«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу
«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

Музыка нас связала: как саундтрек влияет на зрительский успех фильмов и сериалов

предоставлено пресс-службой журнала «КиноРепортер».

В кино все должно быть прекрасно: захватывающий видеоряд, грамотный монтаж, убедительная игра актеров, виртуозные движения камеры, завораживающие визуальные эффекты, сценарий, режиссура, диалоги и, конечно же, саундтрек, который цепляет с первых нот и добавляет к тому, что мы видим и слышим, новую гамму ощущений и эмоций. Киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева уверена: музыка — это усилитель популярности фильма или сериала, а от грамотно выбранного саундтрека зависит не только коммерческий успех, кинопродукта, но и его место в истории.

Проверенными временем хитами мировой киноиндустрии стали музыкальные композиции из тарантиновских «Бешеных псов», «Криминального чтива» и «Убить Билла», киносерии про Джеймса Бонда, франшиз «Звездные войны», «Индиана Джонс», «Терминатор», культовых картин «На игле», «Карты, деньги, два ствола», «Назад в будущее», «Форрест Гамп», «Миссия невыполнима», романтических драм «Амели», «Титаник», «Телохранитель», боевиков Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2», шедевры Эннио Морриконе и Ханса Циммера из голливудских фильмов разных лет. Список можно продолжать, уходя все дальше в историю кинематографа до тех пор, когда в нем появился звук.

В последнее десятилетие, когда мировая киноиндустрия стала оперировать гораздо большими цифрами в бюджетах и доходах, чем когда-либо раньше, ценность саундтрека стала запредельно высокой. За это время вышло несколько знаковых фильмов и сериалов, популярности которых способствовала качественная музыка. На этом поприще особенно отличился Ханс Циммер — живой классик, без сочинений которого кино, образно говоря, по-прежнему осталось бы черно-белым и немым.

«Интерстеллар» (2014)

Про саундтрек к научно-фантастической эпопее Кристофера Нолана хочется сказать отдельно: без преувеличения, это классика от Ханса Циммера вселенского масштаба, и не только потому, что музыка звучит во время сцен в космосе на границе галактик. Как известно, космическое пространство представляет собой вакуум, где по определению не может быть звука и царит абсолютная тишина. Но если допустить антинаучную мысль о том, что там что-нибудь когда-нибудь зазвучит, то это однозначно должна быть органная музыка «Интерстеллара».

«Не время умирать» (2021)

Свежий пример удачного выбора саундтрека, претендующего на то, чтобы стать классикой, относится к одной из самых кассовых картин года — новому релизу бондианы, заработавшему в мировом прокате $774 млн. Гениальный Ханс Циммер и юная Билли Айлиш составили убойный тандем, после чего 007-блокбастер был обречен на успех. Причем создатели картины в самый разгар производства картины по причине творческих разногласий заменили автора оригинальной музыки Дэна Ромера (известен по музыке к сериалу «Хороший доктор» и мультфильму «Лука») на Ханса Циммера и в итоге не прогадали. А Билли Айлиш в возрасте 18 лет с заглавной песней фильма «No Time to Die» стала самым молодым исполнителем флагманской музыкальной темы за всю историю бондианы и выиграла «Грэмми».

«Дюна» (2021)

В еще одном кинохите 2021 года тоже звучит музыка Ханса Циммера, ставшая сюрпризом для фанатов композитора. Немецкий мастер решил написать нетипичный для своего авторского стиля саундтрек. Для жанра, в котором выдержана музыка к «Дюне», Циммер придумал слово «антигрув». В поисках вдохновения композитор отправился в штат Юта, где бродил по пустыне и записывал окружающие его звуки, которые впоследствии были включены в композиции. Целью композитора было создание внеземной, потусторонней музыки, что называется, не из этого мира. Человеческий голос стал одним из важнейших музыкальных инструментов при создании саундтрека. Были записаны многочисленные варианты женского и мужского голосов, представлявшие собой неразборчивые звуки. Хор из 32 человек, которым Ханс Циммер дирижировал по видеосвязи, исполнил кавер-версию песню «Eclipse» группы Pink Floyd. Кроме того, впервые в сочинении Циммера была использована волынка. Уникальные звуки, синтезированные специально для саундтрека «Дюны», по замыслу автора, призваны отправить зрителя за пределы фильма и вообще нашей планеты, подарить аудитории ощущения, которые она раньше не испытывала. Эту музыку сложно описать конкретными эпитетами: она то тревожная, то легкая или порывистая, как ветер в пустыне, то пронзительная и чувственная, как женский голос.

«Довод» (2020)

На шведского композитора Людвига Йоранссона, автора саундтрека к фантастическому боевику Кристофера Нолана, была возложена миссия двойной важности: написать музыку к первому блокбастеру, который выйдет в широкий кинопрокат после длинного локдауна 2020 года, и сделать это не хуже Ханса Циммера, который предпочел «Доводу» работу над музыкальным сопровождением «Дюны». Йоранссон наполнил картину композициями в своих излюбленных жанрах электроники, психоделики, хип-хопа и джаза, что идеально подошло к загадочному кинопроизведению мистификатора Нолана. Как результат — номинация саундтрека на «Золотой глобус», достойный бокс-офис фильма при ограничениях по количеству зрителей в кинотеатрах ($363,6 млн) и высокие оценки музыкальных критиков.

«Метод» (2015–2021)

Детективный сериал стал одним из первых российских кинопродуктов, права на которые приобрел крупнейший международный онлайн-кинотеатр Netflix. Он был замечен на глобальном рынке не только за качественный и смелый сюжет в духе лучших образцов психологического триллера, но и за сочный саундтрек, придающий «Методу» играющий c чувствами и нервами зрителей дополнительный драматизм и страх. Автором семи треков, звучащих в сериале, стал бывший новосибирский диджей, а ныне кинокомпозитор Ростислав Пименов, работающий под псевдонимом Райан Оттер. Он не признает границ между музыкальными жанрами, что хорошо заметно в «Методе». Танцевальная музыка, синти-поп, готика, электронная битовая музыка, рок-н-ролл, панк-рок, тревожная или романтическая симфония — как ни старайся определить стили его треков, важным будет только одно: сделать так, чтобы просмотра «Метода» зритель запомнил на всю жизнь. Фильмы и сериалы с саундтреками Райана Оттера активно идут на экспорт: помимо «Метода» это купленные Netflix сериалы «Троцкий», «Sпарта», «Фарца» и фильм «Гоголь. Начало», права на который приобрел онлайн-кинотеатр Amazon Prime.

«Игра престолов» (2011–2019)

Невыносимая жестокость и реалистичность сериала не зацепила бы многочисленных поклонников по всему миру без музыкальных баллад немецкого композитора иранского происхождения Рамина Джавади. Заглавную тему он написал после многочасового прослушивания афганского смычкового инструмента ребаба — восточной разновидности лютни. Его мелодику он перенес на виолончель и получился низкий, тяжелый, «темный», «средневековый» звук, из которого родилась композиция, предвещающая для зрителя цареубийства, казни, пытки, интриги, любовь, предательство и мрачную атмосферу, которая сделала сериал популярным. Джавади активно использовал в саундтреке губную гармошку, армянскую флейту дудук, японские и индонезийские барабаны, духовой инструмент австралийских аборигенов диджериду, чтобы представить мир, показанный в сериале, мифическим, далеким от современной обыденности, экзотическим, чужим и пугающе волшебным.

«Человек-паук: Нет пути домой» (2021)

Саундтрек к кинохиту Marvel написал Майкл Джаккино — лауреат «Оскара», «Эмми» и «Грэмми». Список его киноработ поразит даже самого искушенного киномана: «Мир Юрского периода», «Планета обезьян», «Суперсемейка», «Рататуй», «Доктор Стрэндж», «Монстро». В последние дни уходящего года его саундтрек к новому фильму про Питера Паркера продемонстрировал невиданную силу влияния на зрительское восприятие, переписав историю кино буквально на наших глазах: «Человек-паук: Нет пути домой» стал самым кассовым фильмом 2021 года. Кроме того, это первая картина в пандемийную эпоху, чьи сборы перевалили за $1 млрд. «Человек-паук» вернул Голливуду лидерство в мировом кинопрокате, который по итогам 2020 года захватила китайская киноиндустрия. Триумф 23 музыкальных композиций, сочиненных Майклом Джаккино для «Нет пути домой», идеально созвучен с главным посылом самой картины, которую в Америке еще после первого прокатного уик-энда объявили шедевром и включили в топ-15 лучших фильмов всех времен. Зрителей покорила мультивселенная, по законам которой три Человека-паука, сыгранные актерами из всех частей этой кинофраншизы — Тоби Макгуайром, Эндрю Гарфилдом и Томом Холландом, — объединились в одном фильме для борьбы со злодеями. По такой же схеме композитор создает музыкальные аллюзии и стилизации на композиции из предыдущих фильмов о «паучке», написал саундтрек, близкий к ним по духу, жанру и звучанию, тем самым помогая зрителю вспомнить все то, за что он любит Питера Паркера и его супергеройские приключения.

Саундтрек превратился в нечто более значимое, чем просто музыка в кино. Его можно назвать некоей разновидностью узнаваемого бренда, который вносит весомый вклад в успех фильма или сериала. Случайно услышав знакомую мелодию, человек невольно вспомнит яркую сцену, красивый кадр или эмоции киногероя. И станет очевидно, что без этой музыки зрительская любовь не была бы такой сильной.

Фото: предоставлено пресс-службой журнала «КиноРепортер».
Теги: саундтреки, Кинорепортер, Мария Лемешева

Счастливая семья Ольги Прокофьевой оказывается результатом эксперимента в трейлере фильма «Последний день рождения»

постер к фильму

Трейлер и дату премьеры фильма «Последний день рождения» обнародовала 19 февраля 2025 года компания «Кинологистика». Главные роли в триллере о психологическом эксперименте по поиску «формулы счастья» исполнили Арсений Попов, Артур Сопельник, Ольга Прокофьева, Александр Андриенко, Наталья Бергер, Полина Беленькая и другие. Сценарий написал Сергей Калужанов («Мажор», «Метод 2»), режиссером выступил Юрий Ильин («Семь пар нечистых», «Сокровища партизанского леса»).

- На празднование дня рождения собирается большая семья: родители, три брата и сестра, - сообщается в синопсисе. - Ничто не предвещает беды: мирно текут застольные разговоры, с широкими улыбками поднимаются бокалы. Неловкая реплика меняет всё, и семейное счастье оказывается искусно созданным проектом одного из «братьев», опытного психолога, посвятившего жизнь поиску «формулы счастья». Его метод – манипуляция эмоциями и желаниями окружающих, но в выверенные математические расчёты вмешивается любовь.

В российский прокат «Последний день рождения» выйдет 13 марта.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вышел трейлер фильма «Литвяк» о легендарной военной летчице

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Литвяк» обнародовала 19 февраля 2025 года киностудия «28 панфиловцев». «ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера и сценариста Андрея Шальпоа посвящена Лидии Литвяк, которая стала самым результативным летчиком-истребителем среди женщин во время Второй мировой войны. Главные роли исполнили Полина Чернышова, Виктория Соловьева, Евгений Ткачук, Петр Рыков, Полина Пушкарук, Иван Бровин, Андрей Некрасов и др.

- Дорогие друзья! Трейлер – мудреная штука. Хочется, чтобы он рассказал обо всем и при этом сохранил все интриги, - говорят создатели фильма. - Хочется, чтобы зритель захотел посмотреть кино, но потом, во время просмотра, испытал бы восторг и удивление, увидав что-то впервые. Хочется, чтобы трейлер оправдывал ожидания, но при этом выделялся на общем фоне, запоминался и вызывал чувства. Одним словом – сложный жанр. Сегодня мы публикуем трейлер нашего фильма «Литвяк». До релиза ещё несколько месяцев и мы очень рады, что можем наконец показать вам кусочек материала, создаваемого вместе с вами! Чем больше людей узнают о нас, тем лучше!

«ИнтерМедиа» напоминает, что работа над фильм «Литвяк» началась в 2019 году, деньги, как и на предыдущую картину студии «28 панфиловцев» собирали с помощью крадуфандинга. Планировалось, что фильм выйдет в 2021 году, но в результате съемки удалось завершить лишь летом 2024-го.

Картину выпустит в российский прокат 30 октября кинокомпания «Атмосфера кино».

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Литвяк, дата выхода
предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

VII церемония вручения Международной профессиональной музыкальной премии BraVo состоится 15 апреля 2025 года на Исторической сцене Большого театра. В этом году церемония вручения золотых статуэток BraVo пройдет в рамках 25-летнего юбилея радио Monte Carlo, являющегося организатором Премии.

BraVo – уникальное событие и для музыкального сообщества, и для светского общества. Из года в год церемония объединяет участников со всего мира, от Бразилии до Китая, от ЮАР до Сербии, подтверждая статус Москвы как центра мировой культуры. На легендарную сцену Большого театра выходят выдающиеся исполнители как классической, так и традиционной национальной музыки из стран СНГ, Азии, Ближнего Востока, Европы, Африки и Южной Америки.

В этом году зрителей вновь ждет масштабное музыкальное событие. По традиции свои страны представят самые яркие артисты оперы, балета, и исполнители классической музыки.

В ближайшее время радиостанция раскроет первые секреты подготовки к торжественной церемонии и объявит имена звёздных участников.

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы
Теги: анонс церемонии, BraVo, новости партнеров
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно