Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

'ТАНЦЫ МИНУС' - 'BEST'

Real Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Когда 'Танцы минус' выпустили свой первый альбом 'Десять капель', презентация пластинки обошлась без корреспондентов InterMedia. Редактор счел эту команду, входившую в смутное сообщество 'Сколько-то там процентов живой энергии', незаслуживающей внимания почтенной публики и места в бюллетене МУЗЫКА. Потом Вячеслав Петкун сочинил песню 'Город'; влюбил в себя дочерей мамаш, когда-то сходивших с ума от Бельмондо и Челентано, каждый из которых ненамного симпатичней обезьяны; снискал славу матерщинника и ниспровергателя авторитетов (назвав пидором Того-Кого-Нельзя-Называть-Пидором); вывел 'Танцы минус' в число самых популярных групп диапазона 'Нашего радио'. Казалось бы, всем этим он доказал недальновидность того неизвестного ему редактора. Однако слушаю я сейчас творческий отчет под названием 'Best' и мне начинает казаться, что человек, отказавшийся освещать дебютный диск 'Танцев минус', на самом деле смотрел дальше и копал глубже прочих. 'Город' и еще 16 песен' - так честнее было бы озаглавить данный опус, поскольку из этих шестнадцати ни одна так и не смогла сравниться с единственной отличной композицией Петкуна. При этом среди остальных песен полно хитов, но они стали таковыми только благодаря беспрецедентной медиа-поддержке и незаурядному саморекламному таланту лидера группы.
В оформлении сборника преобладают серые оттенки, что, видимо, символизирует отношение Вячеслава Петкуна к вынужденному возобновлению музыкальной карьеры. Перспектива до пенсии радовать юных дев брутальным имиджем и песнями про бирюзовый платок, тогда как на горизонте зримо промаячили театрально-телевизионные перспективы, вряд ли может приводить Петкуна в восторг. Странно, но в модном мюзикле лидер 'Танцев минус' смотрелся более на своем месте, чем среди собственных песен. Попытка стать телеведущим оказалась не столь органичной, однако и в программе 'Черно-белое' у Вячеслава были моменты озарения - обычно когда он запутывался в редакторских листочках и начинал импровизировать. Качество 'лучших песен' 'Танцев минус' говорит само за себя и объясняет, почему Петкун год назад делал все, что угодно - даже открывал собственное пиар-агентство, - только не работал над новым музыкальным материалом. Просто он как умный человек осознавал, что не может достойно выразить себя в 'рокапопсе', и искал иные формы самовыражения. Жаль, что он не попробовал себя в качестве колумниста какого-нибудь престижного издания - думается, из-под его пера выходили бы 'хиты' покруче 'Цветов' и 'Диктофонов'.
Погоня за семью зайцами в конце концов привела Петкуна в больницу. Отлежавшись, он переосмыслил прошедший безумный год и принял решение не становиться колумнистом, а сосредоточиться на музыке. Альбом 'Best' - взгляд в прошлое - дает серьезные поводы усомниться в правильности этого решения. Впрочем, возможно, я ошибаюсь, и готовящаяся пластинка выведет 'Танцы минус' на какой-то новый уровень. Но по песням 'Ю' и 'Пароль', последним из обнародованных, этого не скажешь.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+