В ШВЕЦИИ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ "СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ"

В новом шведском балете - пять основных персонажей. Для Пэра Исберга роман Виктора Гюго, в первую очередь, является историей людей, которые стали париями общества. "Странные движения Квазимодо видны только тогда, когда он находится рядом с другими людьми. Так передается образ мира, который окружает его. Когда же Квазимодо один, его движения не ограничены ничем. Внутри он такой же человек, как и все остальные", - говорит Пэр Исберг.
Для композитора Стефана Нильссона одной из самых трудных задач при создании музыки к балету также оказалось найти тему Квазимодо. "Сначала мне хотелось создать гротескную, неуклюжую мелодию - так мы представляем себе человека с физическими недостатками. Но со временем мое представление изменилось, и окончательный вариант звучит медленно и грустно", - рассказывает он
Роман Виктора Гюго не раз вдохновлял драматургов, кинорежиссеров, хореографов и композиторов делать свои трактовки. В истории танца это балет француза Жюля Перро "Эсмеральда" на музыку Цезаря Пуни, новая постановка которого сорок лет спустя была осуществлена Мариусом Петипа. Через полвека спектакль был отредактирован и дописан Агриппиной Вагановой. Еще один "Собор Парижской Богоматери" - самый значительный французский балет середины ХХ века - впервые появился на сцене Дворца Гарнье в 1965 году. Он стал результатом творческого союза балетмейстера Ролана Пети, кутюрье Ива Сен-Лорана, композитора Мориса Жарра, художника театра и кино Рене Аллио. Этот спектакль в 2003 году был поставлен Большим театром.