Рецензия: Neverlove - «Анплагд, Ч.1»
2022, Neverlove
Оценка: 6 из 10.
Мы уже отмечали, что группа Neverlove успешно заняла ту нишу, которую остальные в нашей стране многие годы занимать стеснялись: задорный глэм-рок с текстами о сексе. Лидер проекта Ярослав Степанов как-то сумел сделать так, что слушать такие непривычные на русском языке песни стало естественно и где-то даже прикольно. (Не для всех, конечно, а для тех, кто позволяет себе отойти от мейнстримовых вкусов.) Порой хард-роковый мелодизм переходил у Neverlove в балладный, и этот путь таил в себе множество опасных мест. Потому что одно дело весело и драйвово спеть про инфернальные изгибы и совсем другое - записать балладу о том, что хочешь заняться с подругой незащищённым сексом. Да ещё если так её и назвать - «Без резинки». При таких вводных почти невозможно не впасть в похабщину или в невыносимую пошлость.
Рискованной для Neverlove стала и идея выпустить акустические версии своих песен. Убирая электрогитарную тяжесть, Ярослав оказывается совсем беззащитным перед нашими оценками: все тексты разборчивы, все смыслы понятны, все недостатки мелодий слышны. Некоторые композиции вообще, похоже, не предназначены для пения под акустику, поэтому в «Инфернальных изгибах» вокалист старается так, будто ему надо заглушить хэви-металлический бэнд - и эти крики на фоне негромкого аккомпанемента выглядят диковато и неуместно. В «Без резинки» неуместно всё, хотя, возможно, Neverlove хотел как лучше, берясь за эту непаханную целину. Зато песня «Каждый раз» в акустической версии выглядит более органично. И нечто странное случилось с произведением «Тяночка»: здесь Ярослав Степанов так подробно и безнадёжно описывает объект своих сексуальных фантазий, что начинаешь ему понимающе сочувствовать. Видимо, в этом номере ему удалось пробиться через стёб и пошлость к какой-то подлинной откровенности.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Иванушки International» отметят «30 солнечных лет»
Юбилейный концерт группы «Иванушки International» состоится на площадке «Live Арена» 29 ноября 2025 года. Программа будет носить название «30 солнечных лет». На большом концерте коллектив исполнит все свои знаковые песни за три десятилетия существования.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.