Рецензия на мини-сериал «Декстер: Новая кровь»: Замаливание грехов
Оценка: 6 из 10
Премьера мини-сериала «Декстер: Новая кровь» состоится на видеосервисе Амедиатека 8 ноября 2021 года. Режиссёр: Маркос Сига. В ролях: Майкл С. Холл, Джек Элкотт, Джулия Джонс, Дженнифер Карпентер и другие.
Оригинальный «Декстер» плохо разошёлся со зрителем. После длительных, скорее даже, затяжных и аддиктивных отношений всё завершилось насмешливым плевком в лицо аудитории, которая восемь лет внимательно следила за историей социопата Декстера Моргана, а вместо удовлетворяющего финала получила пляски с ураганом и жирное многоточие. С тех пор завершающий эпизод восьмого сезона по сей день считается чуть ли не худшим финалом шоу за всю историю телевидения, что, на самом деле, неудивительно. Посудите сами: за столько времени, проведённого с персонажем, вы наверняка сблизились с ним (если всё же преодолели моральную дилемму, можно ли симпатизировать убийце), желаете ему достойного и единственно верного в контексте истории финала – жертвенной, священной смерти, искупающей все грехи Декстера и дарующей ему заслуженный, поистине библейский покой. Но нет, вместо этого нам показали бородатого Декстера в американских северных широтах, бросившего, как последний трус, своего сына, и решившего начать жизнь заново.
Гложущее чувство незавершенности, угрызение совести и, скорее всего, прагматичное желание подзаработать на известной франшизе вынудили «Декстера» вернуться с поясняющим за катастрофичный финал восьмого сезона мини-сериалом из 10 эпизодов с подзаголовком «Новая кровь». Вымаливать грехи вернулся и сам Клайд Филлипс, первоначальный шоураннер, который покинул свой пост после четвёртого, общепризнанно лучшего сезона шоу (там, где Джон Литгоу сыграл убийцу «Троицу» и получил за это «Эмми»). По сути, «Новая кровь» даже не ставит перед собой задач по привлечению новой аудитории или вывода сериала в какую-то принципиально иную качественную либо жанровую плоскость, у возвращения всего одна простая цель – реабилитироваться перед зрителем. И её, можете выдохнуть, новый «Декстер» достигает с расчётливостью и выдержкой былых дней.
Прошло десять лет. Солнечный Майами сменился на заснеженный Айрон-Лейк, штат Нью-Йорк. Там наш утеплённый психопат Декстер Морган, известный уже под именем Джеймс Линдси (Майкл С. Холл в прежней форме), живёт полной жизнью, подзабыв обо всём былом, включая свой «кодекс убийцы». Он охотится на оленей под Игги Попа, точит ножи под заказ в своём уединённом домике на окраине небольшого, напоминающего Твин Пикс, городка, работает в оружейном магазинчике, а ещё встречается с шефом полиции индийских кровей Анджелой. Убивать вроде больше не тянет, хотя авторы сериала постоянно с этим заигрывают: то включат напряжённую музыку, когда наш антигерой подходит к кому-то с ножом в руках, то добавят в сюжет персонажей-раздражителей, которых прежний Декстер уже давно бы упаковал в целлофан на заброшенном складе.
Но наш северный Джеймс, или Джим, как он сам предпочитает, кажется, обрёл дзен. Оттуда его, правда, придётся чем-то выбить, иначе интриги бы не получилось – и создатели знают чем: новой кровью. Двусмысленность названия намекает не только на то, что Декстер снова начнёт убивать (это неотвратимо), но и на восстановление родственных связей, разомкнутых нелепейшим образом много лет назад. Повзрослевший сын Декстера, Харрисон Морган (Джек Элкотт), всё же находит отца, который к такому воссоединению оказывается попросту не готов, как был не готов и к отцовству в третьем сезоне. Но, как хорошо известно, всему требуется своё время.
На первый взгляд, «Новая кровь» может показаться «новой» по всем фронтам: герой изменился и остепенился, пропали его внутренние монологи, визуально смена с жарких раскрепощённых пейзажей юга на холодные сдержанные виды севера освещает повествование, чей тон тоже заметно претерпел изменения. Но всё это, к сожалению, оказывает пылью в глазах, которую шоураннеры часто выплёскивают зрителю в дорогих, замороченных пилотах, чтобы сразу поймать его на крючок – а там уже вдруг повезёт, и он досмотрит до конца.
Качество мини-сериала неумолимо падает прямо со второго эпизода. Красиво поставленный свет, бережно подобранные планы с броским саундтреком уступают узнаваемому и уже давно приевшемуся формату телевизионных процедуралов, развивающегося хоть и единым сюжетом, но в час по чайной ложке. Оголяются и множественные самоповторы. Внезапно пробуждается фирменный внутренний монолог Декстера (какой тогда был смысл утаивать его в первом эпизоде?), снова наш герой ведёт разговор с близкими умершими людьми. Только на этот раз к нему приходит не отец с наставлениями, а покойная сводная сестра Дебра (Дженнифер Карпентер), от которой сочувствия не дождаться – лишь колкие подколы, унижения и чуть ли не хоррорные эффектные появления. Не сказать, что такой обновлённый образ Дебре идёт, но что поделать, смерть меняет людей – особенно, когда она не пришей кобыле хвост (ещё один идиотский сценарный ход восьмого сезона, придуманный как будто бы в самый последний момент).
Любовная линия Декстера с матерью-одиночкой не может не напоминать отношения с Ритой в первых сезонах шоу. Кроме того, эта сюжетная ветка с женщиной-полицейским становится лазейкой для сценаристов, чтобы снова поселить бывшего копа-криминалиста в полицейском участке, куда тот захаживает слишком часто для обычного продавца в оружейном магазине. И вот серии к четвёртой зритель уже перестаёт особо отличать нового «Декстера» от старого: вроде внешне-то всё выглядит по-другому – вокруг снег и незнакомые лица, у центральных персонажей слегка иные сюжетные роли. А по сути же, Клайд Филлипс просто взял и собственные же старые идеи, использованные нарративные каркасы и знакомые мотивы натянул в новый рождественский свитер. Такой подход порадует только тех, кто искренне скучал по бархатно шепчущему Майклу С. Холлу на ушко впечатлительного и особо не замечающего, как впустую тратится его время на посредственный сериал, зрителю. Что делать в таком случае привитой от лишней ностальгии аудитории – решительно не ясно. Очередная семейная драма отцов и детей в избранной Клайдом Филлипсом и верной канонам шоу подаче вряд ли кого-то впечатлит в 2021-м, но зато остаётся порадоваться за самого Декстера – «мяснику из Бэй-Харбор», кажется, в кои-то веки удастся подобающе уйти на покой.
Вадим Богданов, InterMedia
Джеки Чан спасает редкое животное в трейлере «Операция «Панда»
Локализованный трейлер фильма «Операция «Панда» (Xiong mao ji hua) обнародовала 7 ноября 2024 года кинокомпания Capella Film. Главные роли в комедии режиссёра Чжана Луаня исполнили Джеки Чан, Вэй Сян, Хань Яньбо, Ши Цэ и другие.
По сюжету, Джеки Чан, легендарная звезда кунг-фу, приглашен стать опекуном очаровательного детеныша панды. Известная своим уникальным обаянием и необычными глазами, панда привлекает внимание международного преступного синдиката. Решив заполучить панду, они назначают огромную награду за кражу животного. Столкнувшись с угрозой, Джеки объединяется со своей командой и использует все свои навыки, чтобы перехитрить злодеев и обеспечить безопасность панды.
В российский прокат «Операция «Панда» выйдет 5 декабря.
Джерард Батлер и О’Ши Джексон-младший грабят алмазную биржу в трейлере «Охота на воров 2: Пантера»
Локализованный трейлер «Охота на воров 2: Пантера» (Den of Thieves 2: Pantera) представила 7 ноября 2024 года кинокомпания «Атмосфера кино». Боевик режиссера и сценариста Кристиана Гьюдегаста является сиквелом его фильма 2018 года «Охота на воров». К своим ролям вернулись Джерард Батлер и О’Ши Джексон-младший, а также снялись Джордан Бриджес, Эвин Ахмад, Дино Келли, Сальваторе Эспозито, Орли Шука, Свен Теммел, Велибор Топич, Майкл Биспинг и другие.
В новом фильме Большой Ник (Батлер) возвращается на охоту. На этот раз его цель находится в Европе: Донни (Джексон-младший) теперь крутится в коварном и непредсказуемом мире воров драгоценностей и связан со знаменитой мафией «Пантера», с которой планирует грандиозное ограбление крупнейшей в мире алмазной биржи. Встретившись с Донни, Большой Ник предлагает объединить усилия для его следующей работы.
В российский прокат «Охота на воров 2: Пантера» выйдет 9 января 2025 года.
Евгений Цыганов ругает редакцию и пытается вернуть любовь всей жизни в трейлере «Первого номера»
Трейлер сериала «Первый номер» представил 7 ноября 2024 года онлайн-кинотеатр Kion. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в многосерийном телефильме, посвященном работе редакции глянцевого журнала, исполнили Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Равшана Куркова, Александра Бортич, Ида Галич, Денис Власенко, Александра Ребенок, Игорь Верник, Лукерья Ильяшенко, Егор Корешков, Ольга Сутулова и другие. Режиссером проекта стал Клим Козинский («Вне себя», «13 клиническая»), сценарий написали Сергей Минаев («Духлесс», «The Tелки») и Дмитрий Минаев («Секреты семейной жизни», «Трудные подростки»).
По сюжету некогда популярный писатель Константин Иноземцев (Цыганов), погрязший в долгах и прочих проблемах, получает шанс перезапустить глянцевый журнал «Лампа» после ухода зарубежного издателя. Коллектив против его назначения, но Косте плевать. Он привык жить по своим правилам и намерен доказать себе, миру и возлюбленной (которая собралась замуж за другого), что ещё чего-то стоит. Но увидит ли первый номер свет с таким главредом?
- В сериале очень реалистично показана жизнь глянцевого медиа, потому что она вся написана с натуры людьми, которые ее делали, - говорит Сергей Минаев. - Очень много случаев из моего главредства попало в этот сериал. В первую очередь, герой. Он сам никогда не делал журналы, а попал в коллектив, который моложе, говорит на другом языке. Более того, мы даже настоящий журнал сверстали, «Лампу», с помощью многочисленных членов моих редакций. Мы не врали даже в мелочах.
Минаев не только использовал для сценария свой личный опыт руководства журналом Esquire, но и запустил новый глянцевый журнал «Чтиво», тираж первого номера которого выйдет в начале декабря – к премьере сериала. Номер будет полностью посвящен истории шоу как явления, начиная от гладиаторских боев и заканчивая влиянием концертов Тейлор Свифт на экономику. Кроме того, в дебютном номере журнала выйдет интервью с Евгением Цыгановым (чье фото украсит и обложку), Сергеем Жуковым, а также продюсерами Эдуардом Ратниковым и Ильей Бачуриным. В дальнейшем журнал планирует выходить раз в два месяца.
Премьерный показ «Первого номера» стартует на Kion 1 декабря.