Алена Бабенко: «Жду, когда медицина изобретет волшебные таблетки, позволяющие всегда выглядеть хорошо»
О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В СЕРИАЛЕ «КЛАССНАЯ КАТЯ»
— Я бы назвала этот образ собирательным. Я выросла в семье учителей, мама и любимая тетя Лида были педагогами. Еще очень хорошо помню своего завуча по воспитательной работе в школе: строгая, добрая, с большой такой халой на голове. Внешне, конечно, они с Норой Спартаковной не похожи, но вот некоторые фразы и яркие словечки, а также манеру говорить я у нее позаимствовала. Был нюанс: моя героиня — одинокая бездетная женщина, а все знакомые учителя были счастливы в своих семьях. Во время съемок мы все время вспоминали картину Эльдара Рязанова «Служебный роман», и, конечно, невольно возникала ассоциация с героиней Алисы Бруновны Фрейндлих — Людмилой Прокофьевной. Очень старались уйти от прямого сравнения, но все «мымры», по моим наблюдениям, чем-то похожи. Свою героиню я полюбила сразу, и очень благодарна, что мне предложили такую характерную роль — новый для меня опыт. Сложный, потому что комедия — жанр непростой. Чтобы было смешно, надо играть все крайне серьезно, не комиковать, не переигрывать, не превращать кино в театр. Признаюсь, во время съемок за это очень волновалась. Но доверяла Оле Френкель — режиссеру, которая точно чувствовала грань и не давала нам вылететь из жанра. Некоторые сцены нас самих так смешили, что мы не могли собраться.
О РАБОТЕ С ГОШЕЙ КУЦЕНКО
— С Гошей мы знакомы со съемок фильма «Жесть», это было очень давно, и серьезных сцен там не было. Пришлось знакомиться заново. Гоша прекрасный партнер! С фантазией и чувством юмора у него полный порядок, так что играть было сплошным удовольствием. И да, через неприятие у наших героев зародились романтические чувства. К концу проекта мы даже мечтали о втором сезоне, пытаясь представить, какая это могла быть забавная семья. На площадке тоже бесконечно что-то придумывали, импровизировали, предлагали свои безумные идеи. В общем, далеко улетали в своих фантазиях, еще раз спасибо режиссеру, которая вовремя нас тормозила. Одним словом, все творили на полную катушку. И несмотря на то что сериал обычно снимается в жестких рамках, мы были довольно свободны, за что спасибо большое и продюсерам этого проекта.
О ПЕРЕВОПЛОЩЕНИИ СВОЕЙ ГЕРОИНИ
— Это был самый сложный момент. Я так привыкла к парику и очкам, а тут нужно было все это снять. И несмотря на красивую новую одежду, новую прическу, я показалась себе лысой и раздетой. В общем, это было то самое состояние неудобства, которое Нора Спартаковна должна была испытывать, преобразившись, позволив себе быть другой. Мне было гораздо уютнее находиться в образе мымры, которая прячется за париком и очками. И я даже растерялась. Говорила режиссеру: «Оля, я не знаю, как играть эту сцену. Как будто я — не я». Но, в принципе, мое замешательство правильно сработало на образ моей Норочки.
ОБ АКТЕРАХ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ
— Уже спокойно отношусь. В кино есть очень много ярких талантливых артистов, которые не учились в театральных вузах. Так бывает, что у человека интересное лицо, есть природный талант. И у него легко получается «впрыгнуть» в профессию с первого раза. Я плохо отношусь к случайным людям в кино, у которых нет способностей, а на площадку они попали по каким-то другим причинам, не будем их называть. С такими неинтересно работать, приходится играть одному — без партнера, а это очень раздражает и часто несет ущерб для роли и истории. Я с таким сталкивалась, и повторений совсем не хочется.
О ПОМОЩИ МОЛОДЫМ АКТЕРАМ НА ПЛОЩАДКЕ
— Только если они этого хотят. Не считаю правильным что-то подсказывать — для этого есть режиссер, который все видит. Но когда молодому артисту интересно мое мнение, я с удовольствием с ним поделюсь. Хотя не факт, что окажусь права. Все же на площадке должна быть субординация, деликатные отношения. Главный там режиссер, и его надо слушать.
О СОВЕТАХ КОЛЛЕГ
— Иногда могу приставать с вопросами, если в чем-то сомневаюсь. Мне всегда нравится человеческий диалог с партнером. Это обогащает, как мне кажется, и мою роль, и его. Среди моих друзей есть невероятно талантливые, интересные артисты, которые могут увидеть в сцене то, чего не вижу я. Например, в театре «Современник» один из моих любимых партнеров — Влад Ветров, мы с ним играли в двух спектаклях — «Три сестры» и «Бог резни». И как-то оказались на одной съемочной площадке. А Влад так фантастически придумывает сцены, что ты даже не сомневаешься, следуешь за ним, как змея за факиром. Кстати, мне всегда везло и до сих пор везет на партнеров в кино и в театре. Я просто смотрю, что они делают, наслаждаюсь и учусь. Наша профессия в этом смысле не имеет дна.
О КРИТИКЕ
— А я ее не читаю. Нет времени. Когда-то мне попадались на глаза очень подробные и глубокие отзывы о моей работе. Но там действительно были интересные мысли, и было видно, что человек внимательно и с уважением говорил об актере. Но это было когда-то… Приходилось видеть и пустые и обидные отзывы. По моему опыту, в большинстве своем это не интересно читать. Например, «артистка плохо выглядит» или «в этом фильме мне не понравилась только Бабенко». Я не праздничный шарик, чтоб всем нравиться. Короче, мало ли что напишут на заборе. А в начале карьеры, конечно, любое резкое слово, высказывание артиста ранит и воспринимается очень болезненно. Я даже думала: «А надо ли мне заниматься этой профессией?»
О СОМНЕНИЯХ
— Я вообще человек сомневающийся, и до сих пор не считаю, что достигла каких-то особенных высот. Актерство для меня школа, постоянные открытия, страх, сомнения, неуверенность в себе и опасения за результат. Я очень не люблю, например, во время съемки подходить к монитору, смотреть, как мы сняли сцену. Была бы я режиссером, никого бы к нему не подпускала. Хотя, может, я и преувеличиваю. Но если бы актер мне сказал, что я его плохо сняла, очень бы рассердилась, хоть и попыталась бы объяснить, что в этой сцене так нужно. Может быть, мне необходимо, чтобы именно так он выглядел! Доверие режиссеру для меня правило номер один.
О ПРОСМОТРЕ ФИЛЬМОВ СО СВОИМ УЧАСТИЕМ
— Для меня премьерные показы — кошмар, сразу хочется убежать, куда-нибудь спрятаться и не видеть этого безобразия. Воспоминания о съемках еще очень свежи: как мы снимали, спорили, как мне не нравился этот дубль, а он вошел в картину, а тот нравился, но он не вошел в картину, а здесь меня вырезали… Пока живы воспоминания, я не могу смотреть фильмы со своим участием. Через некоторое время, через год-два, когда могу как-то со стороны оценить, смотрю. А так я пристрастна и неадекватна.
О ВОЗРАСТЕ И НЕВОЗМОЖНОСТИ ИЗ-ЗА НЕГО СЫГРАТЬ РОЛИ, О КОТОРЫХ ОНА МЕЧТАЛА
— Такие мысли возникают у всех актрис и актеров — и не только из-за возраста. Могут же просто тебя не утвердить на роль. И все. Второго шанса не будет, и время упущено. Поэтому надо с собой как-то договариваться. Спасительно, если есть самоирония. Без этого качества наша актерская доля — беда. С возрастом нужно «возрастать» и договариваться. Как пел Кикабидзе, «мои года — мое богатство». И это точно! Но если ты с ним не миришься и все пытаешься в свои годы играть молодых, то это странное зрелище. Некоторые женщины живут по принципу: чем старше, тем короче юбка. Я к таким не отношусь. Это и выглядит карикатурно, и еще больше подчеркивает возраст. Женщина, не важно актриса ты или нашла себя в каких-то других сферах деятельности, всегда хочет выглядеть хорошо и переживает из-за возрастных изменений. Это нормально.
О ПОДДЕРЖАНИИ КРАСОТЫ
— Я жду, когда медицина изобретет волшебные таблетки, позволяющие всегда выглядеть хорошо. И не надо тогда соблюдать диеты, заниматься спортом и ходить к косметологу. Я из компании людей, которые сидят на пеньке и ждут, пока лучик света просияет и приятный голос скажет: «Здрасте, у нас есть волшебный порошок». — «Ладно, давайте попробуем, о, неплохо, вкусно». Мне кажется, у актера не должно быть страха, как он выглядит. Все-таки наша задача понимать, кого играешь. А еще актрисы любят операторов. Есть такая поговорка: до съемок ты сидишь на коленях у режиссера, а во время — на коленях у оператора. Я люблю операторов, которые с любовью снимают актрис и понимают, как это делать.
(Екатерина Филимонова, «7 дней», 04.09.22)
«Онегина» Сарика Андреасяна покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна состоится на ТНТ 19 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в новой экранизации романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина исполнили Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Денис Прытков, Таня Сабинова, а также снялись Алена Хмельницкая, Алексей Гришин, Владимир Вдовиченков, Татьяна Лютаева, Ольга Тумайкина, Александр Яцко и другие.
Евгений Онегин (Добронравов) живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский (Прытков), который знакомит Евгения с сестрами Лариными - Татьяной (Моряк) и Ольгой (Сабинова).
В российский прокат «Онегин» вышел в марте 2024 года.
Эфир в 21.00.
Балет «Снежная королева» МАМТа стал частью проекта «Театр в кино»
Премьера киноверсии балета «Снежная королева» состоится 25 января 2025 года в киноцентре «Октябрь». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским академическим Музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». В этот же день киноверсия выйдет во всероссийский прокат, который осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».
Балет «Снежная королева» – двухактный спектакль по мотивам одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. В качестве музыкального материала для постановки автор либретто и хореограф Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний П.И.Чайковского. Выбор музыки является своеобразным продолжением традиции Московского Музыкального театра и его знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на музыку из сочинений Чайковского. В спектакле задействована вся балетная труппа театра. Главные партии исполняют Елена Соломянко (Герда), Иннокентий Юлдашев (Кай), Наталья Сомова (Снежная Королева), Артур Мкртчян (Благородный северный олень). Художник-постановщик – Екатерина Моченова, художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина, музыкальное сопровождение – симфонический оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Фёдора Безносикова. Режиссер киноверсии – Валерий Спирин, оператор – Евгений Тимохин.
- Я очень рад, что балет «Снежная королева» стал частью проекта «Театр в кино» и выходит на большие экраны, - говорит Максим Севагин. - Киноверсия балета позволяет глубже погрузиться в историю, увидеть те тонкости исполнения и уловить те эмоции артистов, которые нередко ускользают от зрителей, находящихся в зале театра. Для меня также ценно, что люди из самых разных уголков России, не имеющие возможности приехать к нам в театр, смогут познакомиться с этим спектаклем благодаря проекту «Театр в кино».
«Самый ценный груз» Мишеля Хазанавичуса покажут и обсудят в «Октябре»
Российская зрительская премьера анимационного фильм «Самый ценный груз» состоится 17 января 2024 года в киноцентре «Октябрь». Показ организуют проект «Каро.Арт» и кинопрокатная компания «Экспонента Фильм».
По сюжету, во время сбора хвороста жена лесника находит в сугробе младенца — маленькую девочку выбросили из окна «поезда смерти», идущего в Аушвиц (Освенцим). Женщина решает спасти дитя, но суровый муж категорически против. Он позволяет оставить ребенка ненадолго, но чем больше проходит времени, тем сильнее привязывается к нему. Между тем, жители деревни узнают о необъяснимом появлении дочери в семье лесника и, уверенные, что ребенок навлечет на них беду, ставят ультиматум избавиться от него.
Режиссером мультфильма выступил Мишель Хазанавичус, персонажей озвучили Жан-Луи Трентиньян, Доминик Блан, Грегори Гадебуа, Дени Подалидес, Серж Хазанавичус, Антонин Морель, Адам Караж, Матей Хофманн, Лоран Бато, Симон Володин, Олег Имберти. Мировая премьера состоялась на Каннском кинофестивале в 2024 году.
Анимационный фильм будет демонстрироваться на французском языке с русскими субтитрами. После показа состоится разговор с историком, директором департамента экскурсионных программ Еврейского музея и центра толерантности Олегом Маламедом.
В российский прокат «Самый ценный груз» выйдет 23 января.