«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу
«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

Сергей Безруков: «Система Станиславского – это наш национальный бренд»

соцсети Сергея Безрукова

О ФЕСТИВАЛЕ «ФАБРИКА СТАНИСЛАВСКОГО»

– У нас есть традиция: каждый фестиваль «Фабрика Станиславского» открывать показом эскиза спектакля на открытой площадке в Подмосковье. В этом году у нас, пожалуй, самая необычная площадка открытия за все годы существования фестиваля – историческая станция Подмосковная в районе «Сокола», где сейчас располагается музейный комплекс «Паровозное депо». Здесь мы представим open-air-версию нашей премьеры, которая состоялась в Губернском театре буквально в эти выходные: «Чужие берега. Противостояние».

О СПЕКТАКЛЕ «ЧУЖИЕ БЕРЕГА»

– Вообще идея поставить спектакль на основе произведений русской эмиграции начала XX века родилась года два назад. «Чужие берега» – это уже третья постановка в цикле поэтических спектаклей Губернского театра. Все три спектакля придумала и поставила Ольга Матвеева – большой знаток поэзии начала XX века.

В основе «Чужих берегов» – огромный пласт культуры русского зарубежья, некоторые имена широко известны, как, например, Марина Цветаева или Алексей Толстой, а некоторые незаслуженно забыты, как Арсений Несмелов, Алексей Ачаир. Из их произведений, стихов, прозы, романсов родился спектакль о той эпохе, о страшном послереволюционном времени, которое пережила Россия 100 лет назад.

О ЖАНРЕ ПОЭТИЧЕСКИХ СПЕКТАКЛЕЙ

– Тут важно пояснить, что поэтический спектакль – жанр очень сложный, персонажи буквально общаются стихами. Я сам как актер люблю читать стихи и много работаю в этом жанре, у меня есть поэтический спектакль «Хулиган. Исповедь» по Есенину. Поэтому прекрасно знаю, что в поэтическом спектакле очень важно уйти от скучного «литмонтажа» и выстроить поэтический материал так, чтобы было действие, конфликт, взаимоотношения между персонажами. По сути, была задача сочинить новую пьесу, основываясь на поэзии того времени, чтобы четко были обозначены линии героев. Для этого нужен опыт, которым я как раз делился.

Но здесь есть и проза – сцена тараканьих бегов из повести Алексея Толстого «Похождения Невзорова, или Ибикус», проза Арсения Несмелова – автора, который был мне доселе неизвестен и, как мне кажется, незаслуженно забыт. И конечно же, не обойтись без гениального произведения Михаила Булгакова «Дни Турбиных», где четко прописаны изначальные события, первопричина, почему все так произошло. В спектакле нет конкретных исторических личностей, здесь собирательные образы людей тех лет – участников белого движения, поэтов, музыкантов и просто обычных людей, которые бежали от Гражданской войны. Это наша попытка представить, как это было, что они чувствовали, когда весь их мир рушился.

О СИСТЕМЕ СТАНИСЛАВСКОГО

– Система Станиславского – это наш национальный бренд, известный во всем мире, то, чем мы можем гордиться, что нужно сохранять и развивать. Говорю «сохранять» – потому что долгие годы моды на европейский театр буквально вытеснили эту театральную эстетику на обочину, сделали из нее нечто «олдскульное», что нужно оставить в прошлом. А ведь это не так! Со времен Древней Греции и по сей день не было и нет ничего востребованнее в театре, чем жизнь человеческого духа, сопереживание, а это именно то, чему учил Станиславский

О ТОМ, КАК ГУБЕРНСКИЙ ТЕАТР ПЕРЕЖИВАЕТ НЫНЕШНИЕ ВРЕМЕНА

– Время непростое, но главное – мы продолжаем работать. Постепенно приходим в себя после пандемии, заново привыкаем к лицам зрителей без масок и к полным залам без рассадки. Наконец возобновились гастроли, которых мы были лишены из-за пандемии, всю весну мы колесили по стране: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Тула, Архангельск, в июне будут Челябинск и Екатеринбург. Это здорово!

Что касается новых постановок – к сожалению, некоторые планы пришлось корректировать. Например, уже очевидно, что постановка «Маскарада» с командой из Прибалтики, которую мы планировали еще до пандемии, в обозримом будущем невозможна. Есть некоторые сложности с правами на произведения зарубежных авторов, с продлением лицензии на использование текстов в уже идущих постановках. Решаем задачи в рабочем порядке.

О ПЕРСПЕКТИВАХ НАБРАТЬ НОВЫХ АРТИСТОВ

– Ко мне часто обращаются с просьбой показаться в театр, но в этом году я никого не набираю, потому что в прошлом году мы взяли несколько замечательных молодых артистов, им нужно дать работу. Да и вакансий у нас нет.

Сейчас для меня главное – набор на мой курс во ВГИКе. Отсматриваю абитуриентов, идут первые туры, кого-то уже взял на конкурс. Отсматриваю очень много ребят, причем не только в Москве. Находясь на гастролях, стараюсь смотреть ребят и в тех городах, куда приезжаю, провожу прослушивания. В наше сложное время не все могут добраться до Москвы, чтобы показаться во ВГИКе. Уже взял на конкурс одну абитуриентку из Архангельска, двоих ребят – из Ростова-на-Дону, впереди Екатеринбург, Новосибирск, буду проводить прослушивания и там. Очень нужны герои и героини, нужна фактура.

О ТОМ, ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ МОЛОДЫМ АРТИСТАМ

– Многого не хватает. Порой приходят на прослушивание вроде бы интересные ребята, окончившие столичный вуз, а ты видишь, что ремесла нет. Дело даже не в опыте, а в элементарных актерских навыках, которые изучаются на первом-втором курсе.

Мастеров, которые действительно дают хорошую школу, можно пересчитать по пальцам одной руки. А актеры нужны, в труппе постоянно нужна свежая кровь. Поэтому многие худруки набирают свои курсы – чтобы воспитать себе новое поколение актеров, с которыми они будут понимать друг друга с полуслова

Как говорил Олег Павлович Табаков: «Я воспитываю не просто учеников, а партнеров, с которыми мне будет комфортно работать на сцене».

О СОБСТВЕННОМ АКТЕРСКОМ КУРСЕ

– О собственном курсе подумывал давно. В общем-то, все годы в Губернском театре я работаю как режиссер-педагог, на фестивалях часто провожу мастер-классы для студентов, так что опыт уже большой. И так сложилось – позвонили из ВГИКа, предложили набрать курс. Меня совершенно не смущает, что это не театральный, а кинематографический вуз, я даже вижу в этом некий плюс. Не секрет, что театр выигрывает, когда в его труппе есть артисты, известные по кино и ТВ. Но иногда проходят годы, а талантливый актер так и не выстреливает в кино. И тут дело не только в везении: не каждый выпускник театрального вуза понимает разницу между актерским существованием на сцене и в кадре, какое-то время уходит на переучивание. Или выпускник ВГИКа пробуется в театр, а на сцене он работать не умеет – нет практики.

Я же планирую изначально воспитывать актеров, умеющих работать и на сцене, и в кадре. У них с первого курса будет возможность практиковаться в настоящем театре, а не только перед камерой. И заодно молодую смену себе в труппу подготовлю. Потому что это очень важно, когда у актеров одна группа крови, одна школа. У нас в Губернском сильная труппа, но все артисты – из разных городов, окончили разные вузы и имеют разную школу. И когда приходят новобранцы, какое-то время уходит на то, чтобы адаптировать новичка к нашему «звучанию», добиться того, что нужно именно мне как режиссеру.

О СОВРЕМЕННОМ АКТЕРСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

– Это очень болезненный, системный вопрос. Я понимаю причины падения уровня актерского образования, но тут ведь важно не просто покритиковать, а что-то сделать, предложить, как исправить ситуацию. Размышляю над этим.

ОБ ИСТОЧНИКАХ ТВОРЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

– Энергию черпаю в семье. И, как ни странно, в работе. Работы много разной. Я же играющий тренер. Выступаю и как режиссер, и как актер, и как музыкант – фронтмен своей группы «Крестный папа», теперь еще и как педагог. Все это разные виды творческой деятельности, что как раз дает возможность черпать энергию: когда переключаешься с одного на другое – это своего рода отдых. Да, в работе тоже можно отдыхать!

(Оксана Арефьева, ТАСС, 01.06.22)

Источник: ТАСС Фото: соцсети Сергея Безрукова
Теги: цитаты, Сергей Безруков

Юрий Куклачёв расскажет о туре «Самый добрый клоун»

предоставлено пресс-службой проекта

Пресс-конференция, посвященная туру Юрия Куклачёва «Самый добрый клоун», состоится в ТАСС 20 февраля 2025 года. Как уже сообщало агентство «ИнтерМедиа», бенефисный тур в честь юбилея Куклачёва и 35-летия Театра кошек пройдёт 15-31 марта. О программе тура, его географии, специальных гостях и номерах расскажут народный артист РСФСР, клоун, дрессировщик Юрий Куклачёв, заслуженный артист России, художественный руководитель Театра кошек Куклачева Дмитрий Куклачёв, заслуженный артист России, дрессировщик Владимир Куклачёв, министр социальной политики Нижегородской области Игорь Седых и директор Культурного центра «Сайдаш» в Казани Артур Мингазов. В мероприятии также примут участие знаменитые кошки – представители хвостатой труппы Театра кошек Куклачева.

Начало в 11.00.

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в ВКонтакте.

Справки и аккредитация: +7 (499) 791-0387, +7 (903) 284-2541, press-center@tass.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Юрий Куклачев, анонс пресс-конференции
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В Театре Российской Армии появилась мемориальная гримерка Владимира Зельдина

Fotodom

Церемония открытия мемориальной гримерки народного артиста СССР Владимира Зельдина состоялась в Центральном академическом театре Российской армии (ЦАТРА) в Москве. Десятки знакомых, близких и коллег пришли почтить память актера, со дня рождения которого 10 февраля 2025 года исполнилось 110 лет.

- Нет человека, имеющего отношение к культуре, и причем человека значимого, человека, много сделавшего, который бы не переступил порог этой маленькой гримерной, - цитирует ТАСС слова актрисы Ольги Богдановой на открытии гримерной.

Гримерка станет постоянной частью музея Театра Армии. В ней Владимир Зельдин провел 72 года, в течение которых служил в Театре Армии. К нему приходили выдающиеся полководцы, артисты, поэты и писатели. В их числе - маршал Советского Союза Георгий Жуков, поэтесса Анна Ахматова, секретарь Совета безопасности РФ Сергей Шойгу и другие.

Ольга Богданова подчеркнула, что открытие гримерной - это драгоценный момент для каждого.

- Я часто думаю о том, что Владимир Михайлович никуда от нас не ушел и видит все, что происходит в театре. Хотя он уже не живет на этой земле, я чувствую его защиту и верю, что ничего плохого с нами не произойдет, - поделилась она.

После открытия гримерки в Синем зале прошел памятный вечер в честь выдающегося артиста. Почтить память актера пришли главный режиссер театра Александр Лазарев, директор театра Милена Авимская и Юлий Гусман.

Антон Яковлев проведет следственный эксперимент по «Преступлению и наказанию» в Театре Гоголя

Илья Золкин

Премьера спектакля «Преступление и наказание» состоится на Основной сцене Театра имени Гоголя 28 февраля 2025 года. Режиссером-постановщиком выступил худрук театра Антон Яковлев.

- Это не просто стандартный пересказ гениального произведения, - сообщается в пресс-релизе. - Представьте себе, что персонажи знаменитого романа Достоевского оказались в ситуации очень необычного следственного эксперимента. Всё происходящее больше похоже на лихорадочный сон Родиона Раскольникова, настолько странным кажется место, в котором он находится. Его психика искажает реальность, вытесняя из памяти всё случившееся. Задача следственной группы, состоящей из десяти человек – восстановить событийный ряд, детали и мотивы жуткого преступления и заставить героя вспомнить все и осознать содеянное.

Роли в спектакле исполнят Василий Неверов (Родион Раскольников), Дмитрий Высоцкий (Порфирий Петрович, он же отец Родиона), Андрей Финягин (Свидригайлов, он же Адвокат), Янина Третьякова (Соня Мармеладова, она же Стенографистка), Алена Гончарова и Екатерина Сахно (Лизавета, она же Лошадь), Анастасия Епифанов и Мария Лисовая (Дуня, она же Секретарь), Анна Гуляренко и Ирина Рудницкая (Пульхерия Александровна, она же Процентщица), Ирина Гринева и Ирина Выборнова (Катерина Ивановна, она же Посетительница), Андрей Ребенков (Мармеладов), Кирилл Ковбас и Андрей Кондратьев (Лужин), Александр Груздев и Александр Хохлов (Разумихин).

Фото: Илья Золкин На фото: Антон Яковлев
Теги: анонс спектакля, Преступление и наказание, Антон Яковлев, Театр им. Гоголя
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно