Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Обзор: «Как «Брат-2» изменил русский рок»

обложка сборника

2024, «Спасибо, послушаю».

Ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев, как и многие другие, предполагал, что для легендарного саундтрека к фильму «Брат-2» режиссёр Алексей Балабанов просто отобрал главные хиты русского рока тех лет. Когда же выяснилось, что дело было не так, Андрей провёл исследование и по его результатам сделал целый выпуск. Видео, конечно, в первую очередь предназначено для тех, кто не особо задумывался об истории создания саундтрека почти 25-летней давности. В конце концов, получилось так, как получилось: «Брат-2» стал классикой, музыка из него – классикой русского рока. И, наверно, уже не так важно, что Михаил Козырев* предлагал Балабанову не только актуальные хиты, но и демо-записи новинок, среди которых оказались ещё на тот момент не изданные «Полковнику никто не пишет» и «Вечно молодой».

В фильм вошло 15 музыкальных номеров, и при первом просмотре «Брата-2» даже фанатам русрока казалось, что это перебор, что обильное использование сиюминутных треков помешает картине и через годы будет смотреться странно. Однако всё сложилось как нельзя лучше и для фильма, и для музыкантов, для многих из которых номера из саундтрека стали главными хитами и визитными карточками. В процессе подбора музыки Балабанов невероятно проникся малоизвестной тогда группой «Би-2» и чуть не составил саундтрек только из песен Лёвы и Шуры. Хорошо, что Козырев* сумел отговорить режиссёра.

Из выпуска также можно узнать, кто автор формулировки «вечно молодой, вечно пьяный», почему Бутусову не понравилось «Последнее письмо» в исполнении детского хора, каким был официальный тираж сборника и как из саундтрека «Брата-2» вышла вся четвёртая волна русского рока. Андрей Васильев ни словом не обмолвился о неоднозначном влиянии фильма на мировоззрение русского человека – а то бы выпуск мог получиться совсем другим. В конце концов сейчас сложно представить, что «Би-2» и «Чичерина», Земфира* и «Смысловые галлюцинации», «Сплин» и Вячеслав Бутусов когда-нибудь выступят на одной сцене или встретятся в одном саундтреке. А тогда они ещё прекрасно уживались под общей обложкой.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

* признаны иноагентами в РФ

Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»

21.11.2024 12:02 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой концерта

Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.

- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.

Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Зарядье, Дмитрий Корчак
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день

21.11.2024 11:49 Музыка Рубрика: Анонсы
соцсети

Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.

- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.

Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.

Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.

В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Бандэрос, Лазерный диск
β 16+