Рецензия на мини-сериал «Последние дни Птолемея Грея»: По осколкам памяти
![постер к сериалу](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/368322.jpg)
Оценка: 6 из 10
Премьера шестисерийного сериала «Последние дни Птолемея Грея» намечена в стриминговом сервисеApple TV+ на 11 марта 2022 года. Создатель и автор сценария: Уолтер Мосли. Режиссёры: Рамин Бахрани, Гильермо Наварро, Дебби Аллен и Ханель М. Кулпеппер. В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Уолтон Гоггинс, Омар Бенсон Миллер, Доминик Фишбэк и другие.
Сэмюэл Лерой Джексон – лицо, без которого невозможно представить американский кинематограф за последние три десятка лет. Этот чернокожий колоритный матершинник всегда умел привлечь к себе внимания даже на крошечных ролях – вспомнить хотя бы его яркую роль диджея у Спайка Ли в «Делай, как надо» или грациозное появление в дебюте Пола Томаса Андерсона «Роковая восьмёрка». За свою карьеру Джексон снялся в более сотни картин, и в большинстве из них он либо изображает персонажа второго плана, либо делит экран с какой-нибудь шибко известной звездой кино, чей цвет кожи напоминает молоко: Рейнольдс, Уиллис, Томми Ли Джонс и другие. Вспомнить какое-нибудь крепкое и качественное кино, где бы в главной роли сиял только Джексон, сходу вряд ли получиться. «Шафт»? Не-а. «Самаритянин»? Далеко от понятия «качественное кино». «Немыслимое»? Спорно. «Тренер Картер»? Ну, это мы уже в начало века скатились.
Джексон – отличный актёр, но такое чувство, что никто не воспринимает его всерьёз и не предлагает проекты, где тот бы солировал на первом плане. Все привыкли, что у Джексона столько харизмы и артистизма, что ему хватит и 10-ти минут, чтобы украсть зрительское внимание (у Тарантино и то меньше). А ведь актёр уже не молод, ему скоро 75! Возможно, он сам об этом задумался и принял приглашение сняться в новом мини-сериале для Apple «Последние дни Птолемея Грея», где все шесть эпизодов, по сути, и строятся на актёрской игре лицедея-Джексона – его ярчайшей работе за последнее годы, но, будем надеяться, всё же не лебединой песни.
90-летний старик Птолемей Грей (Джексон) никому не нужен. Из родственников про него не забыл только племянник Реджи (Омар Бенсон Миллер), периодически навещающий старика, страдающего деменцией. Реджи беспокоится, что состояние престарелого дяди ухудшается, поэтому уговаривает того сходить к врачу. Доктор констатирует, что деменция действительно прогрессирует, но при этом физически Птолемей для своего возраста удивительно крепок и здоров, отчего предлагает экспериментальное лечение, которое может вернуть старику память.
Его записывают к какому-то крутому доктору (которого играет коллега Джексона по «Омерзительной восьмёрке» Уолтон Гоггинс) на следующую неделю, а потом происходит странное: кто-то убивает Реджи. Об этом Птолемей узнаёт только тогда, когда его зовут на похороны племянника, где он знакомится с ещё одной племянницей помладше Робин (Доминик Фишбэк), решившей помогать старику по дому и всё же свозить его на приём к доктору. Результат превосходит ожидания: после инъекции дед начинает вспоминать прошлое, у него появляется уверенная походка и чистота мышления. Он словно принял таблетку NZT. И вот вместе с Робин Птолемей Грей решает провести свои последние дни за расследованием таинственного убийства своего племянника.
Несмотря на интригующий детективный сюжет, никаким увлекательным повествованием, к сожалению, здесь и не пахнет. Более того, само расследование хоть маленько начинает двигаться с мёртвой точки лишь к завершению второго часа истории. До этого же нам показывают какие-то совсем незначительные бытовые сцены между Птолемеем и племянником, потом между ним и Робин. Первый эпизод и вовсе напоминает скорее хронику прискорбной жизни одинокого старика, нежели полноценную завязку шоу. Никакой динамики во всём этом и в помине нет – получается как-то уж невыразительно и совсем не сфокусировано.
Среди громких имён в режиссёрском кресле – Рамин Бахрани, но и он снимает как-то уж совсем стандартное, невдохновлённое телевизионное мыло (про остальных постановщиков вовсе лучше промолчать). Но всё же главная беда сериала в его сценарии. Уолтер Мосли, шоураннер вдобавок, экранизировал свой собственный роман, однако с переносом на экран его текст растерял все свои положительные качества (если таковые были). В итоге его «Последние дни Птолемея Грея» вышли уж очень посредственными и блеклыми, где единственной примечательной особенностью является лишь образцово показательная игра Сэмюэла Л. Джексона. Однако и его титанических усилий оказывается мало, чтобы оживить столь искусственный и сухой телевизионный проект.
Вадим Богданов, InterMedia
Премьера «Мелочей жизни» с Киллианом Мёрфи состоится в «Октябре»
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393264.jpg)
Российская премьера фильма «Мелочи жизни» (Small Things Like These) состоится в киноцентре «Октябрь» 2 марта 2025 года в рамках проекта «Каро.Арт». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в драме режиссера Тима Милантса исполнили Киллиан Мёрфи, Эмили Уотсон, Киран Хайндс, Патрик Райан, Питер Клэффи, Иэн О’Райли, Айлин Уолш и другие.
- 1985 год. Торговец углем и семьянин Билл Ферлонг готовится к самому напряженному сезону в своей работе, - сообщается в синопсисе. - За несколько недель до Рождества он доставляет заказ в местный монастырь и невольно становится свидетелем шокирующей истории, которая происходит за его стенами. Билл узнает, что на самом деле скрывается за «прачечными Магдалины» — специальными учреждениями при монастырях, в которые определяют женщин со сложной судьбой.
Картина будет демонстрироваться на английском языке с русскими субтитрами. Фильм представит и обсудит со зрителями философ Евгений Цуркан.
В российский прокат «Мелочи жизни» выйдут 13 марта.
Премьера «Обезьяны» состоится в «Октябре»
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393263.jpg)
Российская премьера хоррора «Обезьяна» (The Monkey) состоится в киноцентре «Октябре» 25 февраля 2025 года в рамках проекта «Каро.Арт». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в фильме режиссера Осгуда Перкинса по рассказу Стивена Кинга исполнили Тео Джеймс, Элайджа Вуд, Татьяна Маслани, Лаура Меннелл, Колин О’Брайэн, Кристиан Конвери и др.
По сюжету, братья-близнецы Билл и Хэл находят на чердаке старую заводную обезьянку. Постепенно герои понимают, что в игрушку вселился злой дух, намеревающийся убить каждого на своём пути. Спустя много лет выросшие братья вновь сталкиваются с демонической силой.
Фильм будет демонстрироваться на английском языке с субтитрами. Представит и обсудит картину со зрителями кинокритик Ренат Газизов.
В российский прокат «Обезьяна» выйдет 27 февраля.
Фильмы с музыкой Геннадия Гладкова покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»
![Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393262.jpg)
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов, в которых звучит музыка Геннадия Гладкова, 18 февраля 2025 года. В этот день композитору исполнилось бы 90 лет. Многие его песни, прозвучавшие в советских кинолентах, моментально становились хитами, известны и любимы зрителями до сих пор.
Начнёт марафон в 08:05 музыкальный фильм Светланы Дружининой «Сватовство гусара», где композитором выступил Геннадий Гладков. Далее в программе, в 09:20, кинокартина Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Для фильма композитором было написано семь песен, одна из которых — «Песня охотника» — не была включена в ленту и вышла только на пластинке.
В 12:00 телеканал покажет детский фильм Александра Митты «Точка, точка, запятая…». Гладков не только написал музыку к фильму, но и сам исполнил вступительную песню вместе с Олегом Анофриевым. Далее в программе фильмы «Бесстрашный атаман» (13:30), «Не хочу быть взрослым» (14:55) и «Берегите мужчин!» (16:20), в которых звучит музыка композитора.
Продолжит марафон в 19:35 комедия «Джентльмены удачи», которая стала лидером проката и одним из самых любимых зрителями советских фильмов в том числе благодаря музыкальным композициям, очень точно передающим настроение картины. В 21:10 в эфире комедия Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Песни из фильма полюбились зрителям и в 1988 году вышли на отдельной пластинке.
В 23:00 телеканал покажет картину Марка Захарова «Формула любви». Геннадий Гладков написал не только музыку для фильма, но и слова к знаменитой «Неаполитанской песне», а также спел её вместе с Александром Абдуловым. Сразу после, в 00:40, зрители увидят ещё одну картину в сотрудничестве Гладкова и Захарова — «Убить дракона». За музыку к этому фильму композитор получил премию «Ника». В 02:40 телеканал покажет экранизацию мюзикла Геннадия Гладкова, поставленного по пьесе Александра Володина, «Дульсинея Тобосская». И завершит марафон в 04:50 фильм Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века».