Игорь Бутман: «Когда поп-артист говорит, что он не чужд джазу, то мне это кажется некоторым лукавством»
О ПРОГРАММЕ «ПРОГУЛКА»
— Сложно сказать, но, наверное, все-таки первый импульс исходил от меня. Мы же с Юрием Абрамовичем (Башметом. — Прим. ред.) все время общаемся и спрашиваем друг у друга: "Что нового? Что делаем?" Мы с моим оркестром записали практически полный цикл "Картинок с выставки" Мусоргского в оригинальной аранжировке. И когда я об этом рассказал Башмету, у него возникла идея сделать лейтмотивом выступления именно тему из "Прогулки" — одну из самых узнаваемых мелодий этого цикла. Мы решили, что с нее начнем, а потом будем подключать разные другие произведения и получится целая программа. Такое своеобразное путешествие не только по музыке Мусоргского, но и по тому, что мы делали и делаем.
О ДРУГИХ ПРОГРАММАХ
- У нас огромный репертуар. Так что сделать программу в стилистике "классика и джаз", показать все выгодные стороны этих двух видов музыкального искусства не так сложно. Например, есть композиция "Blues Symphony №7", где мы соединили симфонию Шостаковича с музыкой Дюка Эллингтона. Получилось очень интересно, и при этом не пошло, не банально. Потому что, как мне кажется, мы сохранили уважительное отношение к обоим композиторам. Ведь у Эллингтона есть и духовные сюиты, и произведения по мотивам музыки Чайковского с цитатами из "Щелкунчика". Он не просто джазовый композитор, он гораздо глубже, чем может показаться неискушенному слушателю.
ОБ ИНТЕРЕСЕ ЗРИТЕЛЕЙ К КЛАССИКЕ
- У нас очень культурный народ, очень интересующийся. Голодный до духовной пищи. На этом фестивале все совершенно логично: во-первых, выдающиеся звезды, а во-вторых, есть великолепный сервис. Сочи — город, куда хочется приезжать: множество отелей, хорошие рестораны, природа. Ну и, конечно, сам Юрий Абрамович — личность выдающаяся. Я, кстати, замечал, что после хорошего концерта люди красивее выглядят: выходят с улыбками, спина распрямляется, морщины исчезают. И чаще всего это происходит на концертах классической музыки или очень хорошего джаза.
О ФЕСТИВАЛЕ В МОНТРЁ
- Для меня Монтрё — это антиправильный джаз-фестиваль. Дело в том, что промоутеры в стремлении заработать больше денег приглашают туда артистов, которые не имеют никакого отношения к джазу. Это касается даже таких звезд, как, скажем, Стинг, не говоря уже о Рики Мартине и прочих поп-артистах. Хотя, конечно, сам Монтрё стал известен благодаря песне "Smoke On The Water" группы Deep Purple, которую джазовой не назовешь, — может, дело в этом? Но почему-то считается, что под джаз-фестиваль можно "подмять" все, и мне это не очень нравится. Может быть, продюсеры не хотят ставить задачи джазменам играть так, чтобы не надо было приглашать Стинга?
О ПОП-КУЛЬТУРЕ И ДЖАЗЕ
- Когда поп-артист говорит, что он не чужд джазу, то мне это кажется некоторым лукавством. Он может быть талантливым, однако все равно играет поп-концерт, а не джазовый. И это некоторым образом вводит публику в заблуждение. Конечно, всегда можно было бы пойти по самому простому пути: пригласить кого-то из поп-артистов — и народ соберется! Можно даже это оправдать, что перед нами, мол, популяризация классики. Но это опять же будет определенного рода натяжка. Потому что те, кто придет посмотреть на поп-звезду, вряд ли потом пойдут на джазовый или концерт классической музыки.
(РИА "Новости", 22.02.2022)
Обзор: «История новогодних хитов: «Дискотека Авария», ABBA, «Ну, погоди!» и др. | Рок жив»
2024, Александр Пушной.
При всём уважении к импровизационному методу Александра Пушного, новогодний выпуск «Рок жив» оказался даже сумбурнее, чем обычно. Ведущий сумел уместить в сорок с небольшим минут рассказы о дюжине новогодних песен, в том числе о тех, про которые сказать ему было особенно нечего. Кроме того, Пушной, как обычно, не помнил большинство текстов исполняемых им фрагментов песен, но это раздражало сильнее обычного, ибо мы-то эти слова выучили с детства. Мысль Александра, что все песни можно разделить на три основные темы, и приведённая им классификация тоже представляется крайне спорной. Тем не менее в выпуске есть и очень сильные места – те, где Пушной пускается в личные воспоминания или приводит сенсационные факты.
Например: в песне «Пять минут» из «Карнавальной ночи» нет фразы «пять минут, пять минут – это много или мало?». Как это нет? Это же первая цитата, которая приходит в голову! Однако перечитайте текст песни, а лучше пересмотрите «Карнавальную ночь» - действительно, фраза отсутствует. Александр Пушной, который когда-то вёл научную передачу, не забывает сообщить, что подобная аберрация коллективной памяти называется «эффектом Манделы». В «Пяти минутах» не поётся про «это много или мало», а Ельцин не говорил «я устал, я ухожу», но практически все уверены, что помнят, что это всё там есть. Вот такие пироги.
Рассказ про песню «Новогодняя» «Дискотеки Авария» сильно оживили воспоминания Александра Пушного о том, как он 15-20 лет назад вёл новогодние корпоративы. По его данным, в те времена трудовые коллективы почему-то отмечали Новый год, как в последний раз. И «окончательной» песней, после которой веселье переходило в угар (а сотрудницы бухгалтерии бежали блевать в туалет), была «Новогодняя». С тех пор градус безобразий вроде бы понизился – но, возможно, это потому, что «Дискотеке Аварии» приходится исполнять свой новогодний хит на любых корпоративах: хоть летом, хоть зимой пьяные менеджеры танцуют, зовут Деда Мороза и считают это нормальным.
Что ещё интересного рассказал Пушной? В частности, он порекомендовал не пытаться переводить текст «Happy New Year» ABBA на русский язык, потому что в оригинале эта волшебная счастливая мелодия снабжена крайне депрессивными словами. Александр вновь обругал фильм «Красотка», напомнив, что звучащая там песня «It Must Have Been Love» Roxette изначально была рождественской композицией. Для фильма к ней написали печальный текст, но забыли убрать новогодние колокольчики и соответствующее настроение. Кроме того, Пушной разобрал мелодию Микаэла Таривердиева «Снег над Ленинградом» из «Иронии судьбы». По идее ничего новогоднего в этой теме нет, но благодаря фильму Рязанова для многих из нас она олицетворяет надежду. Не Надю Шевелёву (хотя и её тоже), а по сути ничем не подкреплённую надежду на то, что всё будет хорошо без условий. Просто станет хорошо – и всё. Просто, невзирая на причинно-следственные связи, чудо какое-нибудь случится – и, вероятнее всего, новогоднее.
Пушной также заявил, что «Новый год» группы «Стекловата» написан на те же аккорды, что и «Last Christmas» группы Wham!, только у русских сюжет клипа более доходчивый. В заключение он дал зрителям домашнее задание, предложив им подумать, почему в песне «Nothing’s Gonna Change My Love for You» ему тоже слышится нечто новогоднее. И если вы напишите интересные ответы, то Александр, возможно, сделает ещё один выпуск про Новый год.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Бутусов исполнит хиты «Наутилуса Помпилиуса» в клубном формате
Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» дадут концерт на сцене клуба 1930 Moscow 14 марта 2025 года. Зрители услышат в клубном формате такие песни из творческого наследия группы «Наутилус Помпилиус», как «Чужая земля», «Взгляд с экрана» и «Прощальное письмо». Ожидаются и песни нынешней команды Вячеслава Бутусова «Орден Славы». Выступление будет сопровождаться атмосферным видеорядом.
- «Наутилус Помпилиус» - это целая жизнь, со своими сложностями и переменами, романтикой и страстями, в основе которых творческое созидание. Десятки записанных хитов, знакомых и любимых сотнями тысяч людей; эмоции и воспоминания, которые навсегда остаются в сердцах тех, кто следует своему пути под музыку Вячеслава Бутусова, - сообщили организаторы концерта.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на днях в серии «Авторизованная коллекция «Наутилус Помпилиус» вышел виниловый двойной альбом «Чужая земля».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Ринго Старр выпустил кантри-альбом
Релиз нового альбома Ринго Старра «Look Up» состоялся 10 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что 11 треков пластинки были написаны Старром в соавторстве с известным кантри-музыкантом Ти-Боуном Бёрнеттом и записаны в 2024 году в студиях в Нэшвилле и Лос-Анджелесе.
«Look Up» стал вторым кантри-альбомом экс-битла после «Beaucoups of Blues» 1970-х годов. Для работы над ним Ринго также привлек Дэниела Ташиана и своего постоянного соратника Брюса Шугара в качестве сопродюсеров. Билли Стрингс и Молли Таттл, Элисон Краусс, Люциус и Ларкин По приняли участие в записи отдельных треков.
В тот же день состоялась премьера клипа на заглавную песню альбома «Look Up».