Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана Светличная

"АЛИСА" - "МЫ ВМЕСТЕ 20 ЛЕТ LIVE"

ПЦ Игоря Матвиенко. Релиз DVD состоялся в ноябре.
ПЦ Матвиенко продолжает серию роскошных изданий, посвященных 20-летию "Алисы". Концерт, состоявшийся в ноябре 2003 года в петербургском ДС "Юбилейный", на сей раз выпущен на DVD. Поражавший воображение толщиной и оформлением буклета аудиорелиз выходил несколько месяцев назад. Несмотря на это, видеоверсии юбилея тоже удалось поразить воображение: увесистое красно-черное издание содержит тексты всех прозвучавших в "Юбилейном" композиций (вполне компенсируя отсутствие представляющих песни титров на экране), а сам диск, помимо съемки концерта, включает два клипа, интервью Константина Кинчева и про Константина Кинчева, фотоальбом, возможность выбора звука и т.д. Мощно. Данное издание - отличный подарок не только "алисоманам", но и сочувствующим. Причем видеоверсия в качестве презента предпочтительнее, чем аудио: Кинчев на концерте — шоу, которое мало слышать, его нужно еще и видеть. И к юбилейному выступлению в "Юбилейном" это относится на 120 процентов.
Смонтирован концерт предсказуемо, но крепко и профессионально. "Intro" представляет собой излюбленные операторами всех фильмов-концертов кадры, свидетельствующие о возбужденном предвкушении: зрители, в приподнятом настроении гуляющие перед "Юбилейным", техники, священнодействующие с непонятными проводками, предконцертный Кинчев в каком-то совсем не героическом свитере. Тут же звучат эхом фрагменты лучших "алисовских" песен за 20 лет и показываются калейдоскопично сменяющиеся куски старых концертов группы. Все это довольно органично перетекает в трансляцию самого юбилейного шоу, начавшегося с выхода кинчевской дочки Веры с песней "Родина". Симпатичная девушка со скромным голоском выглядит традиционно трогательно — особенно на фоне выскакивающего на припеве папаши. Поначалу Константин Кинчев — с голым накачанным торсом, в джинсовых шортах с бахромой, перчатках, сапогах и татуировках — кажется каким-то голографическим изображением самого себя: легкомысленный наряд снижает пафос песни, вокал звучит недостаточно громко. Но вот Вера уходит, Кинчев поет "Землю", "Повелителя блох", "Грязь": голос крепнет, с концертным "костюмом" свыкаешься — шоу набирает силу, как подсевший аккумулятор после прикуривания. Понеслась! Группа играет громко, жестко, Кинчев очень энергичен, его седые космы развеваются, публика орет, экраны и свет тоже буйствуют — подходящий антураж. Кульминацией становится проповедь Кинчева, который призывает ОМОН не бить детей, а детей — не ссориться с ОМОНом. Для юбилейного концерта звучит слишком много относительных новинок. Но даже странная для почтенного господина одежда свидетельствует о том, что Константину Евгеньевичу рано жить воспоминаниями. "Инок, воин и шут", "Небо славян", "Непокорные" и "Всадники" для него в этот вечер важнее любых перечислений этапов большого пути. Впрочем, и без хитов не обходится — ближе к финалу звучат и "Движение вспять", и "Красное на черном", и "Трасса Е-95", и "Спокойная ночь", и ходульный гимн "Мы вместе" в качестве коды. Очень подробный, монументальный записан на этом DVD концерт.
Если вам и этого мало, обратитесь к бонусам. Здесь фотогалерея, клипы "Небо славян" и "Родина" и интервью за кулисами концерта. Увы, этот раздел диска качеством оказался немного ниже. В частности, интервью Кинчева оказалось не совсем удачным, а может быть, вовсе случайным: вопросов корреспондента не слышно вообще, да и для того, чтобы расслышать ответы лидера "Алисы", нужно очень напрягаться. А может, и не обязательно. В какой-то момент он говорит: "Ну вы еще спросите, почему наша группа так называется", - это явно не самая интересная беседа с журналистом в жизни Кинчева.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+