Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

Рецензия на фильм «Крик»: Правила выживания в фильме ужасов

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм «Крик» вышел в широкий прокат 13 января 2022 года. Режиссеры: Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт. В ролях: Мелисса Баррера, Кайл Галлнер, Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Дэвид Аркетт и другие.

1970–1980-х года – период расцвета хорроров и такого их поджанра как подростковый слэшер. В 1978 году вышел «Хэллоуин», в 1980 – «Пятница, 13-е», в 1981 – «Зловещие мертвецы», в 1984 – «Кошмар на улице Вязов». Все они стали культовыми и породили франшизы – с многочисленными сиквелами, ремейками, комиксами, играми и другими товарами. Но уже к 1990-м годам жанр начал затухать. Тогда Уэс Крэйвен, признанный мастер ужасов (на его счету – не только создание Фрэдди Крюгера, но и еще несколько десятков успешных картин в том же жанре) выпустил в 1996 году первый «Крик» – фильм, который также породил франшизу и, что еще важнее, до сих пор не устарел.

«Крик» всегда был чем-то большим, чем просто хоррор. Многие уверены, что с него началось возрождение затухающего жанра. Другие же говорят о том, что этот фильм совершил деконструкцию ужасов. Для «Крика» всегда было важно не просто пугать зрителей кровавыми убийствами, но и постоянно делать отсылки на другие картины, чтобы стебать заезженные штампы и выводить своеобразные правила выживания в фильме ужасов. Герои порой вели себя так, словно знали, что находятся в кино, порождая тем самым уйму комичных моментов. Но «Крик» не просто стебал штампы, он выстраивал глобальный мета-нарратив – задолго до того, как это стало мейнстримом, и в разы круче, чем это получается у многих современных режиссеров (в первом фильме мета-темы в разы сложнее, чем в той же четвертой «Матрице»).

Уэс Крэйвен умер в 2015 году, но дело его живет. В 2022 году режиссеры Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт выпустили пятый «Крик». Действие вновь происходит в вымышленном городе Вудсборо, где появляется убийца в маске «Призрачное лицо».

Пожалуй, самая большая проблема пятой части даже не в самом фильме, а в выбранном времени его выхода. Оригинальный «Крик» был своеобразным ответом Крэйвена на изобилие сиквелов популярных хорроров, не вносивших в жанр ничего нового (хотя сам Крэйвен к этой тенденции руку приложил). Сейчас же нет настолько культовых, значимых и обсуждаемых фильмов в жанре ужасов. Многие режиссеры, чьи работы относят к хоррорам (Роберт Эггерс, Джордан Пил, Ари Астер), лишь используют жанровые приемы, чтобы сделать авторское кино или рассказать о каких-то проблемах. Среди крупных и более-менее известных широкому кругу зрителей режиссеров можно назвать разве что Джеймса Вана – создателя франшизы «Заклятие». В то же время такой поджанр как подростковый слэшер, кажется, и вовсе давно мертв.

В результате возникает вопрос, для кого вообще новый «Крик» снят. Фанатам хватает оригинальной трилогии Уэса Крэйвена – это хорошо проработанные и связанные вместе фильмы. Причем уже четвертая часть на их фоне выглядела чем-то необязательным для просмотра и снятым исключительно ради денег. Новый фильм к тому же еще и пытается омолодить франшизу – в ней хоть и встречаются «ветераны» прошлых частей Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт, но роли у них небольшие и уже не главные. Основное действие тянет на себе молодая мексиканская актриса Мелисса Баррера, которой весьма удачно удается соответствовать тому образу, который создавала молодая Нив Кэмпбелл. Но вот заинтересуется ли новая аудитория фильмом, который имеет достаточно весомый бэкграунд – это еще вопрос.

Опять же, поскольку значимых фильмов ужасов в прокате не выходило, новый «Крик» стебется больше не над какими-то конкретными из них, а, скорее, над поведением фанатов и продюсеров, над Голливудом в целом, над появившемся понятии «риквел» (не совсем ремейк, но и не совсем сиквел).

Стоит также отметить, что режиссеры для пятой части выбраны удачно. Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт пока не особенно известны широкой публике, сняв эпизоды альманаха «З/Л/О» и кровавый триллер «Я иду искать» с Самарой Уивинг. Тем не менее, они показали, что ужасы делать умеют, понимают, как нагнетать напряжение, сколько крови уместно вылить в кадре, и, что самое важное, знают, какие штампы особенно надоели зрителям, а потому умеют над хоррорами еще и шутить. В общем, они собрали все лучшие качества для того, чтобы делать «Крик».

Павел Соломатин, InterMedia

Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале

постер к фильму

Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.

В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».

В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.

Фото: постер к фильму
Теги: ремейки, онлайн-премьера, анонс показа, Холоп
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына

Sipa/Fotodom

Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.

Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.

20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.

Источник: Screen Daily Фото: Sipa/Fotodom На фото: Кейт Уилсон
Теги: Кейт Уинслет, режиссерский дебют, Тони Колетт, кинопроект

«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов

кадр из сериала

77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).

В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».

Источник: WGA Фото: кадр из сериала "Сёгун"
Теги: кинопремии, церемония вручения, Гильдия сценаристов США, Хитрости, Анора, Сегун
β 16+