Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

"Аквариум" — "Записки о флоре и фауне" *****

Kroogi.ru. Релиз двойного диска состоялся в декабре.
У каждого меломана есть своя машина времени — набор старых записей, выражающих дух ушедших лет, позволяющих вспомнить нечто сокровенное и т.д. Слушая какое-нибудь ремастированное переиздание, такой меломан может испытать настоящее страдание от того, что пластинка не прыгает в том самом месте, где всякий раз игла скакала по запиленному винилу… Это, конечно, сугубо личная история и набор частных воспоминаний, но иногда — крайне редко — музыканты предлагают совершить на этой машине коллективный рейс, чтобы испытать совершенно новые эмоции от путешествия в юность. Вот замечательный пример — двойной концертный альбом группы "Аквариум", записанный летом 1982 года в общежитии Ленинградского электротехнического института связи им. профессора М.А.Бонч-Бруевича. Борис Гребенщиков и компания давно хотели выпустить концертник родом из 80-х — слушали старые пленки, пытались что-то скомпилировать, пока Всеволод Гаккель не передал БГ чудом сохраненную неким Вячеславом Миньковым запись концерта в этом самом общежитии. Никто из тогдашних участников "Аквариума" не сумел вспомнить дату выступления, не сохранилось фотографий с него — и это тоже, по мнению БГ, сделало концерт легендарным и достойным публикации. Взгляда на трек-лист достаточно, чтобы согласиться с мэтром и забиться в сладостном предвкушении: он включает все хиты раннего Гребенщикова ("Укравший дождь", "Все, что я хочу", "Рыба", "Вавилон", "Глядя в телевизор", "Мой друг музыкант", "С той стороны зеркального стекла", "Нам всем будет лучше", "Начальник фарфоровой башни", "Моя альтернатива" и др.), складывающиеся не просто в легендарный, но и в архетипический концерт "Аквариума"-82. Помимо жемчужин с крайне важных для автора этих строк альбомов "Акустика" и "Электричество", пленка передает необыкновенную атмосферу, которую тщательно сохранил звукореставратор Алексей Вишня. Гребенщиков уже гуру, но и для него, и для зрителей, которые с энтузиазмом аплодируют узнанным песням и просят "Старика Козлодоева", это пока что игра. "Золотой" состав "Аквариума" не блещет инструментальным совершенством, но вполне точно воспроизводит давно знакомые по студийным записям аранжировки. Радость совместного музицирования, разговоры между песнями, накладки и ошибки альбом тоже передает вполне.
"Записки о флоре и фауне" отвозят в такие годы, куда на своей личной машине времени я не мог попасть по малолетству. Мне, например, сложно представить Гребенщикова, предваряющего исполнение песен своими ремарками (единственный раз на моей памяти он был вынужден делать это на "Музыкальном ринге"). А в 1982 году он, оказывается, запросто мог начать с объяснений! ("Тогда он еще понимал их смысл", подсказывают злопыхатели.) "Была такая книга — "Герой нашего времени". Вот еще один герой", - так рекомендует Борис Борисович "Иванова". А "Электрического пса" лидер "Аквариума" считал то ли ответом на макаревичевский "Флаг над замком", то ли его продолжением. Кроме того, БГ не чурался петь чужие песни. Ну как чужие… Прозвучал "Пригородный блюз" Майка Науменко с теплыми словами в адрес автора, которого тогда знали далеко не все зрители, собравшиеся в общежитии Бонч-Бруевича. Отпускать "Аквариум" публика не хотела, и Гребенщиков исполнил несколько "последних" песен, "самой последней" из которых должен был стать легендарный "Козлодоев", но музыкант не удержался и со словами "ну пеняйте на себя" спел еще "Мочалкин блюз", сочиненный в 1972 году. И все это было прямо прекрасно и неповторимо.
Я уж молчу о том, что только из этого релиза я узнал правильные названия некоторых песен, тексты которых давно помню наизусть.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+