Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр Масляков

Константин Райкин: «Уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы»

14.06.2024 10:30 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

В Московском Доме книги состоялась творческая встреча с народным артистом РФ, худруком театра «Сатирикон» Константином Райкиным, сообщает gazetametro.ru. Актёр и режиссёр рассказал о книгах, которые сыграли в его жизни важную роль.

– Есть книга, которая меня спасла, – «Записки из подполья» Фёдора Достоевского. Из этого произведения растут все великие романы Достоевского, а Горький его назвал «писком индивидуалиста», и в целом этот роман считался реакционным. Моя же жизнь буквально разделилась на до прочтения «Записок» и после.

Повествование в романе ведётся от первого лица, от имени человека умного, рефлексирующего, но при этом совершенно мерзкого. И ни одно произведение, которое я прочитал, не знает обо мне столько, как «Записки». Нигде нет такого количества совпадений со мной, как у этого мерзейшего человека, притом что я себя мерзким не считаю. Но, может быть, я не стал таким, как главный герой, потому что прочёл эту книгу и она меня потрясла. Невероятно, что кто-то, живший в другое время, мог знать обо мне столько мелочей, подноготных, бесстыдных. Даже возраст наш с героем совпал – ему, как и мне тогда, было 24 года.

Надо рассказать, как я читал эту книгу. Я сломал ногу и лежал дома. И я прочитаю страницу, меня начинает колотить от ощущения, что это всё про меня, что кто-то за мной наблюдает. От эмоций, от ужаса я швыряю эту книгу на пол. Потом лежу, думаю, ну надо же дочитать! Книга лежит в углу. А я в гипсе, передвигаюсь на костылях. Встаю, ковыляю, подбираю книгу, опять ложусь читать. Через какое-то время опять её выбрасываю, потом опять подбираю. Такие отношения с литературой – что-то не очень нормальное. (Смеётся.)

Потом я играл это произведение на сцене, и в целом оно занимает большое место в моей жизни. Я уберёг себя от целого ряда поступков и качеств благодаря ей и, наверное, благодаря тому, что я сыграл много отрицательных ролей. Это очень полезно, потому что ты достаёшь из себя скверну, из неё делаешь образ и выплёскиваешь это всё на сцене. И чем более откровенно выплёскиваешь, тем более уходишь от опасности это оставить в себе. Ты освобождаешься, это как акт очищения.

Константин Аркадьевич порассуждал о состоянии современного театра:

– Сколько я занимаюсь театральным искусством, столько и слышу про деградацию. (С улыбкой разводит руками.) Наверное, она существует, потому что масса выходит бездарного, бессмысленного, плохого. Но хорошего всегда меньше, чем плохого. Иначе как его отличить? Но у нас есть грандиозные артисты и великие режиссёры, которые выпускают потрясающие спектакли. В Петербурге попробуйте попасть на «Холопов» Андрея Анатольевича Могучего! Это спектакль, который стоит на одном уровне с самыми великими произведениями искусства, которыми славен этот город. Его можно сравнивать с памятником Петру Первому, с Ростральными колоннами, с Зимним дворцом.

Иногда, конечно, я тоже попадаю на что-то, что мне не нравится, не соответствует моим критериям искусства, даже кажется возмутительным. Но это «возмутительное» я всё равно досматриваю до конца. Потому что уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы. Тогда ты не будешь иметь права сказать, что тебе не понравилось. Может, режиссёр ещё не досказал, а ты уже ушёл. Так что сижу до конца и мучаюсь.

Константин Райкин вспомнил и о своём отце Аркадии Райкине.

– Папа действительно умел идти к своей цели. Его отец, мой дед, который умер во время блокады, лупил его за то, что он хотел быть артистом. Говорил: «Зачем еврею быть клоуном?» Сам он работал лесным бракёром (браковщик дерева для строительных работ. – Прим. ред.). Пойди догадайся, что папа из такой простой семьи, не аристократ – он же умел так носить костюмы, так держать себя. И только когда папа стал лауреатом всесоюзных конкурсов эстрады и шёл красной строкой на афише, отец принял его выбор. Как рассказывали мои тётки, он стоял около афиши и прохожим говорил: «Это мой сын».

Папу очень любили зрители, но он умел управляться со своей всенародной славой. В жизни был скромным, тихим человеком. У него было слабое здоровье, больное сердце, и он себя берёг. Тихо разговаривал, вообще предпочитал слушать, а не говорить. Многих даже разочаровывал, потому что от него ждали того же бурлеска и фонтана энергии, которые он выдавал на сцене, а в жизни он был не блестящий, а поглощающий свет.

У меня с ним всё время идёт диалог. Впрямую папа на меня не влиял, я развивался самостоятельно. Я и в театральный институт поступал втайне от родителей. Они в это время были в Чехословакии на гастролях. Когда вернулись, узнали, что я уже учусь в Щукинском училище. Папа сказал: «Ну хорошо. Я был уверен, что ты будешь артистом».

Он не был строгим судьёй для меня. Очень любил меня как актёра. Приходил ко мне за кулисы и плакал. Администратор спрашивал: «Аркадий Исаакович, что с Вами?» Я отвечал: «Ничего, просто папа под впечатлением от моей игры. Всё нормально». У него самого не было никакой самоуверенности. Мог после спектакля сказать: «Как ужасно я сегодня играл!» Поколебать его веру в себя не стоило ничего, это я у него унаследовал.

Источник: gazetametro.ru Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Константин Райкин

Сергей Маврин написал музыку к спектаклю «А зори здесь тихие»

17.10.2024 18:26 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Премьера спектакля «А зори здесь тихие» в Подольском драматическом театре 26 октября 2024 года. Режиссер Олег Ефремов определил жанр постановки по мотивам одноименной повести Бориса Васильева как рок-балладу. В спектакле звучит музыка из альбома «Иди и смотри» композитора и рок-гитариста Сергея Маврина, экс-участника группы «Ария».

Взяв за основу широко известную повесть Бориса Васильева, режиссер Олег Ефремов ввел в постановку персонажей из славянской мифологии. По его словам, Великая Отечественная война — это не просто величайшая катастрофа XX века. Война началась в День летнего солнцестояния, который наши предки отмечали как вершину жизни и любви и называли этот день «Венчанием света и тьмы». Именно поэтому, по мнению режиссера, 22 июня 1941 года началась война на Земле и на Небе — война Добра со Злом. Образы пяти девушек, отдавших свою жизнь за Родину, олицетворяют и образы Ангелов, которые противостояли космическому злу.

Идея поставить спектакль по повести «А зори здесь тихие» давно вынашивалась Олегом Ефремовым. Изначально постановка виделась режиссеру в форме литературно-музыкальной композиции. Однако, когда родилось концептуальное и лаконичное до аскетизма сценическое решение, весь изначальный замысел изменился.

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля
Теги: Сергей Маврин , А зори здесь тихие..., анонс спектакля, Подольский драматический театр
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Скончался народный артист Татарстана Ринат Тазетдинов

телеграм-канал театра

Народный артист Татарстана Ринат Тазетдинов скончался на 87-м году жизни 16 октября 2024 года. Соболезнования по этому поводу выразили в Татарском государственном академическом театре имени Г.Камала, где служил актер. Прощание с актером состоится 18 октября в здании театра. Похороны состоятся на Ново-Татарском кладбище Казани.

Ринат Тазетдинов родился 1 января 1938 года в деревне Малая Цильна Дрожжановского района Татарской АССР. В 1961 году он окончил Московское театральное училище имени Щепкина. В этом же году был принят в труппу Татарского академического театра им. Г.Камала.

Артист являлся председателем правления Союза театральных деятелей Республики Татарстан. Ринат Тазетдинов становился лауреатом Госпремии СССР и российской национальной театральной премии «Золотая маска».

Фото: телеграм-канал театра
Теги: смерть

В Москве пройдет выставка «Планета Вячеслава Невинного»

17.10.2024 11:12 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой музея

Выставка «Планета Вячеслава Невинного», посвященная 90-летию со дня рождения народного артиста СССР, пройдет с 25 октября по 5 декабря 2024 года в Доме-музее К.С.Станиславского. Выставочный проект расскажет о жизни и судьбе В.М. Невинного, об удивительном артистическом даре, о главных ролях в спектаклях Московского Художественного театра и о работе в кинематографе.   На выставке будут представлены герои из знаменитых спектаклей Московского Художественного театра и кино, костюмы, архивные фотографии, документы, а также те вещи, которые хранятся в семье Вячеслава Невинного.

- Бывают люди, которые не стараются понравиться, но каждое их появление – праздник, словно в воздух поднялись сотни ярких воздушных шаров. Вячеслав Михайлович Невинный, несомненно, принадлежит к числу таких людей. И как сказал мой учитель Роман Ефимович Козак: «Есть хорошие артисты, есть замечательные, а есть артисты-планеты». Он – планета», – поделился директор Музея МХАТ Павел Ващилин.

Открытие выставки состоится 24 октября. Среди гостей на открытии выставки ожидаются Вячеслав Невинный-младший c супругой Ларисой, Авангард Леонтьев, Евгений Киндинов, Анна Терехова, Святослав Ещенко, Оксана Сташенко, Анатолий Журавлёв, Всеволод Шиловский, Сергей Рубеко, Александр Пашутин, Михаил Бгдасаров, а также актёры МХТ имени А.П. Чехова.

Фото: предоставлено пресс-службой музея
Теги: анонс выставки, Вячеслав Невинный
β 16+