Крис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные награды

СБОРНИК «PLAY. РУССКАЯ СБОРКА»

CD Land Records. Релиз диска состоялся в марте.
Это первый сборник отечественной музыки, подготовленный журналом Play, специализирующимся на рецензировании аудио- и видеоновинок. Компиляция составлена из присланных в редакцию носителей, поэтому новички и малоизвестные команды оказались на сборнике в абсолютном большинстве. Интерес журнала к русским музыкантам на первый взгляд малообъясним - рецензии на отечественную музпродукцию в издании представлены в минимальном количестве. Коммерческих целей выход сборника также не преследовал: без привлекательных имен хороших продаж не добьешься. Однако у составителей «Русской сборки» есть высокая цель - дать шанс тем, кто не может пробиться другими путями, и найти среди них таланты, способные расшевелить болотце рок-мейнстрима, формат которого диктует «Наше радио». Редакция журнала не без оснований полагает, что «наш» рок, зарекомендовав себя прибыльной отраслью шоу-индустрии, тем не менее впал в творческий кризис. Новые проекты аккуратно копируют рецепты успеха предтеч, а музыканты со свежими идеями боятся наткнуться на слово-приговор «неформат». Таким образом, альбом «Русская сборка» должен был показать дебютантам обходной - минуя наезженную трассу через «Чартову дюжину» и Раменское - путь к известности. Сверхзадачей проекта является победа над стилистической однобокостью русского музыкального рынка с дальнейшей перспективой предоставлять десятки страниц Play под рецензии на качественные, интересные и разнообразные продукты отечественного музпроизводителя.
Привлекательной особенностью «Русской сборки» стал принцип «всеформат», по которому подобрались участники. Других настолько всеядных сборников сейчас не существует. Особенно свежо смотрятся треки с пятого по седьмой, где друг с другом мирно соседствуют ответ «Ивану Купале» фолк-проекта «Этника», три с половиной минуты дикого треш-угара от группы Manic Depression, прошедшей школу «Коррозии металла», и приятная инструментальная пьеса Павла Тукки. С одной стороны, не успеваешь устать от однообразия, с другой - сразу ясно, с какими жанрами не стоит связывать надежды на возрождение российской музыки. Электронные проекты с непроизносимыми названиями типа Battlecruiser следует сразу отдать на откуп специализированных лейблов - и хорошо, если тираж их пластинки достигнет тысячной отметки. Вряд ли есть перспективы у англоязычных Dairy High и R18 - как бы ловко они ни копировали западный звук, с производством милой фоновой импортной музыки пока еще прекрасно справляются и носители языка. Рокапопс представлен на диске двумя мумийтроллеобразными проектами - «Твиггиз» и «Голый пистАлет» с Чичериной на подпевках, традиционный рок - коллективом с невероятно кондовым названием «Олимпийский проект», украиноязычная веселуха - группой «Кризис-бит», недопанк с глупым текстом - «Карликом Носом», а рэп-фолк-шансон с как бы прикольными словами - командой «Волки позорные».
Прослушивание «Русской сборки» откровений не выявило - местами симпатично, но в основном вторично. Взорвать или хотя бы пошевелить болото кому-нибудь из сборника вряд ли по силам. А время, прошедшее со дня релиза, показало, что до решения своей сверхзадачи журналу Play ой как далеко: никто из его протеже, пользуясь «обходным путем», к известности так и не приблизился.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+