Обзор: «Как «Брат-2» изменил русский рок»
2024, «Спасибо, послушаю».
Ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев, как и многие другие, предполагал, что для легендарного саундтрека к фильму «Брат-2» режиссёр Алексей Балабанов просто отобрал главные хиты русского рока тех лет. Когда же выяснилось, что дело было не так, Андрей провёл исследование и по его результатам сделал целый выпуск. Видео, конечно, в первую очередь предназначено для тех, кто не особо задумывался об истории создания саундтрека почти 25-летней давности. В конце концов, получилось так, как получилось: «Брат-2» стал классикой, музыка из него – классикой русского рока. И, наверно, уже не так важно, что Михаил Козырев* предлагал Балабанову не только актуальные хиты, но и демо-записи новинок, среди которых оказались ещё на тот момент не изданные «Полковнику никто не пишет» и «Вечно молодой».
В фильм вошло 15 музыкальных номеров, и при первом просмотре «Брата-2» даже фанатам русрока казалось, что это перебор, что обильное использование сиюминутных треков помешает картине и через годы будет смотреться странно. Однако всё сложилось как нельзя лучше и для фильма, и для музыкантов, для многих из которых номера из саундтрека стали главными хитами и визитными карточками. В процессе подбора музыки Балабанов невероятно проникся малоизвестной тогда группой «Би-2» и чуть не составил саундтрек только из песен Лёвы и Шуры. Хорошо, что Козырев* сумел отговорить режиссёра.
Из выпуска также можно узнать, кто автор формулировки «вечно молодой, вечно пьяный», почему Бутусову не понравилось «Последнее письмо» в исполнении детского хора, каким был официальный тираж сборника и как из саундтрека «Брата-2» вышла вся четвёртая волна русского рока. Андрей Васильев ни словом не обмолвился о неоднозначном влиянии фильма на мировоззрение русского человека – а то бы выпуск мог получиться совсем другим. В конце концов сейчас сложно представить, что «Би-2» и «Чичерина», Земфира* и «Смысловые галлюцинации», «Сплин» и Вячеслав Бутусов когда-нибудь выступят на одной сцене или встретятся в одном саундтреке. А тогда они ещё прекрасно уживались под общей обложкой.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
* признаны иноагентами в РФ
Bearwolf и «Иванушки Internationl» обновили «Билетик в кино»
Группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года. Она появится в ролике «Кинопоиска» в поддержку новогоднего кинопроката и будет демонстрироваться перед киносеансами в более чем 300 кинозалах в 18 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Волгограде, Уфе, Челябинске, Омске и других.
В январе 2025 года одному из главных хитов «Иванушек International» исполнится 21 год, и свой день рождения песня встретит с новым звучанием. Как и в оригинальном клипе, который в 2003 году снял режиссер Фёдор Бондарчук, местом действия ролика стал кинозал, где смотрят фильм участники группы «Иванушки International». К ним присоединяется Bearwolf, пришедшая на сеанс.
Певица Bearwolf (настоящие имя Валерия Василевская) стала фрешменом года по версии Яндекс Музыки. В мае этого года артистка выпустила трек «Godzilla», а в августе её новый хит «Один в поле воин» стал вирусным в соцсетях.
В этом году «Кинопоиск» начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Поддержку получил уже три премьеры - «Руки Вверх!», «Анора», «Огниво», суммарная касса которых фильмов превысила 2,3 миллиарда рублей. Следующим станет «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», стартующий в прокате 1 января.
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.