Сати Спивакова: «Когда я начала играть у Кирилла Серебренникова, то понимала, что вся Москва придет посмотреть, как я оскандалюсь»
О РОЛИ МАРИИ КАЛЛАС В СПЕКТАКЛЕ «КАНАРЕЙКА»
- Что касается Каллас, дело даже не в сумасбродстве, а в том, что авторы нашего спектакля поместили ее в тот момент, когда судьба закончилась, а жизнь продолжается.- Вот в это и приходилось вживаться. По всем свидетельствам ее близких известно, что она принимала очень много транквилизаторов в последние годы жизни, чтобы, видимо, как-то укротить боль и отчаяние. Она просыпается абсолютно заторможенная от всех своих снов, от мыслей, и начинается день. С чего его начинать и как его прожить до конца? Вечер наступит нескоро, и снова надо будет ложиться спать, снова погружаться в эти сны. После смерти Онассиса прошло два года. Рядом нет никого. Детей у нее нет, любимого человека тоже. Профессии больше нет. Она попробовала проводить мастер-классы один раз, поняла, что они ей ничего не приносят. Попробовала назло Онассису, когда он ушел от нее к Джеки Кеннеди, сняться в художественном фильме как артистка, — Пазолини снял для нее «Медею». Пыталась раздразнить прессу и, видимо, тоже насолить Онассису тем, что демонстративно позволяла фотографировать себя страстно целующейся с Пазолини. Есть видеокадры, как она сидит с Пазолини на пляже в купальнике, он рядом в плавках. И после «Медеи» (фильм стал колоссальным провалом) ничего не случилось.
О ЕЕ РОЛИ ПОЛИНЫ ВИАРДО
- В театре идешь от задачи к задаче, но все равно лепишь все из себя, поэтому, конечно, сложно. Полина Виардо совсем другая. Она была властной, волевой, для нее мужчин не существовало. Поэтому муж ее Луи был «при ней», и Тургенев был «при ней», и куча поклонников тоже. Она была, как бы сказали на английском, I, me and myself. У нее тоже пропал голос, но она сказала: «Значит, я буду преподавать». И в этом тоже преуспела, и этим потом жила. Она контролировала всех, но и заботилась обо всех — и о детях, и о приемной дочери, и о Тургеневе, и о Луи Виардо — до последнего дня. Она всех окружала заботой, и при этом никого, кроме себя, она по-настоящему не любила. Наверное, потому и прожила до 89 лет.
О ПЕРЕРЫВАХ В ЕЕ АКТЕРСКОЙ КАРЬЕРЕ
- Слово «карьера» тут не очень подходит. Я не делаю перерывов, я сделала один раз перерыв лет — страшно считать — на тридцать, наверное. А потом как-то само вышло. Я всегда вспоминаю Тиля Уленшпигеля: «Пепел Клааса стучит в моем сердце». У меня была какая-то болевая точка внутри. Хроническая неудовлетворенность собой оттого, что я что-то не осуществила. Не просто мечту. Допустим, девочка мечтала стать балериной или космонавтом. Ну и не стала. Но я же этому училась пять лет, училась у очень хороших мастеров. Я снималась в кино лет с семнадцати. Я же эту профессию уже потрогала, ощутила, узнала изнутри. И в момент, когда надо было идти дальше, жизнь и обстоятельства сложились по-другому. В жизни никого в этом никогда не упрекну, это были выстроенные мною самой приоритеты: замужество, рождение детей, наш отъезд в Испанию в 90-м году с оркестром «Виртуозы Москвы».
О ЖЕРТВАХ РАДИ СЕМЬИ
- У меня сейчас четыре дочери, а тогда было две, и они были маленькие еще. Надо было всем этим заниматься, и, понятное дело, семья бы разрушилась, если бы я все это побросала, сказав: «Нет, я тут буду играть в театре, а вы туда поезжайте». Невозможно. Потом, рядом со мной был человек, великий музыкант, которому в тот момент я помимо безумной любви нужна была еще и как поддержка, как тыл. Понятное дело, что профессия не терпит такого раздвоения личности. Был очень долгий период, когда я понимала: в жизни дается не все, — значит, театра в моей жизни не будет. Не знаю, каким «аспирином» залечивала эту боль, но каким-то образом я в себе ее гасила. Я не думала, что найду в себе силы выходить на сцену.
О РОЛЯХ У РОМАНА ВИКТЮКА И КИРИЛЛА СЕРЕБРЕНИКОВА
- Я и вернулась благодаря Виктюку. Это был антрепризный спектакль, он шел в Доме музыки, а потом мы возили его много на гастроли. Рядом был Роман Григорьевич, который, как никто, умел артисту внушить, что тот — гений. По крайней мере тем, с кем он работал. Мне он внушал, что я просто Алиса Коонен. Я смотрю какие-то записи репетиций и думаю: «Какой кошмар!» А Ромочка сидит в зале и кричит: «Гениально!» В этом был весь он. Роман Григорьевич каждый спектакль стоял за кулисами в новом пиджаке и поддерживал меня. Но уже когда я начала играть в «Машине Мюллер» у Кирилла Серебренникова, то понимала, что вся Москва придет посмотреть, как я оскандалюсь. Даже профессиональные театроведы писали: мол, Серебренников взял двух главных непрофессиональных артистов.
О КИНО
- В кино должны позвать. У меня есть предложения, но, читая их, я понимаю, что мне этого не нужно. Если играть эпизод, то такой, как в фильме Абуладзе «Покаяние», где великая Верико Анджапаридзе появляется в конце на три минуты в сумасшедшей шляпке и говорит: «А эта дорога ведет к храму?» — «Нет». — «А зачем тогда нужна дорога, если она не ведет к храму?» В таком эпизоде я бы снялась, а когда предлагают роль-функцию, где в принципе может сыграть кто угодно — моя помощница, гример, соседка… Я жду, терпеливо жду. В свое время Людмила Гурченко в интервью мне на «Первом канале» сказала: «Есть два типа артистов — спринтеры и стайеры. Вот я — стайер».
О ПЛАНАХ
- Есть одна история, буду счастлива, если она осуществится. Буквально два месяца назад армянский режиссер Дживан Аветисян предложил мне сняться в очень интересном полнометражном фильме про взаимоотношения и разорванность армянской диаспоры. Съемки планируются на начало 2023 года. Если это осуществится, вернусь в армянское кино спустя почти 35 лет. Лучше я так вернусь. Главное — качество.
(Дарья Ефремова, «Известия», 5.07.2022)
Лидер «Люмена» разгадал тайну «Черного квадрата» Малевича в своем рассказе
Вокалист группы «Люмен» Рустэм Булатов написал детский рассказ «То, чего не может быть». Произведение опубликовано в свежем номере журнала «Юный искусствовед». Музыкант пытается разгадать в рассказе тайну «Черного квадрата» Казимира Малевича.
- Сколько раз вы слышали, что любой ребенок может нарисовать «Черный квадрат»? Теперь тайну самого знаменитого авангардного полотна будем разгадывать вместе с Тэмом. Специально для нового выпуска он написал философскую сказку про мальчика Федора, который внезапно узнает тайну, - говорится в описании рассказа в соцсетях группы.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, группа "Люмен" даст дополнительный концерт в честь юбилея альбома «Три пути» в клубе Base 13 декабря 2024 года.
Mia Boyka помирилась с обиженной на нее девочкой-квадробером
Mia Boyka спустя три месяца после скандала встретилась с 8-летней девочкой-квадробером Марьяной и ее мамой на эфире одного из телевизионных шоу. Школьница призналась, что уже не держит зла на певицу, поэтому публично предложила ей помириться. В ответ на это Mia Boyka обняла девочку и обратила внимание на ее яркую внешность, которую она скрывает под кошачьей маской.
Также артистка подчеркнула, что каждый ребенок прекрасен по-своему — об этом она говорит на всех своих концертах, сообщает «Звездач». Параллельно певица подчеркнула, что если бы она была такой плохой, как считают многие, то родители бы не благодарили ее за любовь к детям.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в сентябре 2024 года мама Марьяны написала на Mia Boyka заявление в полицию, посчитав, что певица оскорбила ее дочь на концерте.
Ана де Армас встречается с родственником президента Кубы
У Аны де Армас («Достать ножи», «Блондинка») новый бойфренд. Папарацци сфотографировали 36-летнюю актрису 20 ноября 2024 года в Мадриде на свидании с Мануэлем Анидо Куэстой - пасынком президента Кубы Мигеля Диас-Канеля. Фотографы запечатлели их поцелуй, а затем снова заметили пару на прогулке с псом де Армас Сальсой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Ана по происхождению кубинка, родилась на острове, но в 18 лет переехала в Испанию, а затем в США. С 2011 по 2013 год актриса была замужем за коллегой Марком Клотетом, а самым громким стал ее роман с Беном Аффлеком в 2020-21 годах. Они также вместе снимались в эротическом триллере «Глубокие воды». Публичное обсуждение этих отношений стал поводом для де Армас более не афишировать свою личную жизнь, но известно, что в 2023 году она встречалась с руководителем Tinder Полом Букадакисом. Чтобы не привлекать лишнее внимание к себе Ана даже переехала из Лос-Анджелеса в провинциальный Вермонт. Около полугода назад она приезжала на Кубу на каникулы и, по слухам, провела их в обществе Мануэля, о чем сообщали местные СМИ. Но официально пара не подтверждала свои отношения.
Мануэль — сын второй и нынешней жены президента Лис Куэсты Перасы от первого брака. Он не занимает никакой официальной правительственной должности на Кубе, но сопровождал своего отчима в официальных поездках, в том числе в Ватикан.