Patriki Film Festival объявил победителей
Patriki Film Festival объявил результаты конкурса полнометражного кино в рамках онлайн-кинофестиваля лета 2023 года. Киноработы были отобраны из нескольких сотен заявок, присланных на фестиваль в течение 2021–2023 гг. из России, Азербайджана, Бразилии, Индии, Китая, Македонии, Мексики, Эфиопии, Южной Кореи и других стран мира. Международное жюри из России, Казахстана, Индии и Южной Кореи, среди которых лауреаты Каннского и Берлинского кинофестивалей, консультант Пусанского кинофестиваля фестиваля, определили победителей среди участников с мировыми наградами.
Среди представленных в конкурсе картин был представлен первый художественный фильм на языке народности сери — древнейшем языке Мексики, снятый режиссером Антонио Коэльо, увлекательное документальное путешествие на «Корабле безумцев» в творческую лабораторию бразильских кинематографистов с участием Роджера Кормана, картины нового российского киноавангарда — фильм «Волнами» Сергея Кальварского и «План 9 с «Алиэкспресса» Дианы Галимзяновой, современной инкарнацией «Монти Пайтон».
- Международный кинофестиваль Patriki Film Festival в очередной раз доказывает, что у настоящего искусства и культуры нет границ и предубеждений, — говорит один из основатель фестиваля Алексей Боков. — В этому году нам удалось собрать крутое жюри мирового уровня, из лауреатов известных международных кинофестивалей. Мы гордимся, что уже который раз наш кинофестиваль привлекает огромное число талантливых режиссеров из разных уголков планеты. Это видно не только по количеству присланных заявок, но и по интересной географии стран, которые были представлены на нашем конкурсе.
- Всякий кинокритик мечтает открывать новые имена, но это случается все реже, поскольку фильмы проходят многоступенчатую экспертизу, в том числе больших фестивалей и отборочных комиссий, прежде чем попадают в поле зрения. На нашем фестивале нет «засмотренного» кино, мы с вами практически его первые зрители и первооткрыватели. Почти все фильмы полнометражного конкурса были отобраны из Open Call заявок, поданных на фестиваль с 2021 года. Только две индийские и две российские картины из 14 участников были запрошены у авторов и правообладателей. Показать «Камешки» индийского дебютанта Винотраджа и «Волнами» Сергея Кальварского самой широкой аудитории было моим желанием с того самого момента, как я их увидела. И я благодарна продюсерам «Камешков», разрешившим онлайн[1]показ в России накануне мировой онлайн-премьеры, — говорит кинокритик, куратор и отборщик кинофестиваля Вероника Хлебникова.
Кроме того, конкурсные показы онлайн кинофестиваля дополнила специальная внеконкурсная программа «Продюсерский вызов» нового российского кино, куратором которой стала известный журналист и продюсер Сусанна Альперина.
- Программа "Продюсерский вызов" попала в центр интересов зрителей фестиваля. А это означает, что есть запрос — узнавать различные истории, методы и подходы к работе над фильмами с точки зрения профессии продюсера. Благодарим всех продюсеров за то, что откровенно поделились своими кейсами в видеоинтервью, который остаются на сайте фестиваля и доступны к просмотру в любое время. И задумываемся о продолжении. Программа "Продюсерский вызов" станет постоянной. И в течение года мы будем продолжать офлайн-показы картин с интересными продюсерскими историями совместно с Каро.Арт, — говорит Сусанна Альперина.
Победители в номинациях распределились следующим образом:
• Гран-при (лучший полнометражный фильм) получил фильм «Семь гребней на спине черепахи» (2022, Мексика), режиссера Антонио Коэльо;
• Победа в номинации «Лучшая режиссура» досталась фильму «Камешки» (2021, Индия), режиссера Винотрадж ПС;
• Фильм «Жаворонки в репейном поле» (2021, Азербайджан, Россия), режиссера Ксении Лагутиной получил приз за «Лучший сценарий»;
• Призом «За свежий взгляд и новые открытия в киноискусстве» был удостоен фильм «Все есть кино» (2021, Индия), режиссера Дон Палатара;
• Специальный приз жюри «За аудиовизуальное решение» достался фильму «Волнами (2022, Россия), режиссера Сергей Кальварский;
• Специальный приз от фестиваля Patriki Film Festival присуждается фильму «Фестиваль» (Kan Pamenar, 2022, Иран) режиссер Ашкан Дарвиши
- Конкурс, во многом благодаря своему глобальному уровню, получился очень неожиданным, драматичным и интересным. Лично меня больше всего впечатлили киноработы из Индии. Это очень глубокое, мудрое и тонкое кино. Браво! — прокомментировал председатель жюри конкурса полнометражного кино Павел Лунгин.
- Помимо своей программы, этот фестиваль интересен еще и тем, что проходит онлайн. Думаю, что все фестивали неизбежно придут к этому формату: и Каннский, и Берлинский, и Венецианский. Меня впечатлили многие фильмы из конкурса, но особенно сильно понравились мексиканский фильм «Семь гребней на спине черепахи» и российский фильм «Волнами». Фильмы из Эфиопии, Азербайджана и Ирана на мой взгляд отличаются своей режиссурой и также являются сильными работами. Даже онлайн встреча жюри была проведена очень продуктивно и в сердечной атмосфере, чему не помешали мои сложности с интернет-соединением. Надеюсь, у фестиваля большое будущее, — говорит член жюри Нирмал Дхар, кинокритик и журналист из Индии.
Patriki Film Festival основан инвестором, предпринимателем Мариной Жигаловой и российским продюсером, основателем «Школы событийного продюсирования» Алексеем Боковым. С момента основания в 2018 году аудитория кинофестиваля выросла до 300 тысяч человек, а онлайн-просмотры фильмов, представленных в рамках фестиваля, превысили отметку в 1 млн. В 2022 году международный фестиваль собрал более 3 000 заявок из 100 стран мира.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.