем бокалы под Моцарта, Pink Floyd, Дюка Эллингтона, Елену Камбурову. Может быть, дойдем и до AC/ DC (улыбается).

Источник: Российская газета Фото: Татьяна Федина
Теги: Евгений Сафронов

XXIX церемонию вручения премии «Золотой граммофон» покажет НТВ

предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

Телеверсия XXIX церемонии вручения премии «Золотой граммофон» выйдет на НТВ 30 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что церемония состоялась 12 декабря на «ВТБ Арене». В концерте приняли участие Юрий Антонов, Елена Север вместе с солистом Мариинского театра Романом Широких, симфонический оркестр под управлением художественного руководителя Мариинского театра и генерального директора Большого театра – Маэстро Валерия Гергиева, группа «Земляне», Григорий Лепс, Юрий Киселев и Владимир Киселев, группа «Серебро», Александра Воробьева и другие артисты. Ведущими премии выступили Марина Кравец, Тимур Батрутдинов и Антон Юрьев.

Эфир в 16.10.

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы
Теги: телеверсия, Золотой граммофон, анонс показа, Русская медиагруппа, новости партнеров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Dabro анонсировали новый альбом

24.12.2024 16:11 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой ГПМ Развлекательное телевидение

Группа Dabro приняла участие в музыкальном марафоне «Авторадио», где братья Засидкевичи спели свои хиты и новинки, а также анонсировали новый альбом. Артисты завершали пятый суперфинал игры «Много денег на Авторадио. Отличный сезон» и помогли определить обладателя пятого автомобиля. Ребята спели вживую «Дальше больше», «На часах ноль-ноль», «Ты знаешь, мам», а счастливой стала песня «Юность».

– Очень эмоционально, мы даже сами стали чуточку счастливее. «Юность» реализовала много наших желаний и продолжает делать это для других. Верьте в чудеса! – посоветовали Иван и Михаил Засидкевичи. – Невероятно, но уже второй случай, когда она приносит удачу на марафоне «Авторадио», в 2023 году на ней была разыграна квартира.

Вместе с песнями группы Dabro на звездном марафоне «Авторадио» в прямом эфирепрозвучали «Матушка Земля» Татьяны Куртуковой, «Godzilla» от Bearwolf, а Shaman спел для всех «Душа нараспашку». Лучшие хиты исполнили Burito, Катя Лель, Soprano, «Новые Самоцветы», Galibri & Mavik и, конечно, не обошлось без премьер – на «Авторадио» Стас Пьеха представил «Уеду».

- Песня кайфовая, а до конца года, может быть, еще одну успеем выпустить. Несколько дней осталось, но она у меня уже на подходе, – поделился музыкант.

За кулисами эфира артисты рассказывали о новых релизах и о том, чем им запомнился 2024 год, делились планами на грядущий 2025-й. Так, Dabro готовят полноценный новый альбом «Дальше больше».

– Каждый день мы находимся всостоянии новых идей, и исполняя песни, которые уже полюбились людям, ты представляешь, как будешь петь новые. Сегодня звучала песня «Дальше больше», это заглавный сингл нового альбома, а не так давно вышла песня «Давай навсегда». Альбом в процессе, но мы не можем оставлять слушателя в тишине, в молчании, и постепенно какие-то песни показываем. Мы просто не смогли удержаться, мы планировали показать только альбом целиком, а когда появлялись песни, мы поняли, что нужно все-таки делиться песнями, пусть они живут, – поделились артисты.

Выпуск LP запланирован на весну, но до сих пор еще по нему работа не завершена, и пополняется новыми композициями.

– Мы сами пишем музыку и слова, все равно оставляем место для новых песен,– пояснилибратья Засидкевичи. – Каждый день, буквально сегодня утром, еще до вылета из Казани, мы обсуждали и слушали новую песню, которой раньше не было даже в планах. И я надеюсь, что еще что-то будет рождаться как минимум до конца года.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Развлекательное телевидение
Теги: новый альбом, Dabro

«Песни года моего рождения» можно послушать на платформе «Смотрим»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Спецпроект «Мой Новый год рождения», премьера которого состоялась накануне прошлогодних новогодних праздников, возвращается на медиаплатформу «Смотрим». В этом году он получил музыкальное продолжение – «Песня года моего рождения». На этот раз зрителей ждут самые популярные композиции, которые впервые прозвучали в телевизионном эфире, а именно в телепрограмме «Песня года» в тот или иной год. Музыкальная ретролента охватывает несколько десятилетий самого народного хит-парада страны, первый выпуск которого вышел в 1971 году. Идея его создания возникла в Главной редакции музыкальных программ Центрального телевидения СССР: телезрители в течение года присылали в редакцию открытки, в которых указывали, по их мнению, три самые лучшие песни. В финал программы выходили музыкальные шлягеры, отобранные народным голосованием и получившие максимальное количество зрительских голосов.

Люди, рожденные с 1971 по 1991 года, могут посмотреть на портале целиком концерты «Песня года», вышедшие за эти 20 лет. Более ранние годы представлены отдельными песнями, а более поздние – фрагментами из «Голубых огоньков» телеканала «Россия».

Проекты «Мой Новый год рождения» и «Песня года моего рождения» подготовлены при участии Гостелерадиофонда и основаны на уникальных специально оцифрованных архивных материалах.

Источник: Смотрим Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: архив, Песня года, Смотрим.рф
β 16+