Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия на фильм «Крик»: Правила выживания в фильме ужасов

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм «Крик» вышел в широкий прокат 13 января 2022 года. Режиссеры: Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт. В ролях: Мелисса Баррера, Кайл Галлнер, Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Дэвид Аркетт и другие.

1970–1980-х года – период расцвета хорроров и такого их поджанра как подростковый слэшер. В 1978 году вышел «Хэллоуин», в 1980 – «Пятница, 13-е», в 1981 – «Зловещие мертвецы», в 1984 – «Кошмар на улице Вязов». Все они стали культовыми и породили франшизы – с многочисленными сиквелами, ремейками, комиксами, играми и другими товарами. Но уже к 1990-м годам жанр начал затухать. Тогда Уэс Крэйвен, признанный мастер ужасов (на его счету – не только создание Фрэдди Крюгера, но и еще несколько десятков успешных картин в том же жанре) выпустил в 1996 году первый «Крик» – фильм, который также породил франшизу и, что еще важнее, до сих пор не устарел.

«Крик» всегда был чем-то большим, чем просто хоррор. Многие уверены, что с него началось возрождение затухающего жанра. Другие же говорят о том, что этот фильм совершил деконструкцию ужасов. Для «Крика» всегда было важно не просто пугать зрителей кровавыми убийствами, но и постоянно делать отсылки на другие картины, чтобы стебать заезженные штампы и выводить своеобразные правила выживания в фильме ужасов. Герои порой вели себя так, словно знали, что находятся в кино, порождая тем самым уйму комичных моментов. Но «Крик» не просто стебал штампы, он выстраивал глобальный мета-нарратив – задолго до того, как это стало мейнстримом, и в разы круче, чем это получается у многих современных режиссеров (в первом фильме мета-темы в разы сложнее, чем в той же четвертой «Матрице»).

Уэс Крэйвен умер в 2015 году, но дело его живет. В 2022 году режиссеры Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт выпустили пятый «Крик». Действие вновь происходит в вымышленном городе Вудсборо, где появляется убийца в маске «Призрачное лицо».

Пожалуй, самая большая проблема пятой части даже не в самом фильме, а в выбранном времени его выхода. Оригинальный «Крик» был своеобразным ответом Крэйвена на изобилие сиквелов популярных хорроров, не вносивших в жанр ничего нового (хотя сам Крэйвен к этой тенденции руку приложил). Сейчас же нет настолько культовых, значимых и обсуждаемых фильмов в жанре ужасов. Многие режиссеры, чьи работы относят к хоррорам (Роберт Эггерс, Джордан Пил, Ари Астер), лишь используют жанровые приемы, чтобы сделать авторское кино или рассказать о каких-то проблемах. Среди крупных и более-менее известных широкому кругу зрителей режиссеров можно назвать разве что Джеймса Вана – создателя франшизы «Заклятие». В то же время такой поджанр как подростковый слэшер, кажется, и вовсе давно мертв.

В результате возникает вопрос, для кого вообще новый «Крик» снят. Фанатам хватает оригинальной трилогии Уэса Крэйвена – это хорошо проработанные и связанные вместе фильмы. Причем уже четвертая часть на их фоне выглядела чем-то необязательным для просмотра и снятым исключительно ради денег. Новый фильм к тому же еще и пытается омолодить франшизу – в ней хоть и встречаются «ветераны» прошлых частей Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт, но роли у них небольшие и уже не главные. Основное действие тянет на себе молодая мексиканская актриса Мелисса Баррера, которой весьма удачно удается соответствовать тому образу, который создавала молодая Нив Кэмпбелл. Но вот заинтересуется ли новая аудитория фильмом, который имеет достаточно весомый бэкграунд – это еще вопрос.

Опять же, поскольку значимых фильмов ужасов в прокате не выходило, новый «Крик» стебется больше не над какими-то конкретными из них, а, скорее, над поведением фанатов и продюсеров, над Голливудом в целом, над появившемся понятии «риквел» (не совсем ремейк, но и не совсем сиквел).

Стоит также отметить, что режиссеры для пятой части выбраны удачно. Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт пока не особенно известны широкой публике, сняв эпизоды альманаха «З/Л/О» и кровавый триллер «Я иду искать» с Самарой Уивинг. Тем не менее, они показали, что ужасы делать умеют, понимают, как нагнетать напряжение, сколько крови уместно вылить в кадре, и, что самое важное, знают, какие штампы особенно надоели зрителям, а потому умеют над хоррорами еще и шутить. В общем, они собрали все лучшие качества для того, чтобы делать «Крик».

Павел Соломатин, InterMedia

Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»

кадр из фильма

Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.

- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.

В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»

соцсети

Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.

Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Дакота Джонсон
Теги: Джош Хартнетт, Дакота Джонсон, каст, кинопроект, Тайный дневник Верити

Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»

кадр из сериала

На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос

Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.

Как вы попали в этот проект?

– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.

Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?

– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.

А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?

— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.

Пели тоже сами?

— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.

Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?

— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.

То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?

— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.

А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?

— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.

Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?

— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.

А кого вы у него хотели бы сыграть?

— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...

А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?

− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала
Теги: интервью, Сергей Городничий
β 16+