Рецензия на фильм «Заговор в Каире»: Падший ангел
Оценка: 6 из 10
Шведский триллер «Заговор в Каире» выходит в российский прокат 10 ноября 2022 года. Режиссёр: Тарик Салех. В ролях: Тауфик Бархом, Фарес Фарес, Мохаммад Бакри и другие.
Борьба за власть – излюбленный сюжет политических триллеров, в которых меняются лишь времена, государства и обстоятельства гибели неугодных кандидатов. Несмотря на то, что жанру присущи определённая строгость и сухое изложение фактов, в последнее время режиссёры склонны иронизировать и обволакивать его в колкий сарказм – «Власть» МакКея, «Фаворитка» Лантимоса, «Смерть Сталина» Ианнуччи, «Новый Папа» Соррентино. Однако швед Тарик Салех, этнический египтянин, возвращает политические интриги на большом экране к своим консервативным корням: его награждённый за лучший сценарий в Каннах «Заговор в Каире» — это серьёзная и вдумчивая шахматная партия на повышенных ставках, где на кону будущее всего мусульманского мира.
Сын простого рыбака из египетской глуши Адам (Тауфик Бархом) твёрдо решил не продолжать семейное дело, а пойти учиться в Аль-Азхар, главный мусульманский университет на планете, удобно расположившийся в Каире. Амбициозный юноша приезжает в столицу и отправляется на главную площадь университета, где верховный имам собирается выйти на всеобщий намаз вместе с тысячами собравшихся у стен Аль-Азхара мусульман. Но внезапно глава самого престижного в мире духовного исламского института падает замертво. Кто убил влиятельнейшего из мусульман? И самое главное: кто теперь займёт его место?
Довольно скоро главный герой оказывается в круговороте политических интриг. Его аккуратно вербует полковник секретной службы, чтобы Адам стал «ангелом» (шпионом) и докладывал о любых изменениях в политическом климате внутри стен университета. Попутно в египетской столице назревает судьбоносный для всех мусульман заговор – люди президента страны хотят поставить своего кандидата, но секретные службы такой вариант никак не устраивает.
Во всём этом балагане фокус всегда закреплён на Адаме, чей изначально наивный взгляд на мир с каждой минутой омрачается суровой реальностью, в которой всем правит холодный расчёт, а не бескорыстные и праведные порывы, воспеваемые Кораном. Имея отношение к западной политической системе координат или к христианскому миру, кино Салеха вряд ли чем-то смогло бы зацепить зрителя после «Карточного домика» или «Молодого Папы». Но благодаря полному погружению в тему ислама, восточно-арабской эстетике и мусульманской общине во главе угла, «Заговор в Каире» предлагает относительно свежий взгляд на уже знакомые нам сюжетные хитросплетения про вербовку, шпионаж, заказные убийства и шантаж.
Для шведа с египетской кровью такое кино, возможно, самое важное и личное в карьере, хотя за всей жанровой паранджой в нём трудно разглядеть внятные авторские переживания. Зато чётко и ясно у «Заговора в Каире» прослеживается чисто голливудская интонация, заставляющая вспомнить и «Арго» Бена Аффлека, и «Мюнхен» Стивена Спилберга. Это, впрочем, неудивительно, поскольку Тарик Салех снимал эпизоды «Рэя Донована» и «Мира Дикого Запада», а его предыдущей работой и вовсе был чисто американский военный боевик с Крисом Пайном, написанный словно бы по найденной заметке в мусорном ведре Тома Клэнси.
Откуда-то тоже из плохого голливудского кино в фильм перекочевала и чрезмерно драматичная, отвлекающая от происходящего на экране музыка. Вне всяких сомнений, кино Тарика Салеха задаётся важной целью показать комплексность мусульманской общины, но всё упирается в механичность режиссёрского исполнения. Вся искренность и жанровая гибкость исламского кинематографа, кажется, сосредоточилась в душевном, изобретательном сериале «Рами», который, конечно, неуместно сравниваться с таким тяжеловесным и серьёзным произведением, как «Заговор в Каире». Тем не менее, как гласит одна из арабских поговорок, из кувшина можно выпить только то, что в нём есть.
Вадим Богданов, InterMedia
Джон Сина и Джессика Бил снимутся в фильме про машинки из спичечного коробка
Джессика Бил («Легкое поведение», «Кэнди») и Джон Сина («Телохранитель на фрилансе», «Миротворец») исполнят главные роли в фильме «Matchbox». Как сообщает Deadline, это совместный проект Apple Original Films, Skydance и Mattel Films, режиссером которого станет Сэм Харгрейв («Тайлер Рейк»), а сценарий написали Дэвид Коггшолл («Семейный план», «Добыча» и Джонатан Троппер («Видеть», «Проект «Адам»).
Фильм будет вдохновлен культовой одноименной линейкой игрушечных автомобилей Mattel. Они были придуманы в 1953 году автомобильным энтузиастом Джеком Оделлом, чтобы решить проблему его дочери, которой разрешалось брать игрушку в школу только в том случае, если она была достаточно маленькой, чтобы поместиться в спичечный коробок. Когда одноклассники тоже начали требовать «машинку из спичечных коробков», появился и культовый бренд. Высокие стандарты аутентичности литых под давлением автомобилей Matchbox являются движущей силой бренда на протяжении более 70 лет: сегодня в мире каждую секунду продаются две машинки Matchbox.
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.