Ирина Нельсон («Рефлекс»): «У нас только есть одна проблема - количество хитов»
О ЮБИЛЕЙНОЙ ПРОГРАММЕ
- Я всегда говорю, что при составлении программы у «Рефлекса» только одна проблема (смеется), — это количество наших хитов! Как их все втиснуть даже в два с лишним часа большого сольного концерта? Невозможно! У нас их столько, что все равно найдутся люди, которые скажут: «А где «Я разбила небо?» или «Падали звезды?» Ну и так далее. Поэтому на вопрос «чего ждать зрителю» отвечаю: два часа бесконечных мегахитов, новые песни, премьеры, разные по настроению блоки концерта и, конечно же, живую музыку и яркие краски моих костюмов.
О ПУТИ К СЛАВЕ
— Знаете, у нас все было как-то очень постепенно. Ступенька за ступенькой. Сначала состоялся успех на радио «Европа плюс» нашего первого сингла «Дальний свет», а затем уже всероссийский бум, колоссальный успех песни «Сойти с ума» в 2001 году. Кстати, оттуда мы и считаем день рождения «Рефлекса». От самого первого большого успеха.
О ГЛАВНЫХ ВЕХАХ В ИСТОРИИ ПРОЕКТА
— Вехи проще считать по нашим самым успешным песням. Сначала «Сойти с ума», потом «Я тебя всегда буду ждать», потом «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Мне трудно говорить», затем титул самой популярной на российских радиостанциях группы, «Золотые граммофоны» и другие премии, песня «Падали звезды», «Люблю», от слов которой слезы из моих глаз до сих пор! Конечно же, это наш эпохальный и до сих пор играющий во всех клубах «Non Stop», где бы мы ни были в 2023 году, играет везде: «Музыка громче — глаза закрыты». И еще одна веха — песня «Танцы»… И безумно важная для меня веха — это мой англоязычный альбом «Sun Generation», вышедший в США, все тексты к которому я написала сама. В этих песнях я фактически предугадала те проблемы, которые начались в мире в 2020-м. Поэтому 35-е место в американском Billboard с моей сольной песней «Sunrise» — огромная веха.
О СВОИХ ГЛАВНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ВЕХАХ
- Ох, как всего было много. А ведь была еще и жизнь. Как мы построили дом, как я пришла в йогу, веха и то, что я написала и выпустила свою книгу «Люблю». Ну и, конечно же, награждение меня указом президента РФ Владимира Путина медалью ордена «За заслуги перед отечеством» в 2017 году. Сейчас даже мурашки от этих воспоминаний.
О ТОМ, КАК СПРАВЛЯЕТСЯ С НАГРУЗКОЙ
— Это правда сложно. Когда ты сразу после концерта, не заезжая в отель, не приняв душ, прыгаешь в поезд и едешь всю ночь до другого города, чтобы утром войти в отель, бросить вещи, принять душ, поспать час и снова приехать в концертный зал, а затем — после концерта — повторить этот путь снова... Ну какой иммунитет это выдержит (смеется)?
О ТОМ, КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТ СИЛЫ
— Основа основ — это, конечно, сон. Спать при каждой возможности. В самолете, поезде, в машине. Прикорнул — уже хорошо. Главное — отключить сознание хоть на полчаса. И ни в коем случае не пить алкоголь. У нас в коллективе сухой закон. Ну и самое главное — это всегда хорошее настроение. Нервы в порядке, тогда ты летаешь, как на крыльях. Поэтому регулярные медитации, хотя бы по 10 минут, но каждый день, и, по возможности, какие-то другие легкие йога-практики.
О ВОЗРАСТЕ АУДИТОРИИ
— Ой, это, конечно, уникально (смеется). Понятно, что основной возраст — это 30-45 лет. Кстати, процентов 70 — это девочки, а не мальчики! Казалось бы (смеется)? И при этом очень много совсем молодежи.
О БУДУЩЕМ ГРУППЫ
— Собственно, тут отвечу просто. Мы не планируем останавливаться, держим нос по ветру, мы в теме, ежедневно слушаем актуальную музыку, наши мозги не состарились, у нас нет желания уйти на покой, у нас еще море энергии, и наше будущее совершенно ясно. Мы продолжаем творить! Это и наша поп-музыка «Рефлекса», и медитативная музыка Вячеслава Тюрина Relaxed Soul, это и его джазовые версии песен «Рефлекса», и наши прекрасные альбомы лаундж-музыки серии «Гарем». И это всегда будет только хорошо, только искренне и созвучно нашему времени.
О КУМИРАХ
— О, как я была влюблена в Дайану Росс! Наверное, не меньше, чем был в нее влюблен Майкл Джексон. Когда она пела, мне казалось, что нотки ее голоса, как рассыпанные бусинки, словно хрустальные шарики, прыгают по моей комнате! Сегодня мне нравятся многие исполнители. Но это уже не так, как было тогда, в юности. Сейчас у меня нет кумира. Да, я могу сказать, что мне нравится тот или иной исполнитель или стиль — или целое направление. Я просто имею свой вкус, но хочу сказать, что лишь слежу за модой, а не гонюсь за ней.
О ТОМ, ЧЕГО СЕГОДНЯ НЕ ХВАТАЕТ РОССИЙСКОЙ СЦЕНЕ
— Тут отвечу однозначно — индивидуальности! Прекратите пародировать друг друга. Хватит гнаться за трендами. Это же не имеет смысла. Вы не станете второй Анной Асти или Ириной Нельсон. Они уже есть, и еще одна копия никому не нужна, потому что уже есть оригиналы. Ну и еще один момент — это тексты чартовых песен 2023 года. Это порой смешно даже. Автор, создавая текст песни, должен спрашивать себя — а зачем я это делаю? Что я этим текстом хочу передать людям? Сразу скажу, ответ «не, ну это прикольно» — не ответ.
О ТАНДЕМЕ С ВЯЧЕСЛАВОМ ТЮРИНЫМ
— Слава отвечает за все, а я лишь за некоторые вещи (смеется). На самом деле, ему сложно, конечно. Он ведь настоящий продюсер. Он сам создает музыку и пишет ее, сам пишет песни, сам и продвигает их, у него свой собственный музыкальный лейбл, он сам управляет им — и сам снимает видеоклипы, которые сам монтирует. Полный цикл. Он супермастер. Таких нет больше. Но всегда у нас было так — я говорила Славе идею, и он сразу загорался. Сразу начинал творить, делать, и всегда это было лучшим. Именно такой вот наш тандем. Вдвоем мы сила энергий инь и ян. Я как искра, а он как мощный двигатель, в который эта искра вдохнула энергию. Он пишет большинство песен, он постоянно в музыке, но самые яркие наши произведения — это те, которые мы с ним написали вместе, — или те, которые он написал обо мне. Горжусь, конечно, этим. Я тоже посвятила ему одну из своих песен — «Я буду помнить», в ней все про Славу.
О ТОМ, ПОЧЕМУ РЕШИЛА НАПИСАТЬ КНИГУ
— В один момент я поняла, что количество какой-то чудовищной ерунды в СМИ обо мне превысило все пределы. То вдруг везде начали писать «экс-солистка Reflex Ирина Нельсон». Почему экс? С чего вдруг? Мы регулярно выпускали новые синглы, записывали дуэты, снимали клипы и выпускали новые альбомы, а СМИ усердно штамповали чушь. Писали о том, что я давно живу не в России, ушла в йогу и на сцене больше не работаю. И вместе с этим везде шла информация о распаде «Рефлекса». Какой распад, если «Рефлекс» — это я и есть? Это мои песни, и это всегда был только мой голос. Доходило до того, что когда нам звонили по поводу концерта, то спрашивали, жива ли я, пою ли я еще, имею ли я право исполнять песни «Рефлекс»?
(Мария Каримова, «Газета.ру», 26.11.23)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»