Стинг: «Я пишу песни, чтобы развлечься и потренировать мозги»
О ТОМ, КАК СОЗДАЕТ КОМПОЗИЦИИ
– Я пишу песни, прежде всего, чтобы развлечься – и потренировать мозги. Мне нравится использовать эту форму искусства как средство повествования. И одна из замечательных особенностей проекта "Послание в бутылке" заключается в том, что благодаря ему мои песни превратились в своего рода метаповествование, которое выражает мои чувства и мысли по поводу тех глобальных проблем, с которыми мы все сталкиваемся.
О СУТИ ПРОЕКТА"ПОСЛАНИЕ В БУТЫЛКЕ" ЛОНДОНСКОГО ТЕАТРА СЭДЛЕРС УЭЛЛС
– По сути, это призыв к общению, к осознанию того, что каждый из нас может оказаться в такой ситуации, как эти герои, в таких же лодках со своими семьями.
О ТОМ, КАКОВО СЕЙЧАС ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ТЕМ, КТО САМ ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА ДРУГИХ
– Знаете, я всегда чувствовал, что принадлежу к отдельной когорте авторов песен, таких, как, например, трубадуры, которые рассказывали свои истории в Средние века. С высоты прожитых лет я думаю, что могу надеяться, что мой посыл людям дойдёт до их умов и сердец. Поэтому я могу быть спокоен и чувствую себя хорошо.
О ТОМ, ЧТО ЧУВСТВУЕТ, ВЫХОДЯ НА СЦЕНУ
– О! Это особое ощущение! Ты выходишь перед 10 тысячами человек, 20 тысячами, которые, кажется, рады тебя видеть. Это определённо даёт импульс, толчок, даже если перед выступлением ты чувствуешь себя немного не в своей тарелке. Выход на сцену – это потрясающий заряд энергии. И тогда моя работа дальше заключается в том, чтобы найти в песне что-то новое, что-то, чего я не обнаружил раньше, что-то, возможно, незначительное, что публика может не заметить, но я-то это замечаю, и мои музыканты замечают. И я здесь не просто для того, чтобы повторить то, что было написано 40 лет назад. Я здесь, чтобы открывать что-то новое в каждой песне.
О МЕДИТАЦИИ
– Ну, вы знаете, я изучал йогу 35 лет и пришёл к выводу, что всё есть йога. Всё дело в этой связи между разумом, телом и духом. Вот что такое медитация. Это творческий результат этого осознания.
О ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
– Я в этом процессе постоянно, каждый день. Вот сейчас я сижу здесь с гитарой. Я всегда ищу что-то, чего я раньше не обнаруживал, какой-то интервал, что-то, что возбуждает мой интерес. И вокруг этого я строю песню. Я склонен сначала писать музыку, и моя теория заключается в том, что, если вы создадите музыку правильно, в ней уже есть повествование. Тогда я, как автор текста, должен задаться вопросом, о чём эта музыка мне говорит, услышать песню. Это похоже на то, как если бы скульптор посмотрел на кусок камня и сказал: "Ну ладно, вот там рука, там нога и там нос". Некоторые люди слушают музыку и видят цвета. Я слышу истории и считаю, что мне очень повезло в этом.
О ВЗРОСЛЕНИИ СВОЕЙ МУЗЫКИ
– Ну, как я уже говорил, моя работа – каждый вечер видеть, как песня развивается. Я здесь не просто для того, чтобы воспроизвести то, что было записано десятилетия назад. Я здесь, чтобы открыть что-то новое, и я всё ещё нахожусь в этом процессе открытий. Я всё ещё студент музыкального факультета. Я всё ещё учусь. Вы никогда не сможете дойти до конца ни в теории музыки, ни в её практике. Итак, я отправляюсь в чудесное, бесконечное путешествие. И, знаете, я хочу стать лучше как автор песен, как композитор. Даже в моём возрасте это всё ещё моё путешествие, это всё ещё моя страсть, и поэтому я надеюсь, что моя музыка развивается.
ОБ ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ
– Да, это сложная тема. Нам просто нужно убедиться, что существуют соответствующие ограничения в использовании ИИ с точки зрения наших законов, с точки зрения этики, что наши права защищены. Я не знаю, к чему это всё идёт. Но я уверен, что мы имеем дело с устрашающим разумом, который будет становиться всё более и более умным. Поэтому нам нужно быть осторожными с его опасным потенциалом.
(Gazetametro, Мария Эстевес, 20.10.23)
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом
Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.
- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.
В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.
«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.
Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.