Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

Рецензия на фильм «Падение Луны». Эммерих, пришельцы, катастрофы – опять

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Фильм «Падение Луны» выходит в широкий прокат 3 февраля 2022 года. Режиссер: Роланд Эммерих. В ролях: Холли Берри, Патрик Уилсон, Джон Брэдли, Майкл Пенья, Дональд Сазерленд, Чарли Пламмер и другие.

Луна внезапно сходит с орбиты и приближается к Земле. До катастрофы – по разным оценкам – считанные недели, а то и вовсе дни. Руководитель НАСА Джо Фуллер ищет ключ к спасению, но вместо этого обнаруживает масштабный заговор в собственной организации и сокрытие ценных сведений от общественности. Спасать Землю героине поможет бывший астронавт Брайан Харпер и сторонник теорий заговора Кей Си Хаусман.

«Падение Луны» совершенно ожидаемо оказалось похожим на, пожалуй, две наиболее известные картины Роланда Эммериха – фильм-катастрофу «2012» и блокбастер про вторжение пришельцев «День независимости». Частично оно также похоже на «Годзиллу» (только уже не Эммериха, а из вселенной MonsterVerse), правда, только тем, что основывается на антинаучных убеждениях. Если серия фильмов про кайдзю базировалась на теории полой Земли, то «Падение Луны» – уже на теории полой Луны (да еще и оказавшейся искусственно созданным инопланетянами спутником). Воспринимать все это серьезно невозможно – да и не нужно.

Новый фильм, как и «2012» в свое время, снимался ради одной цели – создать у зрителя ощущение собственной никчемности, низвести человечество до муравьев, раздавить которых в этом мире в состоянии абсолютно любая сила и любой глобальный катаклизм. Чтобы было страшно за судьбы всего вида, но при этом – зрелищно. Что ж, с этой задачей картина более-менее справляется.

Использование маргинальной теории в качестве основы сюжета вызывает лишь улыбку и порой рушит драматургию. Как тут не вспомнить блокбастер «Трансформеры: Эпоха истребления», в котором астронавты не заметили приближение Кибертрона, потому что тот «прятался за Солнцем»? Впрочем, такие абсурдные вещи возмутят не всех зрителей. Ненаучную отсебятину в данном случае несут хорошие актеры – ни к Холли Берри, ни к Патрику Уилсону, ни к Джону Брэдли претензий по ходу фильма не возникает. Довольно странной на первый взгляд кажется идея авторов фильма взять на драматическую роль чисто комедийного Майкла Пенью, но вопросы отпадают, когда оказывается, что фигурировать в кадре он будет от силы минут десять.

Но вот посредственные спецэффекты в картине, где зрелищность играет первостепенное значение, – это и правда довольно странно. В том же «2012», вышедшем в 2009 году, разрушения и катаклизмы выглядели более детализированными и на то время впечатляли куда сильнее.

Фильмы-катастрофы – пожалуй, единственный жанр блокбастера, который еще ни один голливудский мейджор не превратил во франшизу. Да и сложно создать из этого жанра серию, учитывая, что к финалу, как правило, разрушения столь масштабны, что сиквел делать уже просто не о чем. Смотреть на большом экране картину, которая не претендует на создание очередной киновселенной (хотя финальные сцены явно намекают, что желание сделать сиквел имеется как минимум у продюсеров) и в которой нет супергероев, будет интересно как минимум той аудитории, которая уже давно пресытилась современным репертуаром кинотеатров.

Павел Соломатин, InterMedia

«Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» завершили новогоднюю битву в российском прокате

постеры к фильмам

Фильм-сказка «Финист. Первый богатырь» занял первую строчку в российском бокс-офисе по итогам уикенда 9-12 января 2024 года. На второй неделе проката он заработал почти 300 миллионов рублей, а общая сумма сборов составила 2,26 миллиарда. На втором месте оказалась еще одна сказка – «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»: за уикенд его касса составила 295,7 миллиона, а за обе недели проката – 2,89 миллиарда.

«ИнтерМедиа» напоминает, что именно эти два российских проекта устроили настоящую «битву» в новогоднем прокате. В первый праздничный уикенд января лидировал «Волшебник Изумрудного города», который затем уступил лидерство «Финисту». Примечательно, что при этом падение сборов обоих проектов на второй неделе было очень значительным: на 81,5% у первого фильма и 73,7% у второго.

Третье место досталось комедии «Ёлки 11» (фильм заработал на своей четвертой прокатной неделе 79,7 миллиона), четвертое – киносказке «Домовёнок Кузя» (73,3 миллиона), а на пятом – зарубежная новинка «Охота на воров 2: Пантера» (58,3 миллиона).

По данным Министерства культуры РФ, в новогодние праздники на киносеансы было продано 12,9 миллионов билетов (несмотря на то, что со 2 января цены на них выросли по сравнению с 2024 годом). Всего на новогодних каникулах состоялось 268 тысяч кинопоказов. Посещаемость кинотеатров на 97% обеспечили отечественные фильмы.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Онегина» Сарика Андреасяна покажет ТНТ

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна состоится на ТНТ 19 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в новой экранизации романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина исполнили Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Денис Прытков, Таня Сабинова, а также снялись Алена Хмельницкая, Алексей Гришин, Владимир Вдовиченков, Татьяна Лютаева, Ольга Тумайкина, Александр Яцко и другие.

Евгений Онегин (Добронравов) живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский (Прытков), который знакомит Евгения с сестрами Лариными - Татьяной (Моряк) и Ольгой (Сабинова).

В российский прокат «Онегин» вышел в марте 2024 года.

Эфир в 21.00.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Онегин

Балет «Снежная королева» МАМТа стал частью проекта «Театр в кино»

предоставлено пресс-службой МАМТа

Премьера киноверсии балета «Снежная королева» состоится 25 января 2025 года в киноцентре «Октябрь». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским академическим Музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». В этот же день киноверсия выйдет во всероссийский прокат, который осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».

Балет «Снежная королева» – двухактный спектакль по мотивам одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. В качестве музыкального материала для постановки автор либретто и хореограф Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний П.И.Чайковского. Выбор музыки является своеобразным продолжением традиции Московского Музыкального театра и его знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на музыку из сочинений Чайковского. В спектакле задействована вся балетная труппа театра. Главные партии исполняют Елена Соломянко (Герда), Иннокентий Юлдашев (Кай), Наталья Сомова (Снежная Королева), Артур Мкртчян (Благородный северный олень). Художник-постановщик – Екатерина Моченова, художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина, музыкальное сопровождение – симфонический оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Фёдора Безносикова. Режиссер киноверсии – Валерий Спирин, оператор – Евгений Тимохин.

- Я очень рад, что балет «Снежная королева» стал частью проекта «Театр в кино» и выходит на большие экраны, - говорит Максим Севагин. - Киноверсия балета позволяет глубже погрузиться в историю, увидеть те тонкости исполнения и уловить те эмоции артистов, которые нередко ускользают от зрителей, находящихся в зале театра. Для меня также ценно, что люди из самых разных уголков России, не имеющие возможности приехать к нам в театр, смогут познакомиться с этим спектаклем благодаря проекту «Театр в кино».

β 16+