Чарты видеосервисов: «Лулу и Бриггс», «Падение Луны», «Хочу замуж»
Стали известны результаты онлайн-просмотров фильмов и сериалов за предыдущую неделю. Данные получены от ведущих видеосервисов и платформ цифровой дистрибьюции, работающих в России.
Крупных новинок не было ни в российском прокате, ни у интернет-платформ после того, как все мейджоры отменили свои релизы в России. Лидерами на минувшей неделе стали приключенческая картина «Лулу и Бриггс», а также фильм-катастрофа «Падение Луны». Обе ленты попали в чарты по три раза.
Кроме того, дважды в чартах оказывались фильмы «Хочу замуж» и «От кутюр».
Среди сериалов лидером остается турецкая мелодрама «Постучись в мою дверь». Шоу выбилось в лидеры у трех видеосервисов. Кроме того, дважды в чарты попали шоу «Семья» от Premier, «И снова здравствуйте» от «Иви» и «Нереалити» (Premier и Kion).
Что касается контента самих видеосервисов, то за неделю изменений было мало.
На «Иви» в лидеры выбилась семейная комедия «Моя ужасная сестра». На «КиноПоиске» – неожиданно – «Прошлой ночью в Сохо». Кроме того, в топ-5 вернулись «Босс-молокосос 2» и «Джентльмены». У Okko из топ-5 выбыл один из собственных эксклюзивов – сериал «Зона комфорта», зато второе место заняла новинка – сериал «Оффлайн» собственного производства.
В чартах по-прежнему находятся два сериала, в производстве которых принимали участие сразу два видеосервиса. Во-первых, это «The Телки» – экранизация одноименного романа Сергея Минаева стала результатом совместного производства Wink и more.tv. Кроме того, на прошлой неделе вышел сериал «Нереалити», которым занимались вместе Kion и Premier.
Ряд зарубежных видеосервисов, таких как Netflix, «YouTube Фильмы и шоу» и «Google Play Фильмы» приостановил деятельность в России и не приводит данные по просмотрам среди российских зрителей. По этой причине их результаты не отражены в текущих чартах.
Чарты онлайн-просмотров составлены агентством InterMedia на основании информации, представленной на сайтах соответствующих сервисов или полученной от специалистов компаний. Будем признательны за пожелания, предложения и конструктивную критику – их можно направлять наresearch@intermedia.ru
РОССИЙСКИЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ
Иви
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Моя ужасная сестра | 77 226 246 |
2 | Лулу и Бриггс | 213 485 606 |
3 | Вечные | 516 652 252 |
4 | Падение Луны | 236 559 398 |
5 | От кутюр | 11 854 421 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Постучись в мою дверь | Fox |
2 | Черная любовь | Star TV |
3 | Сестры | Start |
4 | И снова здравствуйте | Иви |
5 | Анатомия страсти | ABC |
КиноПоискHD
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Прошлой ночью в Сохо | 32 211 677 |
2 | Лулу и Бриггс | 213 485 606 |
3 | Финник | 413 436 303 |
4 | Босс-молокосос 2 | 950 997 761 |
5 | Джентльмены | 1 224 363 397 |
Сериал
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Постучись в мою дверь | Fox |
2 | Триггер | Первый канал |
3 | Бесстыжие | Showtime |
4 | Атака титанов | MBS |
5 | Эйфория | HBO |
Kion
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Синдром жизни | Цифровой релиз |
2 | Непослушник | 301 867 618 |
3 | Игра теней | 19 291 315 |
4 | Пласт | Цифровой релиз |
5 | Бессмертные | Цифровой релиз |
Сериал
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Обоюдное согласие | Kion |
2 | Нереалити | Kion / Premier |
3 | Почка | Kion |
4 | Технарь | Kion |
5 | Клиника счастья | Kion |
МегаФон ТВ
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Спутник | 160 384 |
2 | Хочу замуж | 232 293 459 |
3 | Однажды в пустыне | 43 732 666 |
4 | Худший человек на свете | 19 249 745 |
5 | Брат во всем | Цифровой релиз |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Детектив Вистинг | Viaplay |
2 | Нежность | Start |
3 | Семья | Premier |
4 | Сисси: Императрица Австрии | RTL |
5 | В погоне за мафией | RaiPlay |
Okko
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Хочу замуж | 232 293 459 |
2 | Лулу и Бриггс | 213 485 606 |
3 | Доктор Свисток | 26 374 496 |
4 | Падение Луны | 236 559 398 |
5 | От кутюр | 11 854 421 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Чикатило | Okko |
2 | Оффлайн | Okko |
3 | Постучись в мою дверь | Fox |
4 | И снова здравствуйте | Иви |
5 | Последний аксель | Megogo |
Premier
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Эпидемия | Premier |
2 | Нереалити | Kion / Premier |
3 | Семья | ТНТ |
4 | Здравствуйте, вам пора | Premier |
5 | Однажды в России | ТНТ |
Wink (Ростелеком)
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Большой красный пес Клиффорд | 139 545 864 |
2 | Щенячий патруль в кино | 147 108 155 |
3 | Зверопой 2 | 891 646 468 |
4 | Губка Боб в бегах | Цифровой релиз |
5 | Город лжи | Цифровой релиз |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Чернобыль (2022) | Wink |
2 | The Телки | more.tv \ Wink |
3 | Крюк | Megogo |
4 | Расскажи мне свои секреты | Amazon Prime Video |
5 | Основание: Осман | ATV |
ЗАРУБЕЖНЫЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ
iTunes
Фильмы (Россия)
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Первый встречный | 104 126 489 |
2 | Наемник | 48 772 306 |
3 | Виртуоз | Цифровой релиз |
4 | Падение Луны | 236 559 398 |
5 | Дом Gucci | 673 117 575 |
Павел Соломатин, InterMedia
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.