Умер 48-летний солист Большого театра Максим Пастер
Российский тенор Максим Пастер скоропостижно скончался (по некоторым данным, погиб) 1 сентября 2023 года в возрасте 48 лет во время отдыха в Махачкале. О его смерти сообщает пресс-служба Большого театра, солистом которого покойный был с 2004 года. Церемония прощания пройдёт 6 сентября. Время и место будет объявлено позже.
Максим Пастер родился 4 декабря 1975 года в Харькове (Украина). В 1994-м окончил отделение хорового дирижирования Харьковского музыкального училища (класс А.Кошмана, А.Линькова), а в 2003-м — вокальный факультет Харьковского государственного института искусств. В 2002-03 годах был солистом Харьковского государственного театра оперы и балета, в 2003 дебютировал в Национальной опере Украины им. Т.Шевченко, в том же году дебютировал в Большом театре в партии Баяна на премьере оперы «Руслан и Людмила» Глинки, а в 2004-м был принят в оперную труппу. Исполнял партии Макдуфа в «Макбете», Андрея в «Мазепе», Шуйского в «Борисе Годунове», Царя Берендея в «Снегурочке», Пинкертона в «Мадам Баттерфляй», Труффальдино в «Любви к трем апельсинам», Рудольфа в «Богеме», Капитана в «Воццеке», Чайковского в «Детях Розенталя» и др. Пастер был также участником арт-проекта «ТенорА XXI века». С 2013 года преподавал в РАТИ, на кафедре вокального искусства.
Максим Пастер выступал в «Ла Скала» в Милане, в Римской опере, Парижской национальной опере, театре «Комунале» (Болонья), Театре им. Дж. Верди (Триест, Италия), Баварской государственной опере, Дрезденской Земпер-опере. Принимал участие в Зальцбургском фестивале, гастролировал в Германии, Швеции, России, странах СНГ. Сотрудничал с выдающимися режиссерами, среди которых Роберт Уилсон, Эймунтас Някрошюс, Роберт Стуруа, Франческа Замбелло, Темур Чхеидзе. Был лауреатом многих российских и международных конкурсов.
Рецензия на сингл Anna Asti и Игоря Крутого «Я хочу быть…»: Не уболтанной, но обвенчанной
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Anna Asti пребывает в полнейшем восторге по поводу сотрудничества с Игорем Крутым. «Я хочу быть…» - их первая совместная работа.
- Я так давно мечтала о песне композиторства мэтра нашей эстрады - самого Игоря Яковлевича, - говорит Anna Asti. - Когда я услышала ее впервые, то не смогла сдержать слез. Создать такую красивую композицию с невероятно талантливым артистом и человеком - просто бесценно! «Я хочу быть…» - это история любви длиною в жизнь.
Трек занимает довольно высокое место в чарте синглов Яндекс Музыки, поскольку поклонникам Анны, видимо, тоже стало любопытно, что может родиться в таком дуэте. Это говорит о том, что фанаты Asti уже реагируют не на песни, а на саму певицу. Это хорошая новость для Анны: у неё теперь развязаны руки для любых музыкальных экспериментов – фанбаза вынесет всё. Но далеко отходить от генеральной линии всё же не нужно – время от времени нужно баловать поклонников новыми вариациями «Царицы» и «Повело».
А песня «Я хочу быть…» максимально не похожа на треки, принесшие артистке популярность. Это не танцевальная драма, которые сочиняет для Анны Дмитрий Лорен, а пафосная эстрадная вещь, чуть ли не романс, наполненный тяжеловесными образами: «Я хочу быть последней женщиной, окончательной, заключительной, не уболтанной, а обвенчанной ясным светом твоей обители»; «Я хочу быть твоими крыльями, этим лёгким надёжным бременем, я хочу быть твоими былями, в рамках времени и безвременно». Автор текста – Вита Савицкая. Автор музыки и фортепианного аккомпанемента – Игорь Крутой: в принципе, его творческий почерк здесь вполне узнаваем, но остаётся ощущение, что эту песню он нёс кому-то другому, какой-то более возрастной диве, чем 34-летняя Anna Asti. Но кому? Ирина Аллегрова почти не выступает, Алла Пугачёва не выступает вовсе, Тамара Гвердцители…
Как бы то ни было, Анне, на мой взгляд, рановато переходить на такой репертуар. Ей дико повезло, что она нашла своего композитора Лорена, который неистощим на хиты о женской мести, неизменно радующие аудиторию. А как поклонницы будут экстраполировать на свою ситуацию сюжет про последнюю женщину и её страдания? На третьей минуте песни Anna Asti исполняет 10-секундный вокализ, и можно подумать, что ради него этот дуэт и затеян. Этот момент только и выглядит в «Я хочу быть…» живо и свежо, а всё остальное – как тяжёлая монотонная работа.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Роман Мирошниченко попал в финал американского конкурса авторов песен и композиторов
Гитарист-виртуоз, композитор и продюсер Роман Мирошниченко стал финалистом 29-го международного конкурса авторов песен и композиторов The USA Songwriting Competition (USASC). Финалисты были объявлены 15 ноября 2024 года в США. На этот раз Роман добился успеха в категории «Instrumental», благодаря ремейку композиции «Ostrov» с нового альбома «Almanac». Сопродюсером трека выступил московский бас-гитарист и аранжировщик Олег Канаков.
USASC является ведущим в мире международным конкурсом авторов песен и композиторов. Судейский комитет (Blue Ribbon) конкурса состоит из ведущих деятелей музыкальной индустрии, включая издателей и продюсеров мейджор-лейблов Sony Music, Universal Music, EMI, Warner/Reprise и других. Среди лауреатов USASC прошлых лет - Ян Андерсон, Джино Ванелли, Эл Ди Меола, Джами Алиморад, Дэйв Коз, Эрик Мур, Лесли Джонсон, Марк Леттьери, Леонид Агутин и другие.
В 2013 году Роману Мирошниченко удалось стать первым и единственным единоличным русским победителем конкурса за более чем четвертьвековую историю The USA Songwriting Competition, завоевав Первый приз благодаря авторской композиции «Desperation». А ровно год назад, в компании с легендарным джазовым гитаристом Майком Стерном, он повторил успех благодаря синглу «Africa» - инструментальной переработке хита Стаса Намина, добившись наивысшей награды в категории «Best Jazz Award».
Питбуль и Бон Джови дали новую жизнь старому рок-хиту
Премьера сингла и клипа Джона Бон Джови и Питбуля «Now or Never» состоялась 14 ноября 2024 года. Это новая версия одного из самых известных хитов группы Bon Jovi, известного под названием «It’s My Life» и выпущенного в 2000 году. Кубино-американский рэпер добавил в текст куплета свои слова, произносимые речитативом, а мелодия рок-композиции стала более танцевальной.
В тот же день Джон и Питбуль исполнили песню на 25-й церемонии вручения Latin Grammys. Музыканты дружат с 2017 года, когда познакомились на церемонии введения в Зал сонграйтеров Америки и неоднократно выступали дуэтом на разных концертах друг друга.