Рецензия на мини-сериал «Последние дни Птолемея Грея»: По осколкам памяти

Оценка: 6 из 10
Премьера шестисерийного сериала «Последние дни Птолемея Грея» намечена в стриминговом сервисеApple TV+ на 11 марта 2022 года. Создатель и автор сценария: Уолтер Мосли. Режиссёры: Рамин Бахрани, Гильермо Наварро, Дебби Аллен и Ханель М. Кулпеппер. В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Уолтон Гоггинс, Омар Бенсон Миллер, Доминик Фишбэк и другие.
Сэмюэл Лерой Джексон – лицо, без которого невозможно представить американский кинематограф за последние три десятка лет. Этот чернокожий колоритный матершинник всегда умел привлечь к себе внимания даже на крошечных ролях – вспомнить хотя бы его яркую роль диджея у Спайка Ли в «Делай, как надо» или грациозное появление в дебюте Пола Томаса Андерсона «Роковая восьмёрка». За свою карьеру Джексон снялся в более сотни картин, и в большинстве из них он либо изображает персонажа второго плана, либо делит экран с какой-нибудь шибко известной звездой кино, чей цвет кожи напоминает молоко: Рейнольдс, Уиллис, Томми Ли Джонс и другие. Вспомнить какое-нибудь крепкое и качественное кино, где бы в главной роли сиял только Джексон, сходу вряд ли получиться. «Шафт»? Не-а. «Самаритянин»? Далеко от понятия «качественное кино». «Немыслимое»? Спорно. «Тренер Картер»? Ну, это мы уже в начало века скатились.
Джексон – отличный актёр, но такое чувство, что никто не воспринимает его всерьёз и не предлагает проекты, где тот бы солировал на первом плане. Все привыкли, что у Джексона столько харизмы и артистизма, что ему хватит и 10-ти минут, чтобы украсть зрительское внимание (у Тарантино и то меньше). А ведь актёр уже не молод, ему скоро 75! Возможно, он сам об этом задумался и принял приглашение сняться в новом мини-сериале для Apple «Последние дни Птолемея Грея», где все шесть эпизодов, по сути, и строятся на актёрской игре лицедея-Джексона – его ярчайшей работе за последнее годы, но, будем надеяться, всё же не лебединой песни.
90-летний старик Птолемей Грей (Джексон) никому не нужен. Из родственников про него не забыл только племянник Реджи (Омар Бенсон Миллер), периодически навещающий старика, страдающего деменцией. Реджи беспокоится, что состояние престарелого дяди ухудшается, поэтому уговаривает того сходить к врачу. Доктор констатирует, что деменция действительно прогрессирует, но при этом физически Птолемей для своего возраста удивительно крепок и здоров, отчего предлагает экспериментальное лечение, которое может вернуть старику память.
Его записывают к какому-то крутому доктору (которого играет коллега Джексона по «Омерзительной восьмёрке» Уолтон Гоггинс) на следующую неделю, а потом происходит странное: кто-то убивает Реджи. Об этом Птолемей узнаёт только тогда, когда его зовут на похороны племянника, где он знакомится с ещё одной племянницей помладше Робин (Доминик Фишбэк), решившей помогать старику по дому и всё же свозить его на приём к доктору. Результат превосходит ожидания: после инъекции дед начинает вспоминать прошлое, у него появляется уверенная походка и чистота мышления. Он словно принял таблетку NZT. И вот вместе с Робин Птолемей Грей решает провести свои последние дни за расследованием таинственного убийства своего племянника.
Несмотря на интригующий детективный сюжет, никаким увлекательным повествованием, к сожалению, здесь и не пахнет. Более того, само расследование хоть маленько начинает двигаться с мёртвой точки лишь к завершению второго часа истории. До этого же нам показывают какие-то совсем незначительные бытовые сцены между Птолемеем и племянником, потом между ним и Робин. Первый эпизод и вовсе напоминает скорее хронику прискорбной жизни одинокого старика, нежели полноценную завязку шоу. Никакой динамики во всём этом и в помине нет – получается как-то уж невыразительно и совсем не сфокусировано.
Среди громких имён в режиссёрском кресле – Рамин Бахрани, но и он снимает как-то уж совсем стандартное, невдохновлённое телевизионное мыло (про остальных постановщиков вовсе лучше промолчать). Но всё же главная беда сериала в его сценарии. Уолтер Мосли, шоураннер вдобавок, экранизировал свой собственный роман, однако с переносом на экран его текст растерял все свои положительные качества (если таковые были). В итоге его «Последние дни Птолемея Грея» вышли уж очень посредственными и блеклыми, где единственной примечательной особенностью является лишь образцово показательная игра Сэмюэла Л. Джексона. Однако и его титанических усилий оказывается мало, чтобы оживить столь искусственный и сухой телевизионный проект.
Вадим Богданов, InterMedia
Amazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров

Amazon MGM Studios, Майкл Г. Уилсон и Барбара Брокколи создали новое совместное предприятие для управления правами интеллектуальной собственности на фильмы о Джеймсе Бонде. Как сообщается, стороны останутся совладельцами франшизы, при этом Amazon MGM Studios получит полный творческий контроль над новыми кинопроектами, а Брокколи и Уилсон больше не будут их продюсировать. По данным инсайдеров, сумма сделки составила 1 миллиард долларов.
- Поскольку моя карьера агента 007 охватывает почти 60 невероятных лет, я отхожу от производства фильмов о Джеймсе Бонде, чтобы сосредоточиться на искусстве и благотворительных проектах, - заявил Уилсон. - Поэтому мы с Барбарой согласны, что пришло время нашему надежному партнеру, Amazon MGM Studios, вести Джеймса Бонда в будущее.
- Моя жизнь была посвящена сохранению и развитию необыкновенного наследия, которое передал Майклу и мне наш отец, продюсер Кабби Брокколи, - напомнила Барбара. - Мне выпала честь тесно сотрудничать с четырьмя невероятно талантливыми актерами, которые играли агента 007, и тысячами замечательных артистов в этой отрасли. С завершением «Не время умирать» и уходом Майкла из киноиндустрии я чувствую, что пришло время сосредоточиться на других моих проектах.
- С момента своего кинодебюта более 60 лет назад Джеймс Бонд стал одним из самых знаковых персонажей, — говорит глава Prime Video и Amazon MGM Studios Майк Хопкинс. - Мы благодарны покойным Альберту Р. Брокколи и Гарри Зальцману за то, что они привезли Джеймса Бонда в кинотеатры по всему миру, а также Майклу Г. Уилсону и Барбаре Брокколи за их непреклонную преданность и их роль в продолжении наследия франшизы, которую обожают легионы поклонников по всему миру. Для нас большая честь продолжить это ценное наследие, и мы с нетерпением ждем возможности открыть следующую фазу легендарного агента 007 для зрителей по всему миру.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году Amazon приобрела MGM, включая обширный каталог с более чем 4000 фильмов и 17 000 телешоу. С момента приобретения MGM Amazon владеет правами на распространение всех фильмов о Джеймсе Бонде, и в результате новой сделки получит творческий контроль над будущими постановками, что ранее было невозможно.
Фильм «Не время умирать», который стал последним для Дэниэла Крэйга в роли знаменитого агента, вышел в 2021 году. С тех пор киноиндустрия и зрители задавались вопросом, какие будут следующие шаги, включая и новую кандидатуру на культовую роль. Инсайдеры добавляют, что на данный момент, поскольку сделка официально не закрыта, никаких решений о будущих фильмах о Бонде, включая то, кто будет сниматься, снимать или писать сценарий следующего фильма, не принято.
Клэр Дэйнс снимется в сериале «Проклятие Эпплбаум» от создательницы «Моей так называемой жизни»

Клэр Дэйнс сыграет главную роль в сериале «Проклятие Эпплбаум» (The Applebaum Curse) для HBO. Как сообщает Deadline, сценаристом и шоураннером проекта выступит Винни Холцман. Она была, в частности, автором сценария подросткового сериала «Моя так называемая жизнь», который выходил в 1994-95 году на ABC и в котором главную роль исполняла Клэр, что принесло ей «Золотой глобус» и «Эмми».
Проект находится пока на ранней стадии разработки, сюжет держится в секрете, известно лишь, что сериал расскажет историю неблагополучной семьи. Дэйнс и Холцман станут и его сопродюсерами. Недавно Холцман была номинирована на премию WGA Award за лучший адаптированный сценарий для фильма «Злая», который она написала вместе с Даной Фокс.
Кристен Стюарт и Алиа Шокат станут «Не теми девчонками»

Кристен Стюарт («Сумерки», «Спенсер») и Алиа Шокат («Подай знак», «Разделение») исполнят главные роли в фильме «Не те девчонки» (The Wrong Girls), который станет режиссерским дебютом сценаристки Дилан Майер («Бунтарка», «ХОХО»). Как сообщает Deadline, съемки стартовали в Лос-Анджелесе в феврале 2025 года. Производством занимается студия Neon.
В центре сюжет две лучшие подруги Фрэнки (Стюарт) и Молли (Шокат), живущие от зарплаты до зарплаты и от кальяна до кальяна, пока случай с ошибочной идентификацией не превращает их жизнь в хаос.
В актерском составе также заявлены Сет Роген (который, как и Стюарт с Майер, будет продюсировать проект), Кумэйл Нанджиани («Любовь – болезнь»), Лакит Стэнфилд («Иуда и чёрный мессия»), Зак Фокс («Начальная школа «Эббот») и Тони Хейл («Свидание с монстром»).