Обзор: «LAB. Лаборатория музыки Антона Беляева. Рома Зверь». Что общего между Маккартни и «ЧайФом»
2023, «VK Музыка»
Оценка: 7 из 10.
Выпуск начался с одной из ранних песен Ромы Зверя «Южная ночь», финал которой хор исполнил в ритме марша. Рома рассказал Антону Беляеву историю создания этой композиции, для чего фактически пришлось вернуться во времена до группы «Звери». Рома приехал из Таганрога в Москву, чтобы в качестве вокалиста исполнять песни Александра Войтинского на стихи Валерия Полиенко, но из этого проекта «ничего не получилось». «Тогда сам пиши!» - сказал Валерий Роману, у которого был опыт создания музыки, но стихов он не писал. Рома сел с гитарой и сочинил «Для тебя» и «Южную ночь», потом ещё несколько песен… Так появилась группа «Звери», в которой Роман «Зверь» Билык стал основным автором. Антона Беляева интересовало, как изменился для Ромы процесс сочинения музыки за эти годы. Лидер «Зверей» ответил, что иногда сочиняется «по-старинке», под гитару и сразу, но чаще приходится садиться и, что называется, работать.
Роман признался, что из старых суперхитов ему надоел всего один – «Районы-кварталы» (тоже, кстати, написанный очень быстро по мотивам расставания с девушкой). Эту песню требуют всегда, примерно с пятой минуты каждого концерта, и солист «Зверей» вполне понимает, что его новые песни уже не станут такими хитами. У большинства поклонников воспоминания о «Зверях» смешиваются с впечатлениями о лучших моментах своего детства и юности – и, соответственно, со старыми песнями. Роме по этому поводу «иногда обидно», но он объективно понимает, что повторения того успеха больше никогда не получится. Это нужно принять, ведь музыканты, которые винили себя в том, что они «исписались», в конечном счёте пополняли «Клуб 27». Антон спросил об откровенных текстах ранних песен, вспомнив, в частности, чем кончаются выпускные, и Рома ответил, что взял это из жизни, за которой наблюдал. Впрочем, в произведении можно немного приукрасить реальность.
Рома Зверь сказал, что мало общается на концертах с публикой, потому что он не шоумен и не рассказчик – но уж если и говорит приятные слова о каком-то городе, то это всегда от сердца, а не какие-то штампы. Говоря о своих зрительских впечатлениях, солист «Зверей» отметил душевную атмосферу на концерте Пола Маккартни, чем-то напоминающую концерты «ЧайФа». Он также впечатлён шоу Metallica, но безукоризненность этой машины его немного пугает. Ему больше нравятся английские музыканты, у которых больше «грязи» - например, Rolling Stones.
В завершение была исполнена кавер-версия песни Егора Летова «Про дурачка» - Роме нравится эта вещь, в которой много тоски. Исполнение Зверя, правда, в безысходности заметно уступало летовскому, но жути вовремя нагнал хор.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Рождество с Григорием Лепсом» покажет Первый канал
Телеверсия концерта «Рождество с Григорием Лепсом» выйдет в эфир Первого канала 7 января 2025 года. Концерт состоялся 22 декабря 2024 года на «Live Арена» и в нем приняли участие Татьяна Куртукова, Shaman, Дима Билан, Владимир Пресняков, Юлия Савичева, Валя Карнавал, Стас Михайлов, Люся Чеботина, Наталья Подольская, Аnna Аsti, Эмин, Лариса Долина, Анита Цой, Ани Лорак, Зара, Александр .Панайотов, Александра Воробъёва, Сосо Павлиашвили и многие другие. Ведущие – Яна Чурикова и Дмитрий Хрусталев.
Эфир в 16.45.
Юбилейный концерт Эмина Агаларова со звёздами покажет НТВ
Телевизионную версию юбилейного концерта Эмина Агаларова покажет НТВ 8 января 2025 года. Праздничный вечер состоялся в Государственном Кремлёвском дворце 11 декабря 2024 года. Зрителей ждут яркие номера и дуэты виновника торжества с Григорием Лепсом, Стасом Михайловым, Алексеем Воробьёвым, Сосо Павлиашвили, Jony, Алексеем Чумаковым, Владимиром Кузьминым, Ани Лорак, Жасмин, Ириной Дубцовой и многими другими. Так, на юбилейном вечере Эмин вместе с Алсу впервые исполнил песню «Нам не жить друг без друга» из своего альбома памяти Муслима Магомаева «Верни мне музыку».
Эфир в 22.30.
Обзор: «Субстанция от Фадеева: «Серебро» вернулось! Обзор нового состава, новой песни и первого выступления»
2024, Любовь Терлецкая.
Скоро Новый год, и телеканалы опять покажут «Иронию судьбы», «Кавказскую пленницу», «Ивана Васильевича» и прочие шедевры Рязанова и Гайдая. Но заметьте: никто в праздничный эфир не будет показывать «Старых кляч», «Андерсена. Жизнь без любви» и, прости господи, «Операцию Кооперацию». Потому что поздние фильмы мэтров советского кино, мягко говоря, нельзя отнести к шедеврам. Народ их не полюбил, так что даже фоном в праздники смотреть не захочет. Это говорит о том, что у многих – даже великих – режиссёров с возрастом замыливается глаз, и они уже не так тонко чувствуют эпоху, чем в свои лучшие годы. Есть исключения, но, как говорится в фильме Эльдара Рязанова, сейчас не об этом.
С композиторами и музыкальными продюсерами, очевидно, такое замыливание тоже случается. Тут можно привести много примеров (возьмите любого гениального автора 70-80-х и попробуйте вспомнить, что он пишет сейчас), но мы сосредоточимся на Максиме Фадееве. Он очень активен в соцсетях, сочиняет много патриотических песен, ругает своих бывших артистов, а потом возрождает старые проекты в новых составах. Мы, слушатели, этому были бы только рады, если бы новинки от старых-новых артистов были удачными. Но этого сказать, к сожалению, нельзя. Новая адеевская «Глюкоза» запомнилась только кринжовыми куплетами с угрозами Европе, а новое «Серебро» - и вовсе ничем. Первая в новом составе песня «Song #2» будто бы состоит из не связанных друг с другом фрагментов – каждый из которых, впрочем, очень далёк от хитовых показателей. Видеоклип, созданный при деятельном участии нейросети, богат спецэффектами, которые, впрочем, не помогают сильнее заинтересоваться собственно песней.
Тем не менее рецензию я всё-таки написал. Из двух предложений, в телеграм-канале. Вот её полный текст: «На редкость невразумительный, хотя и пафосный, перезапуск «Серебра». Одна девица там картавит, но этого недостаточно». А сейчас я снимаю шляпу перед въедливой Любой Терлецкой, которая посвятила возрождению «Серебра» и его первой песне 40-минутный (!) выпуск. «Мама Люба» очень внимательно следит за творчеством Максима Фадеева и, конечно, первым делом припомнила сетевые жалобы композиции на «Серебро», которое было «его проклятием», и на бывших участниц. Не забыла Терлецкая и про недавний странный телепроект с попыткой создать «Серебро» из трёх новых девочек, но без Ольги Серябкиной; состав выпустил одну песню и закрылся вместе с лейблом Malfa. Потом Фадеев долго ругался на артистов Malfa, после чего возродил лейбл и объявил о перезапуске «Серебра». Логично. Подготовка к перезапуску заняла более полугода, интерес публики серьёзно подогревали, новым девочкам придумали никнеймы… Любовь Терлецкая перечисляет настоящие имена новых участниц и добросовестно рассказывает их биографии, чтобы потом перейти собственно к «Song #2». Недоумение по поводу песни выражается в терминах «нечто странное», «фарш», «намешано», «винегретное творение» и т.п. При этом Люба отмечает плохое сведение вокала и отсутствие энергии, в том числе сексуальной (а это было важной фишкой «Серебра» почти в любом составе).
Почему песня «Song #2» состоит будто из разных фрагментов, Терлецкой быстро объяснили поклонники: дескать, это не песня, а демо будущего ЕР, то есть кусочки трёх разных композиций. Однако неутомимая обозревательница нашла в сети доказательства тому, что Фадеев писал именно песню, специально сделав её такой необычной; версия о мини-альбоме появилась у того же Фадеева уже позже. Но какая теперь в принципе разница? Одна эта песни или три – вряд ли она (они) станет популярной. Лучше переслушать «Song #1» и «Дыши», записанные тогда, когда Фадеев ещё чувствовал пульс времени.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»