Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Скандал с фильмом «Глубже», кэшбек на съемки российских сериалов и финансовые проблемы пиратов обсудили на CSTB.Pro.Media

Наталия Галиулова

Стратегическая сессия «Стресс-тест для медиаиндустрии. Технологическое и контентное импортозамещение» открыла фестиваль телеком-индустрии CSTB.Pro.Media 28 февраля 2024 года. Модератором дискуссии стал генеральный директор Telecоm Daily Денис Кусков.

Участники:

  • Александр Золотов — первый заместитель гендиректора по управлению, эксплуатации и развитию сети ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»;
  • Юлия Голубева — заместитель гендиректора «Газпром-Медиа Холдинга»;
  • Дмитрий Борисов — генеральный продюсер “Первый канал. Всемирная сеть”;
  • Антон Володькин - генеральный директор онлайн-кинотеатра Wink;
  • Алексей Иванов — генеральный директор Kion;
  • Кирилл Махновский — генеральный директор Orion:
  • Ксения Ачкасова — исполнительный директор Mediascope;
  • Федор Ежов — директор по видеосервисам VK.

Денис Кусков открыл дискуссию рядом любопытных цифр: в 2023 году объем рынка телесмотрения составил 106 миллиардов рублей, и уже в 2025 году планируется, что рынок видеосервисов с ним сравняется. Несмотря на непростые времена, индустрия эффективно подстраивается под новые реалии.

Ксения Ачкасова более подробно остановилась на трендах, которые отследил Mediascope в 2023 году.

- Телевидение остается самым охватным медиа в России, - подчеркнула она. - Каждый день у экрана проводят время 2/3 россиян, в среднем они тратят по 2,5 часа. 28% из них смотрят сериалы, а на втором месте (25%) — новости и политические программы. В 2022 году эти два сегмента были примерно равны. Структура просмотра во многом зависит от возраста аудитории. Чем она старше, тем больше предпочитает сериалы и меньше — кино, а также уделяет внимание серьезным передачам в большей степени, чем развлекательному контенту.

Если говорить о фильмах, то россияне все больше смотрят российский контент. По итогам 2023 года объем просмотренных российских фильмов впервые превысил объем зарубежных. В Топ-5 кинофильмов по итогам 2023 года, как обычно, попала старая советская классика — в данном случае это «Бриллиантовая рука» и «Джентльмены удачи». Здесь по топам нет поколенческой разницы, зрители разных возрастных категорий пересекаются. В топе мультфильмов лидирует «Ледниковый период», но к нему по показателям приближаются и два российских проекта. Что касается тематического телевидения, то этот сегмент растет год от года, за исключением 2022 года, когда многие телеканалы были вынуждены уйти из России.

Юлия Голубева рассказала о статистике «Газпром-Медиа Холдинга»:

- Хочу сфокусироваться на фильмах и сериалах — том контенте, который позволяет телеканалам зарабатывать. Наш медиахолдинг давно ориентируется на отечественный продукт. При этом говорить о полном замещении западного контента пока преждевременно, но такая задача и не стояла. Была задача заместить тот объем контента, который стал нашему зрителю 2 года назад недоступен. При этом европейский и голливудский контент показывают по старым контрактам. В прошлом году 44% подписчиков онлайн-кинотеатра Premierсмотрели зарубежный контент, 97% — российский. Турецкий и корейский контент в совокупности в прошлом году смотрели 11% зрителей, столько же, сколько и в прошлом году. Количество платящих подписчиков Premier увеличилось в 2023 году на 33% и составило 4,8 миллионов зрителей. По версии Индекса Кинопоиск Pro, из 100 самых популярных у россиян сериалов в 2023 году — 42 отечественные, в том числе 24 — свои сериалы от платформ. Из них 18 выходили или выйдут в эфире телеканалов, 12 — на каналах «Газпром-Медиа Холдинга».

Растет и выручка онлайн-кинотеатров — по данным TMT-консалтинг, выручка онлайн-кинотеатров в первом полугодии 2023 года составила 42.3 млрд рублей, рост 30% год к году.

Совместные продукты позволяют привлекать больше ресурсов. Интересное наблюдение — проекты, которые стали событиями на онлайн-платформах, такие как «Контейнер», «Лада Голд», «Цербер», «ГДР», при трансляции на ТВ показываютпоказывают хороший результат, но не более того.Посмотрим, удастся ли «Слову пацана» переломить эту тенденцию. При этом проекты, которые изначально создавались по заказу телеканалов, например, «Жуки», «Мир! Дружба! Жвачка!» и многие другие, потом и на онлайн-платформах собирают отличные аудиторные показатели.

Дмитрий Борисов заострил внимание на актуальных проблемах отрасли, которые не миновали и «Первый канал.Всемирная сеть».

- Мы часто рассказываем, как все хорошо, но есть и странные проблемы, - признался он. - Например, нас штрафуют. Казалось бы, нам надо помогать, мы провели импортозамещение, удержали аудиторию. Но недавно на канале «Дом кино» мы показали фильм «Глубже», который ранее демонстрировался в кинотеатрах, и там его смотрели дети 16+. Нас же за показ фильма с точно такой же маркировкой оштрафовали.

Многие сейчас перестраховываются и ставят 18+ на контент, который еще недавно был 16+, но мы не можем себе этого позволить, потому что и без того сталкиваемся с большим количеством ограничений, а аудиторию надо чем-то и привлекать. Например, на канале «Дом кино» мы ввели орбитное вещание, чтобы жители регионов видели свою сетку передач - это тоже дополнительные расходы. Нас вроде бы слышат, диалог с Минкультуры налажен, но все равно мы получаем штрафы за какие-то формальные нарушения.

Антон Володькин рассказал о потреблении контента в Wink:

- Соглашусь, что наши фильмы успешно заместили иностранный контент. «Слово пацана» и «ГДР» - дорогие проекты, но эти вложения оправдали себя. Надо еще активнее развивать сегментацию аудитории. Индустрия растет в деньгах, но недостаточно: клиент готов платить больше, и онлайн-кинотеатры могут на этом зарабатывать.

Алексей Иванов рассказал о работе Kion с аудиторией:

- Что касается оригинального контента, то количество действительно переходит в качество. 70% нашей аудитории приходит к нам за таким контентом. И количество просмотров по часам у нас растет на 70% в год. Базовая аудитория начинает нас больше смотреть. Она растет как за счет видео по запросу, так и благодаря телеканалам, где время смотрения тоже увеличивается. Каждое первое число месяца мы привлекаем аудиторию какой-то громкой премьерой, и потом уже начинаем удерживать ее.

Федор Ежов рассказал о специфике «ВКонтакте»:

- Мы растем, и с нашими видео ежедневно взаимодействуют 38 млн пользователей. Ежемесячно — 68 млн. Для удобства этих пользователей мы даже запустили специальное мобильное приложение с видео. В отличие от других игроков, мы не продаем подписки, у нас монетизация по рекламной модели. За первые 9 месяцев мы запустили 1500 шоу, которые собирают по 240 млн просмотров. Пользователи ежедневно загружают к нам еще около 1 млн видео. С помощью специальных инструментов мы их распознаем и ранжируем. Что касается отсева нелицензионного контента, то в этом вопросе нам важно участие правообладателей.

Кирилл Махновский рассказал, какие меры Orion предпринял для импортозамещения,

- С точки зрения контента все нормально, а вот с точки зрения технологий - гораздо сложнее. На данный момент в России налажено производство отдельных компонентов оборудования, сейчас мы их тестируем. Эта ниша будет развиваться. В феврале 2022 года у нас было 268 каналов, а сейчас их уже 274. Выросло и количество, и качество - зритель не ушел.

Александр Золотов подытожил, что за последнее время изменилось в работе «Российской телевизионной и радиовещательной сети».

- Тема импортозамещения началась у нас не 2 года назад, а еще в 2008-2009 годах. К 2018 году у нас 75-80% технологического оборудования было отечественного производства. Его делали не хуже, а то и лучше зарубежных аналогов. У нас три крупных производителя. Их передатчики отвечают абсолютно всем требованиям. Импортозамещение — это всегда движение друг к другу — как со стороны заказчиков (которым может быть государство), так и со стороны производителя.

Юлия Голубева коснулась также темы борьбы с пиратами:

- У нас этот бой идет успешно. В 2023 году холдинг добился блокировки свыше 8,5 миллиона интернет-страниц с нелегальным контентом. Это на 19,3% больше, чем в 2022. Мы ищем нарушителей с помощью IT-системы Copyright Protection. CRP — внутренняя разработка холдинга. Ее функционал включает в том числе сбор и подготовку материалов для судебных исков и документов для суда. В 2023 году мы активизировали работу с исками против администраторов пиратских сайтов. Результаты колоссальные – после того как пират вынужденно заплатил штраф, у него пропадает всякое желание использовать контент активов холдинга. Также холдинг активно участвует в разработке новой версии реестра по «Антипиратскому меморандуму» на площадке «Медиа-Коммуникационного Союза». Новая версия позволит быстрее удалять пиратские ссылки, накладывать ограничения на пиратские сайты в поиске, а также позволит подключить к реестру правообладателей музыкальных и литературных произведений.

Антон Володькин, перечислив минусы пиратского контента, отметил и положительный эффект слива серий: когда появилась пиратская кустарная версия монтажа сериала «Библиотекарь», для аудитории это стало лишним стимулом дождаться и посмотреть официальный вариант. Кирилл Махновский отметил положительную роль правоохранительных органов в борьбе с пиратским контентом.

Большинство участников дискуссии отметили важность господдержки при производстве контента.

- В подобных проектах нет никакой идеологии, госзаказа или влияния чиновников на сценарий. При этом помощи мало не бывает, и большим подспорьем является также региональная поддержка в виде кэшбека (рибейтов, - прим. ред.) от регионов (в данном отношении хорошо себя зарекомендовал Калининград), - заявил Антон Володькин.

Юлия Голубева назвала поддержку государством производства медиаконтента беспрецедентной, поскольку практически все фильмы-лидеры российского проката за последние годы были произведены при поддержке Фонда кино.

Напоследок участники сессии сделали прогнозы на 2024 год. Антон Володькин заметил, что производители контента должны делать упор на качество услуг и работать на более сегментированную аудиторию. Он предположил, что у Wink до конца года выйдет примерно 20 новых проектов для широкой аудитории, и 50-100 - для сегментированной (например, для любителей виндсерфинга). При этом вырастет и количество собственных оригинальных проектов - их будет 36 против 25 в 2023 году.

Дмитрий Борисов указал на острую нехватку кадров в кинематографе, поэтому, по его оценке, должно пройти примерно 4 года, чтобы профессионалов в индустрии стало больше и производство проектов стало дешевле. Александр Золотов согласился с тезисом, что людей в индустрии не хватает, из-за чего, например, многие ведущие идут в актеры. Однако, по его прогнозам эта ситуация должна вскоре измениться к лучшему.

Денис Ступников, «ИнтерМедиа»

Рэйчел Зеглер и Галь Гадот делят власть в королевстве в трейлере «Белоснежки»

постер к фильму

Трейлер фильма «Белоснежка» (Snow White) представила 3 декабря 2024 года студия Disney. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в игровом ремейке легендарного мультфильма 1937 года исполнили Рэйчел Зеглер (Белоснежка), Галь Гадот (Злая Королева), Эндрю Бернап (Принц), Дуджонна Гифт, Мартин Клебба, Колин Майкл Кармайкл и другие актеры, а семерых гномов создали с помощью компьютерной графики. Режиссером стал Марк Уэбб.

Фильм в целом повторяет сюжет всем известной сказки. В ролике показано, как зарождается конфликт между Белоснежкой и ее злой мачехой, захватившей власть в королевстве. Юная принцесса вынуждена бежать от гнева королевы в лес, где набредает на домик гномов и остается там жить. Правда, в фильме Белоснежка выглядит более решительной, так как призывает гномов вернуть себе власть в королевстве. Но, кажется, этим революционным планам может помешать отравленное яблоко.

В трейлере можно услышать в исполнении Зеглер фрагмент песни «Waiting on a Wish», написанной специально для фильма Бенджем Пасеком и Джастином Полом.

В мировой прокат «Белоснежка» выйдет 21 марта 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аня Тейлор-Джой вспомнит криминальное прошлое в сериале «Lucky»

соцсети

Аня Тейлор-Джой исполнит главную роль в сериале «Lucky» видеосервиса Apple TV+. Как сообщает Deadline, актриса будет также продюсировать проект вместе с Риз Уизерспун (и ее компанией Hello Sunshine) и Джонатаном Троппером («Воин», «Видеть»). Троппер будет шоураннером вместе с Кэсси Паппас («Укрытие»), сценарий основан на одноименном романе Мариссы Стейпли. Съемки должны начаться весной 2025 года.

Сюжет будущего сериала сосредоточен на молодой женщине (Тейлор-Джой), которая оставила преступную среду, где она выросла, но теперь должна принять свою темную, криминальную сторону в последний раз в отчаянной попытке убежать от своего прошлого.

Для Тейлор-Джой это будет первый телепроект после успеха сериала «Ход королевы», вышедшего на Netflix в 2020 году.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: сериалы, Аня Тейлор-Джой

К продолжению сериала «Операция «Карпаты» присоединились Евгений Сидихин и Гела Месхи

предоставлено пресс-службой Рен-ТВ

Начались съёмки второго сезона остросюжетного исторического сериала «Операция «Карпаты». Премьера ленты состоялась на канале «Рен-ТВ» 5 мая 2024 года. Главные роли в проекте исполняют Владимир Веревочкин, Александр Лойе и Мария Лисовая. Съемки сериала пройдут в Москве и Подмосковье. Телевизионная премьера сериала состоится на канале «Рен-ТВ», онлайн-премьера – на Wink.ru. К актерскому составу проекта, продолжение которого снимает Михаил Агранович, присоединились Евгений Сидихин, Гела Месхи и Иван Оганесян

1949 год. СССР, Западная Украина, Карпаты. Диверсант по кличке Ворон (Владимир Веревочкин) заброшен в Карпаты для проведения диверсий и саботажа. Его кураторам из британской разведки MI6 невдомек, что Ворон на самом деле – советский разведчик, лейтенант МГБ, раздобывший сверхсекретную информацию, которая поможет разоблачить агентов иностранных разведок в СССР. Но добиться желаемого оказывается непросто – против Ворона работает другой высококлассный профессионал, давно внедренный в структуры МГБ. С помощью своей возлюбленной Ангелины (Мария Лисовая) и вора-рецидивиста Чумы (Александр Лойе), которые знакомы зрителю по первому сезону сериала, Ворону предстоит сорвать планы «крота» и работающих на него бандитов.

– Вернуться к роли Ворона было очень интересно, – признается Владимир Веревочкин. – Мне очень понравилось, что в сценарии второго сезона стало больше приключений, в сюжете – много хитроумных завязок и развязок. Мой персонаж действует согласно утвержденного плана, у него нет вчера или завтра. У Ворона есть только здесь и сейчас – в абсолютном приоритете задача, которую надо выполнить. Но в этом сезоне в его жизни происходит определенное событие, в результате которого Ворон столкнется с внутренней борьбой – сердца с разумом. И его убеждения дают серьезную трещину. Что это за событие, я раскрывать не стану, чтобы сохранить интригу.

Режиссером-постановщиком и оператором-постановщиком картины стал Михаил Агранович («Приходи на меня посмотреть», «Крейцерова соната», «Сестренка», «Покаяние», «Маленькие трагедии», «Ищите женщину», «В круге первом», «Азазель»).

– Нам очень повезло, что Михаил Леонидович согласился принять участие в нашем проекте, – говорит генеральный продюсер сериала Тим Шевцов. – Агранович хорошо известен как оператор-постановщик, в режиссуре он отметился несколько раз, но всегда очень ярко – взять хотя бы его фильм «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским, Екатериной Васильевой и Ириной Купченко. Мы с коллегами рискнули предложить Михаилу Леонидовичу поработать в новом для себя жанре, поскольку опыта съемки военно-исторических сериалов именно как режиссера у него прежде не было. И Михаил Леонидович согласился поэкспериментировать в очередной раз. Мы очень благодарны Михаилу Леонидовичу за то, что он привел на проект бригаду молодых операторов, только что окончивших его курс во ВГИКе. Они привносят в проект новое, свежее видение. Плюс к тому: потрясающая натура и интерьеры, замечательные актеры – мы верим, что наш проект покажет потрясающий результат.

– Причин, по которым я принял решение снять этот сериал, несколько, – утверждает Михаил Агранович. – Во-первых, меня пригласили люди, работа с которыми мне доставляет удовольствие. Во-вторых, тематика проекта мне близка, тема Украины меня очень волнует сейчас. Фашизм – страшное явление, не приведи Господь жить внутри такого режима. На этом проекте, как и на «Приходи на меня посмотреть», я работаю как режиссер и как оператор-постановщик. Тут важно, чтобы были достойные, верные и квалифицированные помощники. Над фильмом со мной работают выпускники моей операторской мастерской во ВГИКе. И они не просто мне помогают, но и я у них многому учусь.

Второй сезон состоит из восьми 48-минутных серий.

Фото: предоставлено пресс-службой Рен-ТВ На фото: Владимир Веревочки, Михаил Агранович, Мария Лисовая
Теги: новый сезон, начало съемок, Гела Месхи, Евгений Сидихин, сериалы, Операция «Карпаты», Михаил Агранович
β 16+