СБОРНИК «ПОЛНЫЙ КАЙФ. ВЫПУСК 1»
Слесарь Василий Рябов получил в заводской кассе аванс. Можно, конечно, было послать Федьку за пузырем и раздавить его с Семенычем, не отходя от станка… Но Василий вспомнил последний скандал с Надеждой – тогда, после получки, они с Семенычем одним пузырем не ограничились. Перед глазами возник образ жены, неопрятной бабы в халате, орущей о том, как он, Рябов, испортил ее жизнь. Василий вздрогнул и не стал звать Федьку. В голове Рябова понеслись понятные только ему мысли: «А когда-то она – ого! Надо бы того… А то и коронки золотые справим. Чтоб не хуже, как у Федосовых».
Возвращаясь с работы, Рябов временами глупо улыбался. «Аванс… А приду сухой. Надежда оценит». Непривычное для этого времени суток трезвое состояние позвало Василия на подвиги. «Сюрприз. Чтоб как у Федосовых. Надежда того…», - думал он, слоняясь у палаток возле метро. Мысль купить букет цветов или три кило картошки показалась Рябову слишком банальной («цветы – они, это самое, того!», решил Василий). У ларька звукозаписи он закурил и случайно взглянул на витрину. «Полный кайф. Настоящая музыка звучит так!» - было написано на фиолетовом диске. «Это ж того!» - подумал Вася и достал сотню.
В субботу пришли Федосовы. Надежда нарядилась в лучшее платье, купленное восемь лет назад, но еще вполне ого. После оливье, брынцаловки и курицы Василий понял, что того, пришла пора культурной программы. «Полный кайф» был заряжен в дочкин магнитофон. Первой песней пошла «Моя певица». «Что это за пидор там завывает?» - грубо спросил Михаил Федосов. «Так это ж того!» - привычно, но как-то неубедительно ответил Рябов. Остальные песни оказались и того хуже – ни Шуфутинского, ни Машки Распутиной, ни Баскова. «Вась, ты зачем это купил-то?» - спросила Надежда. Рябов обиженно бросил: «Ты бы того», - и принялся угрюмо нажираться.
Специалист по компьютерной графике Кирилл купил «Полный кайф», внимательно изучив трек-лист. На громкие названия он никогда не велся, тем более что рядом со сборником «настоящей музыки» на полке стоял попсовый альбом «Планета Nox» с подзаголовком «Музыка высокого качества». Но список песен был вполне подходящим для хорошего преферансного вечера с друзьями – актуальные вещицы «Ночных снайперов», «Мультфильмов», Найка Борзова, «Крематория» и т.п. Прямо не «Кайф», а «Нашествие» какое-то.
Указанные песни действительно нашлись на диске. Но все они предварялись какими-то нелепыми шутками вроде употребленных ни к селу ни к городу фразочек из советских кинофильмов. Слушать это почему-то было так же стыдно, как смотреть по телевизору на Регину Дубовицкую. В преферанс пришлось играть под привычный «Максимум».
Журналист Алексей Мажаев диск «Полный кайф» не покупал, а получил на рецензию. Альбом произвел на него такое странное впечатление, что он придумал слесаря Василия и компьютерщика Кирилла, каждого из которых пластинка могла разочаровать по-своему. Слушать «Полный кайф» надо всей семьей. Песни – для подростков, шутки – для бабушек, поводов для конфликта поколений – хоть отбавляй. Кстати, на диске есть еще произведения неизвестных групп «Глюк», «Скотч» и «Не плачь!». Новинки располагаются в конце, но те, кто в силу вышеизложенных причин не осилит диск целиком, ничего не потеряет.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Серебро» - «Перепутала» ****
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia